Информационно-коммуникативные технологии в работе с неслышащими дошкольниками
Информационно-коммуникативные технологии в работе с неслышащими дошкольниками.
Самой продуктивной технологией, направленной на развитие диалогической речи, я считаю информационно-коммуникативные технологии, которые являются обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной среды. С помощью ИКТ мною разработаны: слайдовая презентация: «Ира занимается», презентации диалогов: «У врача», «Завтрак», «Коза», «Ваня и Таня», «Что ты рисуешь?», «У тебя есть собака?», «Сказка о глупом мышонке», которые направлены на овладение навыками диалогической речи. Дополнение презентаций табличками с фразами из диалогов, позволило представить обучающий и развивающий материал как систему ярких опорных образов, которые наполнены исчерпывающей аудиовизуальной глобальной структурированной информацией.
Адаптированные тематические презентации нацелены на овладение коммуникативными навыками с учетом психосоматических возможностей неслышащих дошкольников. Они дают возможность задействовать сохранные каналы восприятия детей с нарушениями слуха, построить учебно-воспитательный процесс на основе психологически корректных режимов функционирования внимания, памяти, мыследеятельности и создать процесс обучения и развития с позиций его целостности. Подача материала в виде презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.