презентация проекта Прибор для измерения световой волны


Выполнил: ученик классаИюльской СОШРуководитель: Кошкин Н.П.Учитель физики Актуальность Дороговизна учебно-наглядных пособийНедостаток этого прибора на уроках физики Цель Изготовить действующий приборПродемонстрировать его в действии Задачи Вспомнить и применить на практике порядок изготовления и документацию при изготовлении изделия из древесиныИзготовить действующий приборЗакрепить умения обработки древесиныПроверить работу прибора на практике Гипотеза 14 14 Видимый свет единственный диапазон электромагнитных волн, воспринимаемый человеческим глазом. Световые волны занимают достаточно узкий диапазон длин волн λ=380— 780 нм ( частот ν=3,85 • 10 — 7,89 • 10 Гц). Свет – электромагнитные волны Источником видимого света являются валентные электроны в атомах и молекулах, изменяющие свое положение н пространстве, а также свободные заряды, движущиеся ускоренно Цвет — не свойство электромагнитной световой волны самой по себе, а проявление электрохимического действия физиологической системы человека: глаз, нервов, мозга. 667—789 625—667 600—625 536—600 508—536 484—508 385—484 Частота ν ТГц 450—380 480—450 500—480 560—500 590—560 620—590 780—620 Длина волны λ нм Фиолето­вый Синий Голубой Зеленый Желтый Оранже­вый Красный Диапазон длин волн, соответствующий определенному основному цвету Опыт Ньютона При сложении всех цветов получается белый ДИСПЕРСИЯ СВЕТА ИНТЕРФЕРЕНЦИЯ и ДИФРАКЦИЯ СВЕТА ДИФРАКЦИОННАЯ РЕШЕТКА Белого света Красного цвета Фиолетового цвета Спектры первого порядка щель Спектры второго порядка Дифракционный спектр Φ мал,то sinφ=tgφ, а tgφ = a/b, тогда λ=db/ka щель Измерение длины световой волны Формула решетки dsinφ = ±kλ, λ= dsinφ/k : 1— сердцевина; 2—сердцевинные лучи; 3— ядро; 4— годичные кольца; 5— камбий; 6 - лубяной слой; 7 - пробковый слой 3 2 1 Строение древесины. 1 — торцовый; 2— радиальный; 3 — тангенциальный Основные разрезы ствола а — брус четырехкантный; б—брус двухкантный; б — бруски; г — доски обрезные; д — доски необрезные; е — пластина; ж — четвертина; з — горбыль (1— пласть; 2 — кромка; 3 — торец; 4 — ребро) пиломатериалы Технический рисунок Эскиз Графическое изображение деталей из древесины а – главный вид; б – вид слева; в – вид сверху Чертеж Технологическая карта – Этапы создания изделий из древесиныИзготовление кухонной разделочной доски Верстак, рубанок, напильник, наждачная бумага Зачистить изделие 4 Шило, сверло, коловорот или дрель Наколоть отверстие и высверлить его 3 Ножовка, верстак Выпилить контур изделия 2 Шаблон, карандаш Выбрать заготовку, разметить ее 1 Инструменты и приспособления Графическое изображение Последовательность выполнения операций №п/п Технический рисунок изделия 1 2 3 4 5 1 – основание2 – ведущие планки (2 шт.)3 – бегунок4 – экран со щелью5 – пластинка с дифракционной решеткой Эскиз линейки, угольник, шкурка Шлифовать торцевые поверхности 9 Рубанок, верстак, линейки, угольник, рейсмус Разметить брусок по ширине и строгать необработанную 8 Рубанок, верстак, линейки, угольник, рейсмус . пилы Распилить заготовку на бруски по разметке 7 Рубанок, верстак, линейки, угольник, рейсмус Разметить заготовку на детали по длине и ширине 6 Ножовки, верстак Строгать вторую кромку 5 Линейка, карандаш, рейсмус Разметить заготовку по ширине и высоте 4 Рубанок, верстак, линейки, угольник Строгать первую кромку 3 Рубанок, верстак, линейки Строгать первую пласть 2 Линейка, карандаш, пилы: поперечная и продольная Разметить и выпилить заготовку 1 Инструменты и приспособления эскиз Содержание операции №п/п Технологическая карта изготовления прибора 1. Изготовление брусков для основания и ведущих планок Аналогичная карта составлена и на другие детали прибора, только внесены изменения и добавления:1. При изготовлении бегунка по середине бруска надо сделать пропил глубиной 5мм;2. При изготовлении экрана сделать про пил глубиной 20мм, шириной 1-2мм;3. При изготовлении держателя сделать отверстие 10х10мм в середине отступив от верха на 10мм Как пользоваться прибором 1. Направить прибор щелью на источник света.2. Поставить бегунок с экраном на указанное учителем расстояние от дифракционной решетки (b).3. Выбрать порядок спектра.4. Выбрать цвет длину волны, которого надо определить.5. Измерить расстояние этой части спектра от щели экрана(а).6. Вычислить длину волны по формуле: λ= dsinφ/k, где λ- длина волны d- период решетки, φ- угол, под которым видна необходимая часть спектра, k – порядок спектра (какой спектр от щели) или λ=db/ka Выводы Из выше сказанного и показанного прибора в действии можно сделать вывод, мы добились своей цели и выполнили задачи, которые ставились в нашей работе.Прибор прост в изготовлении и востребован в школе. Мы только внесли некоторые изменения при изготовлении прибора, который выпускают для школ.Трудность в приобретении дифракционной решетки.