План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней логопедической группе Тема: «Чудо в паутине»
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней логопедической группе
Тема: «Чудо в паутине»
Воспитатель СП «Детский сад «Сказка»
ГБОУ гимназии им. С.В. Байменова
города Похвистнево
Емашева Елена Александровна
Образовательные области:
социально-коммуникативное развитие;
познавательное развитие;
речевое развитие;
художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Задачи:
Развивать интерес к окружающему миру
Познакомить с особенностями строения и поведения паука
Формировать умение находить сходство между нарисованным пауком и игрушкой-пауком
Формировать умение пользоваться нетрадиционными способами рисования (крышками от пластиковых бутылок разного размера)
Развивать воображение
Формировать умение совершать музыкально-ритмические движения
Воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе
Методы и приемы:
- практические: показ образца рисунка паучка;
- наглядные: просмотр мультимедийной презентации, наблюдение;
- словесные: чтение сказки, отгадывание загадки, ответы на вопросы.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация, игрушечный паук, по две крышки разных размеров, альбомный лист с нарисованной паутинкой; черная и желтая гуашь; кисть.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность
Формы и методы организации совместной деятельности
Коммуникативная
Отгадывание загадок, вопросы
Познавательно-исследовательская
Наблюдения
Восприятие художественной литературы и фольклора
Чтение произведения (сказки)
Самообслуживание и элементарный бытовой труд
Подготовка рабочего места к занятию и уборка после занятия
Изобразительная
Рисование
Музыкальная
Танец, музыкальным сопровождением
Двигательная
Двигательная пауза
Логика образовательной деятельности
№
Деятельность педагога
Деятельность воспитанников
Целевые ориентиры
1
Мотивация: педагог говорит, что, утром встретила почтальона, который передал посылку для детей.
Проявляют заинтересованность.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.
2
Воспитатель загадывает загадку:
Вяжет сети он без рук,
Мошек в гости ждет
паук
Дети отгадывают загадку.
Ребенок обладает развитым воображением.
3
Педагог предлагает рассмотреть игрушку.
Дети рассматривают игрушку, отмечают, что у паука есть туловище, голова, глаза, лапки, усики.
Склонен наблюдать.
4
Воспитатель предлагает послушать сказку про паучка.
Слушают сказку.
Знаком с произведениями детской литературы.
5
Беседа по содержанию: Понравилась вам сказка? Почему Паук загрустил? Как можно помочь ему?
Предлагают нарисовать друзей Паучку.
Обладает элементарными представлениями из области живой природы.
6
Рассказывaeт, как будут рисовать паучков необычным способом: нужно взять две крышки разных размеров (одна крышка должна быть по диаметру чуть меньше другой – это будет голова), обмакнуть в ванночку с черной гуашью и приложить к листу бумаги, слегка прижать и осторожно поднять – останется черный круг. Затем нарисовать усики и четыре пары лапок. Когда круги подсохнут, можно фломастерами нарисовать два желтых глаза. Паучок готов!
Рассматривают, как педагог нарисовал паучка.
Ребенок обладает развитым воображением.
7
Физминутка:
Пау-паучина, паутину сшил,
Вдруг закапал дождик,
Паутину смыл.
Выглянуло солнышко,
Стало припекать.
Пау-паучина трудится опять.
Выполняют движения, проговаривают стихотворение.
У ребенка развита мелкая моторика.
8
Воспитатель предлагает детям подготовить свои рабочие места.
Берут необходимые материалы и инструменты.
Умеет подчиняться правилам и социальным нормам.
9
Обращает внимание на осанку:
Сяду прямо, не согнусь,
за работу я примусь.
Воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность при выполнении рисунков. При необходимости оказывает помощь.
Рисуют паучков на листе с изображением паутины.
Способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.
10
Педагог предлагает детям потанцевать, пока будут сохнуть рисунки.
Танцуют танец «Паучок».
У ребенка развита крупная моторика.
11
Итог.
Педагог хвалит детей за то, что у всех получились рисунки. Обращает внимание на то, как трудно жить паучкам в лесу, что их нужно беречь, не рвать паутину.
Дети высказывают свои впечатления о занятии.
Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14415
13PAGE 15
15