Модульный урок по географии. 8 класс. Водные ресурсы Нижегородской области.
Водные ресурсы Нижегородской области
УЭ Деятельность Время / мин.
УЭ 0 Цель:
Знать особенности размещения водных ресурсов Нижегородской области; давать характеристику рек по типовому плану.
Актуализировать имеющиеся знания по теме; анализировать карту «Водные ресурсы Нижегородской области», климатическую, тектоническую карты Нижегородской области.
Осознать значимость водных ресурсов в хозяйственной деятельности и для себя лично. УЭ
1 Цель: проверка выполнения домашнего задания, учёт ваших знаний, повторение пройденного.
Задания
№1. Ответьте на вопросы тестов на странице 127,128 учебника.
5
УЭ
2 Цель: выявить особенности размещения водных ресурсов Нижегородской области
Задания
№1. Составьте схему «Водные ресурсы Нижегородской области», используя физическую карту и карту «водные ресурсы Нижегородской области».
№2. По физической карте Нижегородской области, определите, какое преобладающее направление течения имеют реки правобережья и левобережья Волги и Оки?
№3. Дополните предложения. Наиболее извилистыми являются реки _______. Наиболее спрямленное русло имеют реки ________. Попробуйте объяснить это явление.
№4. Сопоставьте общий рисунок речной сети левобережья и правобережья с особенностями тектоники, геологическим строением и рельефом территорий и найдите связь между указанными чертами природы. Сделайте вывод письменно.
Контроль.
№1. Назовите крупнейшие озера Нижегородской области.
№2. Что является ведущим фактором в образовании болот: рельеф или климат? Свой вывод подтвердите.
«РАБОТАЕМ В ПАРАХ»
№3. Составьте схему:
«Источники загрязнения водных объектов на территории Перевозского района».
Река Пьяна
№4. Сравните свои результаты с результатами товарищей и оцените свою работу по 5-ти бальной шкале 4
2
3
7
2
2
4
1
УЭ
3 Цель: охарактеризовать реки области по плану
Задания
№1. Используя план (см. таблица) сравните реки. Для сравнения самостоятельно выберете реку Заволжья и реку Правобережья.
Сравнительная характеристика рек.
План Направление течения Длина Площадь бассейна Режим Использование в хозяйственной деятельности Экологические проблемы Контроль.
Сравните свои результаты с результатами товарищей и оцените свою работу по 5-ти бальной шкале
7+2
УЭ
4 Цель: подведение итогов урока
Задание
5-минутное эссе. В течение 5 минут писать, что Вы узнали по теме «Водные ресурсы Нижегородской области». Главное правило письма – не останавливаться, не перечитывать, не исправлять. При затруднении можно письменно прокомментировать возникшую проблему и постараться писать дальше.
Контроль
Оценить свои знания и умения следующим образом:
«Я все понял/а/, смогу объяснить этот материал другому» (5 баллов).
«Я все понял/а/, смогу объяснить этот материал другому, но при некоторой помощи учителя» (4 балла).
«Я понял/а/ материал частично» (3 балла)
«Я ничего не понял/а/» (0 баллов).
5
УЭ
5 Домашнее задание
Совершите путешествие по одной из рек (озер) Нижегородской области и выявите их особенности. Составьте сроки и программу путешествия. Нанесите маршрут путешествия на картосхему. 1
Е.М. Домогацких, Н.И. Алексеевский. География: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово- РС», 2010.
Жижина Е. А. Универсальные поурочные разработки по географии: Природа России: 8 класс. – М.:ВАКО. 2009. – 352 с. – (В помощь школьному учителю).
Николина В. В. География. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителя/ В. В. Николина; Рос. акад. наук. Рос. акад. образоваия. Изд-во «Просвещение». – М. Просвещение. 2009. – 144 с. – (Академический школьный учебник) (Полярная звезда).
Домогацких Е. М, Алексеевский Н. И. География: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. – 3-е изд. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2010. 336 с.: ил.