Конспект внеклассного мероприятия по пожарной безопасности Приезжайте в теремок, потушите уголёк (для подготовительной группы)
Конспект внеклассного мероприятия по пожарной безопасности
«Приезжайте в теремок, потушите уголёк»
Цели: формировать у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
1. Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара;
формировать практические навыки действий в случае пожара;
совершенствовать умения делать элементарные выводы и умозаключения.
2. Развивающие задачи:
развивать умение пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни; развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
развивать творческие способности.
3. Воспитательные задачи:
Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких;
Воспитывать желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности, уважение к профессии пожарных.
Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой, театрализованная деятельность.
Предварительная работа:- беседа с детьми о причинах пожара;- рассматривание сюжетных картинок на тему: «Причины пожара»;- рассматривание картинок о профессии пожарного; - чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Кошкин дом», «Пожар», К. Чуковский «Путаница», А. Н. Толстой «Пожарные собаки»; Г. Лебедева «Пожарная машина»; Б. Житков «Пожар»;- разгадывание загадок про огонь, дым, пожар; «огненные» пословицы и поговорки; -пластилинография «Костер»; - дидактическая игра «Огнеопасные предметы», «Что пригодится при пожаре?»;- информационный стенд для родителей «Осторожно, огонь!»;- консультация для родителей «Что должны знать дети старшего дошкольного возраста о правилах пожарной безопасности».Материал:-презентация «Правила пожарной безопасности»; костюм Кошки, Кружки зелёного и красного цвета для игры «Разрешается-запрещается», Картинки-ситуации, печка, поднос с ватрушками, стол, телефон, огонь, 3 костюма пожарных, костюм Мышки, костюм Лягушки, костюм Зайца, костюм Белки, костюм Ёжика, ведро с водой, ведро с песком, огнетушитель, дрова, топор, спички, веник, самовар.
Ход занятия:1.Создание проблемной ситуации.
Воспитатель: Ребята, а кто у нас тут плачет? (воспитатель обнаруживает Кошку из произведения «Кошкин дом»)
Воспитатель: -Кошечка, а почему ты плачешь, что случилось? (Кошка начинает плакать ещё сильней)
Воспитатель: Ребята, а вы не знаете, почему плачет Кошка, что у неё случилось?
Дети: У неё сгорел дом.
Воспитатель: Ай, ай, ай, как же это могло произойти. По какой причине Кошка осталась без дома?
- Послушайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Кошкин дом».
Хозяйка и Василий,Усатый старый кот,Не скоро проводилиСоседей до ворот.
Словечко за словечком И снова разговор,А дома перед печкойОгонь прожёг ковёр.
Ещё одно мгновенье И лёгкий огонёкСосновые поленьяОкутал, обволок.
Взобрался по обоям,Вскарабкался на столИ разлетелся роемЗолотокрылых пчёл.
- Что случилось в доме Кошки? (Пожар)
-Ребята, а что такое пожар? (ответы детей)
Если дым валит клубами,
Пламя бьется языками,
И огонь везде, и жар.
Это бедствие .(пожар)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изображено слева? (костер) А справа?... (пожар)
Воспитатель: Что общего у костра и пожара?
Дети: Костер и пожар возникает из-за огня.
Воспитатель: Ребята, а откуда берётся огонь? (ответы детей)
Воспитатель: от спичек, свечек, зажигалок, фейерверков бенгальских огней, от оставленных без присмотра включенными в розетку электроприборов.
Огонь бывает разный
Бледно - жёлтый,
Ярко – красный,
Синий или золотой
Очень добрый,
Очень злой.
Огонь бывает большой и маленький, полезный и опасный.
Воспитатель: Ребята, а в чем разница между костром и пожаром? (ответы детей)
Дети: Костер разжигают люди, для того, чтобы согреться или приготовить пищу, а пожар возникает из-за неосторожного поведения с огнем и причиняет вред имуществу, жизни и здоровью.
Воспитатель: Знаете ли вы правила обращения с костром?
Дети: Разжигать костер вдали от деревьев и сухой травы; не разжигать костер при сильном ветре; не оставлять разожженный костер без присмотра; после использования полностью потушить.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете огонь друг или враг человеку? (ответы детей)
Сейчас я вам расскажу сказку про огонь:
«Огонь друг, огонь враг».
Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?
Дети: - Он сжигал все подряд.
И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем. Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.
Воспитатель:- Скажите, для чего человеку нужен огонь?
Дети: Для того чтобы приготовить еду, согреться, может осветить, зажечь свечу и т. д.
Воспитатель: Правильно, ребята, огонь надежный друг человека лишь при умелом и "уважительном!" обращении с ним!
-Ребята, а вы соблюдаете правила пожарной безопасности? Сейчас мы проверим. Если вы согласны с моим вопросом, то вы встаёте и говорите: Это я, это я, это все мои друзья», а если нет, то сидите и молчите.
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья».
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички?
Чирк беспечно и на спичке - огонечек аленький
Смотришь - спичка невеличка - а пожар не маленький. (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе
Что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто украдкой в уголке, жег свечу на чердаке,
Загорелся старый угол, еле сам живой ушел (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает
Кто пример для всех ребят? (это я)
Кто, почуяв запах гари,Сообщает о пожаре? (Это я)
Кто из вас шалит с огнемУтром вечером и днем? (молчат)
Кто, почуяв газ в квартире,Позвонит по ноль – четыре? (молчат)
Кто костры не поджигает,И другим не разрешает:Кто от маленькой сестричкиПрячет дети, дома, спички? (это я)
Признайтесь-ка мне в том,Кто из вас шалит с огнем? (молчат)
Кто, задорный и весёлый,Верность правилам храня, Бережёт родную школу От коварного огня? (Это я)
На привале кто в лесуЖёг засохшую сосну?А потом так поспешил,Что костёр не затушил. (молчат)
Видя, что, сушняк в огне,Знает точно: быть беде?Ветку кто не поджигает,От пожара лес спасает?(это я)
Воспитатель: Какие вы внимательные и бдительные ребята.
