Конспект открытого НОД (познавательное развитие в подготовительной группе) Путешествие в сказку
Открытое занятие
Подготовительно речевой группы
«Путешествие в сказку»
Формирование словаря.
Развивать умение употреблять слова в точном соответствии со смыслом.
Расширять словарный запас
Звуковая культура речи.
Продолжать закреплять правильное, отчетливое произношение звуков.
Связная речь.
Совершенствовать умения пересказывать сказку по схеме.
Развивать умение образовывать притяжательные прилагательные.
Закрепить умения пользоваться мнемотаблицей при описании предмета.
Грамматический строй речи.
Формировать умение правильно использовать предлоги(за, под, на, в) в речи.
Продолжать тренироваться в придумывании сложноподчиненных предложений, используя слова «потому-что», «для того, чтобы».
Воспитательная.
Воспитывать выдержку и уважение к своему товарищу.
Перед началом НОД воспитатель предлагает детям встать в круг взяться за руки и поиграть в игру «Скажи товарищу ласковое слово»/ После игры она спрашивает у детей, какое у них настроение (хорошее) тогда отправляемся в сказку.По дорожке мы идем
Прямо в сказку попадем.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем в сказку мы играть.
Дети подходят к настенной доске. На доске прикреплены полоски со словами. Воспитатель предлагает прочитать первое слово. Желающий ребенок читает слово «жар-птица», затем воспитатель переворачивает картинку с изображением жар- птицы. Следующее слово читает другой ребенок «Василиса Прекрасная» воспитатель переворачивает картинку с изображением Василисы Прекрасной. И последнее слово читает желающий ребенок «Баба Яга» воспитатель переворачивает последнюю картинку с изображением Бабы - Яги.
Ребята сегодня к нам на занятие прилетела Жар- птица и рассказала очень печальную новость, злая Баба-яга похитила Василису Прекрасную и заточила ее в темницу. А освободить обещает Василису только тогда когда мы с вами выполним ее задания . Ну что вы готовы помочь Василисе? (Дети соглашаются). Задания для нас Баба-яга написала на камнях ,а камни она раскидала по всей группе. После выполнения последнего задания злая Баба-Яга пообещала дать подсказку, где спрятан ключ от темницы. А если мы не справимся, с ее заданиями Василиса навсегда останется в темнице. Ну что в путь?
Чтобы добраться до первого камня нужно пройти по темному и узкому туннелю. Дети пролезают все по туннелю «это сдвинутые столы друг за другом» и видят большой камень на котором написано задание, ( камень вырезан из картона и покрашен в коричневый цвет) На камне написано задание : «У меня живет маленький котенок он большой проказник и всегда от меня прячется , вот и сейчас он спрятался и я не могу его отыскать . помогите найти моего котенка.» Далее ищут игрушку-котёнка по группе – игра «Горячо-холодно». Далее - составляют предложения со словом «котёнок». Картинки, по которым будут составляться предложения с предлогами лежат в корзинке под салфеткой. Дети по желанию составляют предложения с предлогами.
«Отправляемся на поиск ключа дальше…» Чтобы добраться до следующего камня нам нужно пройти через глубокую пропасть по натянутому канату от одной стороны пропасти к другой. Проходить нужно очень осторожно , ноги могут соскользнуть и мы с вами упадем в глубокую пропасть. Дети проходят по канату и добираются до камня, на котором Баба-Яга написала: «Я очень люблю сказки, расскажите мне какую-нибудь сказку по схеме, где один начинает, а следующий продолжает». Схемы лежат в волшебной коробочке.
Физминутка. Ребята, в наших добрых делах нам помогают наши помощники руки. Вот и сейчас они помогают выручать Василису. Мы с вами устали, выполняя сложные задания Бабы – Яги давайте немного отдохнем, встаньте в кружок, чтобы провести физминутку «Две сестрицы две руки». Затем воспитатель достает из корзинки клубок и говорит : « Вы знаете что в лесу много разных животных ,. у меня есть волшебный клубочек , с ним мы и поиграем в игру которая называется «Чья морда, чей хвост?» каких животных я называю того животного будет морда и хвост Н- медведь вы говорите медвежья морда, медвежий хвост.
Продолжим путь дальше. А дальше мы пойдем по топкому болоту, перепрыгивая ,с кочки на кочку не оступитесь, болото может засосать в трясину. Дети добираются до следующего камня, на котором следующая надпись: «В этом чудесном мешочке лежат предметы, но какие и что это за предметы я не знаю. Расскажите мне об этих предметах и скажите, что там лежит ». Дети работают по мнемотаблице, доставая предмет из мешочка и описывая его.
Следующий камень вы можете найти, перепрыгивая через костры. Прыгайте осторожно необожгитесь. Перепрыгнув через костры, дети находят камень с надписью. «Недавно мне по почте пришел конверт с фотографиями, на которых изображен колобок. Расскажите, какое у него настроение и как вы думаете, почему оно у него такое?». Дети берут по одной картинке и составляют предложение, употребляя слово «потому-что».
Дальше, чтобы добраться, до камня нужно перепрыгнуть через широкую речку. На полу лежат две веревки, имитируя широкую реку, дети по очереди перепрыгивают и подходят к последнему камню. Задание : «Эти картинки мне подарил на день рождение Кощей: «Как называется предмет, который изображен на картинке и для чего он нужен. Я не знаю, помогите» Дети выполняют задание и находят записку, в которой баба-яга дает подсказку, где нужно искать ключ от темницы. Дети по подсказке находят ключ. « Давайте отдадим, ключ жар-птице пусть она откроет Василису и выпустит ее из подземелья». В это время в группу заходит Василиса . « Вы молодцы ребята спасибо вам за то что вы меня спасли .За это я вам принесла подарки. И торопясь уходит в свою сказку. Ребята если вам понравилось то, чем занимались - возьмите себе радостное солнышко, а если не понравилось, то возьмите грустное солнышко. Я очень рада что вам понравилось .