Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Люблю тебя, мой город Братск»


Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Люблю тебя, мой город Братск»
Цель: Воспитывать чувство патриотизма, любви и гордости за свой город.Развивать коммуникативные качества, познавательные интересы детей, закреплять знания и навыки исполнения песенного и ритмического материала.
Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, музыка, художественное творчество, физическая культура.
Задачи по областям:
Познание:обогащать представления детей о родном городе – герб,гимн,достопримечательности, история родного города, природа родного края. Воспитывать нравственные и эстетические чувства, связанные с родным краем.
Социализация: обогащать игровой опыт детей на основе участия в интегративной деятельности, включающей игру. Обогащать опыт игрового сотрудничества со сверстниками.
Коммуникация: расширять представления детей о национальностях, живущих в нашем крае – бурятах. Способствовать проявлению субъектной позиции ребенка в речевом общении со взрослыми и сверстниками.
Физическая культура: закреплять двигательные умения и знания подвижных и хороводных народных игр. Формировать осознанную потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Развивать у детей физические качества – ловкость, координацию движений в играх.
Музыка: развивать у детей умение сотрудничать и заниматься совместной музыкальной деятельностью.
Художественное творчество: совершенствовать умения достигать качественного результата в процессе выполнения коллективной работы по аппликации.
Предварительная работа: чтение стихов, пение и слушание песен, работа со схемами, картой, глобусом, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, экскурсии в библиотеку,создание мини-музея «Достопримечательностинашего края», народные игры: лапта, цепи -кованые, городки, «У старушки у Миланьи», прятки, жмурки, салки.
Подготовка:слайды о сибирской природе и о городе, карта, белая и цветная бумага, ножницы, клей, конверты с загадками, грамзапись, чудо-дерево с листочками-загадками, гимн и герб города, игра «Собери пословицу», «Собери из частей целое»
Ход занятия:
Зал празднично украшен
Звучит первый концерт для фортепиано с оркестром П. И. Чайковского.
На мультимедиа сменяются слайды сибирской природы.
Дети, со свечами в руках входят в зал и исполняют танцевальную композицию.
Ведущий.
1. Аутотренинг "Мы - друзья природы"
Ребята, закройте глаза и представьте:
Ярко светит солнце,
Дует лёгкий ветерок
Мы вдыхаем его чистый
Свежий воздух.
Нам хорошо и приятно.
Мы хотим жить в мире с природой,
И будем с друзьями защищать всё живое.
А теперь послушайте песню.
(Звучит песня М. Бернесса "С чего начинается родина")
Вопросы к детям: - О чём поётся в этой песне? - Как вы думаете, что такое Родина? (ответы детей).
Ведущий: У каждого жителя Земли есть своя Родина - это место где он родился и живёт. Как называется наша Родина? (дети называют страну, область, город)
Ведущий:
Как велика моя земля!
Как широки просторы:
Озера, реки и поля,
Леса и степь, и горы.
Раскинулась моя земля
От севера до юга,
Когда в одном краю весна,
Вдругом снега и вьюга.
Показываем границы России на карте, затем дети показывают, где находится Братск.
Ведущий:Ребята, а вы знаете, какие деревья растут в нашем городе? (Обращаем внимание на чудо-дерево, на необычные листочки на нем, предлагаем снять один листочек).Эточудо-дерево предлагает вам разгадать загадки о его друзьях-деревьях
1.Стоит Аленка
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан. (Береза)
2.Ее всегда в лесу найдешь-
Пойдешь гулять и встретишь.
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем. (Ель)
3.У меня длинней иголки,
Чем у елки,
Очень прямо я росту в высоту,
Если я не на опушке,
Ветви – только на макушке. (Сосна)
4.Орехи есть, да высоко лесть. (Кедр)
Отгадки выставляются на доске.
Ведущий:Люди, живущие в нашем городе и крае, играют семьями в народные и подвижные игры, которые очень любят как взрослые, так и дети. Организуют их во время отдыха на природе, на даче и дома. Сейчас мы с вами поиграем в одну из таких игр (проводится подвижная игра «У дядюшки Трифона»).
