Активный метод обучения (АМО) Карнавал животных
Активный метод обучения «Карнавал животных»1. Предмет, на котором использован метод Специальность «Фортепиано»
2. Класс, в котором использован метод 1 класс
3. Этап образовательного мероприятия (урока) Презентация учебного материала
4. Название метода
«Карнавал животных»
5. Цели использования метода Структурирование материала, оживление внимания обучающихся
6. Количество участников Вся группа
7. Технология проведения Преподаватель раздаёт каждому ученику чистые листы бумаги, цветные карандаши или фломастеры. Преподаватель играет на фортепиано 8 небольших музыкальных произведений, после каждого делая остановки. Ученики должны для каждого музыкального фрагмента нарисовать животного на листах, соотнося средства музыкальной выразительности, подходящие для того или иного животного. После завершения угадывания начинается обсуждение, каждый ученик показывает свой рисунок на первый музыкальный фрагмент, на второй и т.д. все 8. Все дружно обсуждают, почему выбрали учащиеся того или иного животного, какие средства музыкальной выразительности им помогли в этом. После каждого отгаданного номера преподаватель открывает заранее прикреплённые рисунки на доске, тем самым показывая правильный ответ.
8. Продолжительность проведения 30 минут
9. Предварительная подготовка (если требуется) Предварительно нарисованные на листах и закрепленные на доске изображения животных рисунком внутрь
10. Необходимые материалы (канцелярские товары и др.), которые понадобятся для успешного проведения метода Чистые листы бумаги формата А4, цветные карандаши или фломастеры
11. Примечание (что важно знать или учитывать педагогу при использовании данного метода) Лучше использовать изображения непохожих животных разного размера, среды обитания (медведь большой, птичка маленькая и т.д.), чтобы дети наверняка смогли угадать.
12. Автор метода и источник, где описан метод (если Вы сами разработали метод, указывается Ваши ФИО) Рахматуллина Мария Валерьевна