Классный час Наша Родина — Независимый Казахстан 3 класс
22225-272415 Киселенко Людмила Станиславна
учитель начальных классов
Аккольской средней школы
Акмолинская область
Зерендинский район
Уважаемая редакция журнала «Современное образование в школе, колледже и ВУЗ-е» Я являюсь вашим постоянным читателем, всегда с интересом читаю статьи и разработки коллег.
Работаю учителем начальных классов 32 года.Очень люблю свою работу.Для меня настоящее счастье – каждый день видеть доверчивые глаза моих детей, делить с ними радость маленьких побед и горечь неудач, поддерживать их и вселять в них уверенность в своих силах.Настоящая награда учителю- это,даже случайно встретив уже взрослых своих учеников, ты видишь, как сверкают их глаза, слышишь с гордостью сказанные слова: «Это моя первая учительница!»
Стараюсь в своих учениках воспитывать чувство доброты, культуры поведения, в любых жизненных ситуациях оставаться порядочным человеком. Ведь эти человеческие качества закладываются именно в детстве.
Классные часы – это огромное поле деятельности учителя в воспитательном плане. Моя разработка классного часа составлена для учащихся 3 класса. Я думаю что она поможет классным руководителям в подготовке классного часа ко Дню Независимости.
Классный час «Наша Родина – независимый Казахстан».
Цели: воспитание чувства патриотизма и любви к своей родине; уважение достоинства каждой нации; расширить и углубить знания о РК, о традициях казахского народа.
Оборудование: Герб и флаг РК, выставка «Независимый Казахстан», плакаты с изречениями и цитатами, стихотоворения о Родине, о Казахстане.
Ход урока
(Тихо звучит фоновая музыка, ход мероприятия сопровождается слайдами о Казахстане).
1.Вступительное слово .
Учитель: Ребята, в этом году наша Республика отмечает 24 года со дня провозглашения своей Независимости, этому мы наш классный час и посвящаем.
1 –ый ученик: История казахского народа своими корнями уходит в далекое прошлое.1465 – 1466 г.г. В долине рек Чу и Талас образовалось Казахское ханство.
2- ой ученик: 1925 год Казахстан провозглашен автономной Советской Социалистической Республикой.
3 – ий ученик:1991 г. После августовских событий бывшие советские республики объявили себя независимыми и самостоятельными.
4- ый ученик:1 декабря 1991 года. Всенародные выборы первого президента РК Н.А. Назарбаева.
5-ый ученик:16 декабря 1991 г. был принят Закон «О государственной независимости РК». Именно в этот день сбылась мечта всех поколений нашего народа, на древней казахской земле было провозглашено молодое государство.
1- ый ученик:
Біздің Отан кең байтак,
Коп ұлттың мекені.
Біз кұшақты кең жайсақ,
Әлем сыйып кетеді.
Тату елміз табысқан,
Қазақстан – бақстан!
2- ой ученик:
Ты выстрадал, мой Казахстан, немало,
Но стал свободным, и сейчас
Здесь равноправны все народы,
Народ – единственная власть!
3 - ий ученик:
Я прошлым Родины своей горжусь,
Истоки языков познать стремлюсь.
Хочу, чтоб в будущем мой Казахстан
Стал светлым и свободным среди стран.
4 – ый ученик:
Пусть на твоей земле,
Мой Казахстан прекрасный,
Смеются дети и цветут сады,
Не будет тесно людям разных наций.
5- ый ученик:
Мой Казахстан любимый,
Где я родился, где я живу!
Ты – небо! Ты – земля! Ты – солнце!
Ты – звезда! Ты – Родина моя!
Мой Казахстан, люблю тебя!
Учитель: Широко раскинулся Казахстан. Весне нужно два месяца, чтобы «прошагать» через весь Казахстан – от горячих песков Кызылкума, голодной степи и высоких гор Тянь – Шаня на юге, до зеленых степных просторов на севере. Когда на севере еще лежит снег, у подножий гор на юге уже зацветают плодовые деревья.
Республика омывается водами Каспийского и Аральского морей, на ее территории находится около 11 тысяч рек и озер. Крупнейшие реки – Иртыш, Урал, Или, Сырдарья и озера – Балхаш, Тенгиз, Алаколь Маркаколь.
6- ой ученик:
В нашем крае вам не счесть больших озер,
В нашем крае вам не счесть лесистых гор,
В нашем крае счета нет отважным людям,
Населявшим с давних пор степной простор.
7 - ой ученик:
В нашем крае все джигиты – удальцы,
Все охотники, батыры и певцы.
О их доблести и щедрости безмерной
По степям летит молва во все концы.
(Музыкальный номер. Песня «Қазағым менің»)
Учитель: В Казахстане единой семьей живут более 15 миллионов человек культур, представители более ста национальностей и народностей. Всех нас, таких разных людей, объединяет общее: мы - народ Казахстана. И в этом уникальность нашего государства, с его многообразием культур и религий.
1- ый ученик:
Мы разные, но здесь мы равны.
Мы дети нашей матери страны!
Мой Казахстан, для всех ты есть Отчизна,
И мы горды тобой, тобой сильны!
(Звучит национальная казахская мелодия, выходят родители учащихся в разных национальных костюмах, держа в руках национальные угощения.Русские – хлеб – соль или блины. Казахи – бауырсаки. Украинцы – вареники.Ингуши – чапилгиш.)
1-ый родитель: Древняя казахская пословица гласит: «Гость на пороге – радость в доме». Нет для хозяина большей радости, чем встретить с почетом гостей на пороге своей юрты. И мы приглашаем вас за праздичный дастархан.
(Родители ставят свои угощения на стол.)
Учитель: А сейчас мы проверим, знаете ли вы историю Казахстана.
1.Наиболее распрастраненный вид жилища у казахов? (Юрта.)
2.Возродившийся в Казахстане праздник весны? (Наурыз.)
3.Что такое шанырак? (Отверстие в потолке юрты.)
4.Самый распрастраненный казахский народный инструмент. (Домбыра.)
5.Целебный напиток казахов. (Қымыз.)
6.Столица РК? (Астана.)
Молодцы! Вы хорошо знаете историю Казахстана!
За минувшие годы страна много достигла в деле становления своей государственности, укрепления независимости и единства. Ведь еще никогда за всю историю, средневековую и современную, имидж казахстана не поднимался так высоко, как за последние годы.
Мы начали новый век, обогащенные национально – культурными ценностями, межнацональным согласием, милосердием, любовью к детям. Еще немало трудностей впереди, но сегодня Казахстан выходит на новый виток развития и с уверенностью смотрит в завтрашний день.
Все хором:
Наша сила, конечно, в единстве;
Мы вместе с любимой страной.
Цвети и дерзай, Казахстан!
Мы рядом, мы вместе с тобой!
Азат өлкем күндей күлген шығыстан,
Асыл елім жан жүректі ұғысқан
Ата – бабам аңсап өткен бақытым
Айналайын, Қазақстан, Гүлстан!
Учитель: Все мы любим игры – состязания. Предлагаю конкурс – игру «Қындық – сандық ».(Схватка.) Прошу выйти в круг по одному мальчику. Стоя спиной друг к другу, вы сцепливаетесь локтями. По сигналу каждый из вас пытается поднять своего соперника, оторвав его от пола из начального положения – полуприседа.
Музыкальный номер. Все поют песню «Дружба народов».