Дети читают стихи оистории строительства Братской ГЭС.
1ребёнок. Братск родился в декабре,
Велика его дорога.
Башня древнего острога,
Обелиск на Ангаре.
2ребёнок. ГЭС в плотине, как в броне,
ГЭС- подарок всей стране.
А плотина Братской ГЭС
Это чудо из чудес.
3ребёнок. Падун- посёлок Братска-
Свидетель той поры,
Когда перекрывали
Пороги Ангары.
4ребёнок. Падунские пороги
На карту занесли
И были чудесами,
Как сказки обросли.
5ребёнок. Чудеса так чудеса-
Трубы держат небеса-
Трубы БРАЗа, ЛПКаЗадевают облака.
6ребёнок. Иркутск и Ангарск, и Тайшет и Зима.
Там лето длиннее и мягче зима.
Обидеть ничем не могу земляков,
Но Братск мой прекраснее всех уголков.
Слайды с изображением города.
Библиотекарь рассказывает о коренных жителях нашего края – бурятах, их традициях.
Ведущий:Наши ребята знают много мест, которыми может гордиться наш город и сейчас они об этом расскажут. Проводится игра «Собери из частей целое».
Дети работают под песню А.Пахмутовой «По Ангаре»
Ведущий. Вырос большой, красивый город, в котором живут люди разных национальностей. Много в нашем городе и детей, которые очень любят его. Дети ходят в детские сады, школы, посещают разные кружки, поют и танцуют.
Прославляя свою Родину народ «сложил» пословицы. Давайте мы их вспомним
Дети делятся на пары с помощью жетончиков (кругов разного цвета) и проводится игра «Собери пословицу» (каждая пословица находится в отдельном конверте).
Своя Родина дороже золота.
Нет в мире краше Родины нашей.
Для Родины своей сил не жалей.
Родину мать умей защищать.
Жить – Родине служить.
Нет вкусней водицы, чем у родной криницы.
Везде хорошо, но милее Родины нет.
Ведущий.
2марта 2009 года решением Думы города Братска был утверждён Гимн. Гимн- это главная песня нашего города.
Слова гимна отражают историю нашего любимого города, подвиг его первостроителей и желание молодого поколения продолжить дело отцов. Величественное звучание вызывает подъём патриотизма и любви к малой Родине. Все гимны слушают стоя, я попрошу вас встать.
Звучит в записи «Гимн города Братска»(1куплет).
Ведущий. У каждой страны есть свой герб(показываем герб). Российский герб является самым старшим(по возрасту) государственным символом.
Ребёнок. В России величавой
На гербе орёл двуглавый,
Чтоб на Запад, на Восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он России дух свободный.
Ведущий. А как вы думаете, что может быть изображено на гербе нашего города?(Высказывания детей.)
Золотое солнце с изломанными лучами, находящееся в центре герба, символизирует электроэнергию, вырабатываемую жемчужиной энергетики-Братской ГЭС.
Синяя полоса- с волнообразными линиями- символ реки Ангары и Братского моря- одного из крупнейших в мире водохранилищ.
Красная полоса- цвет раскаленного алюминия.
Зелёная полоса- символизирует тайгу.
Предлагаем детям сделать герб города (коллективная аппликация)
Дети.
1.Город этот- романтик,
Гордость нашей страны,
И в книгу веков запишут
Дни перекрытия Ангары.
2.Как вырос он, как изменился,
Его родней, дороже нет,
Он с каждым днем всё лучше, краше,
Растёт и в ширину и ввысь.
Недаром мама мне сказала:
«Люби его и им гордись!»(Слайды)
Ведущий.
Когда вы вырастите, вы будете продолжать строительство нашего города. Вы сделаете его ещё краше. Берегите свой город и его природу!
Звучит песня «Таёжный вальс»
Дети выходят из зала.