П.П.Ершов. Сказка «Конек-горбунок


Цели и задачи урока:1. Знать основные сведения из жизни писателя, сопоставлять характеры героев, выявлять мотивы их поступков; сделать вывод, чему учит эта сказка;2.Развивать самостоятельность, умение выразить мысль, высказать согласие (несогласие) с чужой мыслью; сотрудничать в группе;3.Воспитывать желание следовать высоким нравственным идеалам, прививать любовь к чтению. Тип урока: Закрепление пройденного Вид урока: Изучение художественного произведения Форма урока: урок-семинар репродуктивный, частично-поисковый, исследовательский; пересказ, беседа, блиц-опрос,работа с карточками, Методы и приемы обучения: Оборудование урока: портрет П.П.Ершова, иллюстрации к сказке “Конек-Горбунок”, карточки с заданиями. Межпредметная связь: казахская литература, математика Психологический настрой на урокПовернитесь все друг к другу,И пожмите руки другу.Руки вверх все поднимите,И вверху пошевелите.Крикнем весело: “Ура!”Нам урок начать пора! Вступительное слово учителя.Сообщение темы и цели урока.- Почему сказку “Конек-Горбунок” называют народной, хотя у ней есть автор Петр Павлович Ершов? Чем покорил читателей этот писатель? Чему научила нас сказка “Конек-Горбунок”? Выступление ученика-биографа - Пётр Павлович Ершов родился 6 марта 1815 года в маленькой сибирской деревне Безруково Тобольской губернии. Отец его часто менял места службы, поэтому семья много переезжала. Маленькому Петруше на всю жизнь запомнились долгие зимние вечера на ямских станциях и сказки, сказки, сказки... В 1824 году Петю вместе с братом Николаем отдали в гимназию в Тобольске. Когда он закончил гимназию, то отправился в Петербург и поступил на философско-юридический факультет Петербургского университета.Однажды на курс, где учился Пётр Ершов, пришел профессор Пётр Алексеевич Плетнев, который преподавал российскую словесность, и вместо лекции к огромному удивлению студентов, прочитал... сказку. А автор, которому исполнилось всего девятнадцать лет, сидел и погибал от смущения и радости. В ответ на аплодис­менты Плетнев указал на студента Ершова. В том же году сказку - а это и был "Конек-горбунок" - напечатали в журнале "Библиотека для чтения". Выступление литераторов(Пересказ содержания сказки “Конек-Горбунок”) Конкурс знатоков Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки Рассмотреть иллюстрации к сказке, найти и прочитать соотвествующие к ним отрывки Литературная"арифметика" Ерш + корова – кора = автор сказки “Конек-горбунок”2. Ива + волны - вол - ы + сушка - с =герой сказки Кругограмма "Друг и помощник Иванушки-дурочка" Загадка в рисункахВспомни сцену сказки, когда царь велел Иванушке искупаться в трёх котлах, и посмотри на наши рисунки.В каком котле Иван искупался сначала, а в каких потом? Проверь свой ответ по тексту сказки. Викторина по сказке “Конек-Горбунок”: 1.Откуда у Ивана появился Конек-Горбунок?2. Как выглядел Конек-Горбунок?3. За что рыба – кит несла свое мучение?4. Какое последнее задание получил Иван?5. Как оно закончилось для Ивана и Царя?6. Почему царь сварился в котле, а Иван нет?7. Чем заканчивается сказка? Работа группы экспертов Составить список характерных черт, присущих Ивану.2. Что помогло писателю создать такой образ? Работа группы аналитиков Чему учит всех эта сказка? Обобщение Петр Павлович Ершов написал всего одну сказку, зато какую! Пушкин после прочтения “Конька…” сказал, что этот род сочинительства он может оставить”, потому что есть продолжатель русских народных литературных традиций. Прошло более 170 лет с момента первой публикации сказки, а она остается любимой и всеми читаемой. Дача домашнего задания:- Написать эссе “Мой любимый герой”