Конспект открытого занятия Плетение из бисера Бабочки


Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Станция юных техников»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
«ПЛЕТЕНИЯ ИЗ БИСЕРА БАБОЧКИ»
Педагог дополнительного образования
Шигаева Ольга Германовна
Конспект открытого занятия:
«Плетения из бисера бабочки»
Цели:
Формировать и отрабатывать у воспитанников навыки и умения работы с бисером;
продолжать работу по развитию творческой активности, воспитывать у ребят желание импровизировать и придумывать что-то новое.
Задачи:
Обучающие:
Продолжить процесс усовершенствования техники работы с бисером и проволокой;
закрепить на практике приёмы петельного плетения;
формировать у воспитанников умение точно по схеме выполнять плетение, грамотно подбирать цвета.
Развивающие:
Формировать у воспитанников память, внимание, коммуникативные способности;
вырабатывать глазомер, сенсомоторику, мелкую моторику рук;
способствовать развитию художественного вкуса и пространственного воображения;
развивать познавательные способности воспитанников умение работать с дополнительной литературой, образцами и технологическими картами.
Воспитательные:
Воспитывать на занятиях любовь к природе и окружающему миру.
формировать умение видеть прекрасное вокруг себя;
вырабатывать у воспитанников существовать в коллективе, быть аккуратными, усидчивыми и трудолюбивыми;
способствовать расширению кругозора воспитанников и работать над развитием их самооценки.
Тип занятия: Закрепления.
Материально – техническое обеспечение:
- схемы
- фигурка, выполненная педагогом
- рисунки
- бисер, проволока, ножницы, крышечки для бисера.
Методы обучения:
- словесный (беседа,рассказ)
- наглядные (показ рисунков, схем)
- исследовательские (методы практической работы, физкультминутка)
Ход занятия:
Организационная часть.
Приветствие педагога: «Здравствуйте ребята!»
Проверка посещаемости и готовности обучающихся к занятию.
Подготовка рабочего места.
Инструктаж по технике безопасности.
Обучающиеся должен выполнять и слушать задания.
При работе с оборудованием необходимо соблюдать следующие правила:
Разрезать проволоку следует ножницами.
Во время занятия ножницы лежатсомкнутыми концами от ученика с правой стороны.
Ножницы нужно передавать кольцами вперед с сомкнутыми концами.
Основная часть.
Я не называю тему занятия предлагаю Вам её угадать. В этом нам помогут _____, _____, _____, _____.
Дети рассказывают стихотворения:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я сорвать его хотел -
Он вспорхнул и улетел.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
Спал цветок и вдруг проснулся –
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. Она бывает разная,
Но всегда прекрасная.
Села на листочек,
Похожа на цветочек.
О ком же эти замечательные строки? (Бабочка). Правильно про бабочку. Тема сегодняшнего занятия: "Плетение из бисера. Бабочка"
Ребята так откуда же берутся бабочки? (Из кокона)
Молодцы. Ребята а Вы знаете,что около 140 видов бабочек обитает в Астраханской области. Большой павлиний глаз – самая крупная из бабочек. Бабочки с интересными названиями Лимонница и малинница. Из них 8 занесены в красную книгу; Голубянка Мелеагр; Голубянка серебристая;Махаон; Подалирий; Зорька; Медведица красноточечная, Мертвая голова, Совок.
Ребята, а что такое Красная книга?
В Красную книгу заносятся живые существа и растения, которые находятся на грани вымирания.Это тревожные сигналы бедствия, обращенные ко всем людям планеты Земля. Их подают нам растения и животные, нуждающиеся в помощи человека. И таких красных книг несколько Красная книга мира, Красна книга РФ.
Рабата мы с Вам узнали какие бабочки занесены в красную книгу, а без цветов бабочки жить не могут. В красную книгу занесен тюльпан и все меньше и меньше становится подснежников поэтому их нельзя срывать.
Ребята мы сегодня узнали, что нельзя ловить бабочек, надо относится к ним бережно. А для того чтобы Вас дома радовали красивые бабочки давайте сделаем их своими руками.
Практически часть:
Ребята предлагаю Вам три схемы схем (раскладываю схемы). Посмотрите схемы черно-белые, предлагаю Вам самим выбрать цвет вашей бабочки. Возьмите карандаши и по своему желанию раскрасить бабочек.
Ребята приступим к выполнению нашей бабочки. Предлагаю гостям присоединиться.
Прежде чем мы начнем работу давайте разогреем ручки.
Физкультминутка
Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу пальцы прямые «Бабочка садится нацветов и складывает крылышки»
«Бабочка улетает с цветка» ладони прямые и напряжены, пальцы не сгибать. Лёгким, но не резким движением рук в запястьях имитировать полёт бабочки
«Бабочка отнять садится на цветок и складывает крылья».
Приступаем к работе.
Подведение итогов занятия.
Детям предлагается оценить свои работы. Рассмотреть и оценить работы своих товарищей, преподаватель выбирает лучших бабочек для выставки.
В конце занятия ученики приводят сое рабочее место в порядок.
12249154939030-8407408274053260090685800
Список используемой литературы
Социальная сеть работников образования nsportal.ruСловарик справочник школьника Чудеса природы Красная книга России , автор Элькин Г.Н. скачать Окружающий мир. Искусство
http://www.teremoc.ru/zagadki/zagadki.htm