Воспитатель: Ребята, а чтобы такая беда не случилась с вами , мы сейчас рассмотрим ситуации, при которых огонь становится врагом человека . А ты Кошка смотри и слушай внимательно, новые знания мотай на усы старательно.
2.Знакомство с правилами пожарной безопасности. Объяснение нового материала.
Показ слайдов «Правила пожарной безопасности».
3.Формирование практических навыков по пожарной безопасности.
Игра «Составь правило пожарной безопасности по картинке»
Я предлагаю вам посмотреть картинки и вывести по ним правило.
1 картинка. Квартира, горит телевизор, мальчик держит в руках одеяло - набрасывает его на огонь.
Правило: если огонь небольшой, его можно затушить самому, набросив на него плотную ткань, одеяло.
2 картинка. Ребенок звонит по номеру 01.
Если возник пожар, то необходимо вызвать пожарных, позвонив по номеру 01.
3 картинка. Мальчик выбегает из помещения.
Если вызвать пожарных невозможно, то нужно покинуть помещение.
4 картинка. Квартира, много дыма, на полу на четвереньках к двери ползет ребенок.
Правило: Дым гораздо опаснее огня, поэтому большинство людей при пожаре погибают от дыма. Если чувствуешь, что задыхаешься, опустись на четвереньки и продвигайся к выходу ползком - внизу меньше дыма.
5 картинка. Нельзя бросать не затушенную спичку.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
6.картинка. Не разжигай огонь вблизи легко воспламеняющих предметов.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
7.картинка Нельзя прятаться во время пожара
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
8.картинка. При пожаре быстро с дома уходи.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
9.картинка Не бросай включёнными электроприборы.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
10.картинка Попробуй потушить огонь водой.
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
Игра «Разрешается -запрещается»
У каждого ребенка по две сигнальных карточки. Одна карточка - зеленого цвета, “разрешающая”. А другая карточка – красного цвета, “запрещающая”.Ход игры. Педагог называет в произвольном порядке основные требования пожарной безопасности, дети показывают карточки с соответствующими цветами. Запрещается (красный цвет): играть со спичками; оставлять открытыми двери печей, каминов; оставлять без присмотра включенные в сеть электронные нагревательные приборы, радиоприемники и т.п. оставлять без присмотра топящуюся печь. Бросать горящие спички, окурки в помещениях. Выбрасывать горящую золу вблизи строений. Оставлять открытыми двери печей, каминов. Применять самодельные приборы и предохранители. Включать в одну розетку большое количество потребителей тока (более трех).Разрешается (зеленый цвет): не открывать двери в помещении, где произошло возгорание; кричать и звать на помощь взрослых; закрыть нос и рот влажной повязкой (платком, шармом) для защиты от дыма; набросить на себя смоченный водой кусок плотной ткани, мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне пожара; двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если помещение сильно задымлено; Открыть в задымленных помещениях, где нет огня, окна и двери для проветривания. Вызвать для пострадавшего скорую помощь по телефону «03», отправить его в больницу.
Физминутка.
Мы дружные ребята (руки в замке)
И в сказку мы идём (ходьба на месте)
Посмотрим, кто же в сказке (делают руками «бинокль»)
Потушит огонёк (приседание, руки вперёд)
И если надо, тоже (руки к груди)
Мы будем помогать (руки вперёд, приседы)
И каждому мы скажем: (вытянуть руку вперёд)
«С огнём нельзя играть!» (грозящий жест)
Сценка по пожарной безопасности "Приезжайте в теремок, потушите огонек"..
Мышка
Лягушка
Белочка
Ёжик
Заяц
3 пожарных
Зал оформлен: домик, печка, на печке поднос с ватрушками. стол, телефон.
Звучит р. н. м. "Ах, вы сени"
Рассказчик:
В чистом поле теремок,
Он не низок, не высок.
Каждый знает сказку эту,
Разошлась она по свету.
Только скажем по секрету:
Смысл другой у сказки этой.
Равнодушных не оставит,
Призадуматься заставит.
(Песня "Теремок"И. В. Бодраченко).
-Стоит в поле теремок,
Он не низок, не высок,
В нем живем мы впятером,
И танцуем и поем.
-Мышка серая крупу переберет (мышь перебирает крупу)
-А лягушка воду с речки принесет (лягушка с ведром)
-Печку вам затопит заинька дружок (заяц колет дрова)
-ну а белочка ватрушек напечет (белка печет)
Воспитатель. -А где же ежик?
Все звери:-Ежик!
- Ежик двор ваш подметет. (метет)
(После песни все звери занимаются своими делами)
Воспитатель: Вот живут они не тужат, и представьте крепко дружат.
как -то вечером в домишке. не нашлось работы мышке
чтоб без дела не сидеть,
Затопить решила печь. (в это время все звери садятся)
Мышка к печке подошла
Спички быстро там нашла.
Мышка: какая милая игрушка (рассматривает коробок спичек)
Воспитатель: сказала серая норушка.
Чтоб спасти ее от бед
Дали звери ей совет.
Белка: осторожно, мышь-норушка.
спички детям не игрушка!
спичками нельзя играть
надо безопасность соблюдать.
когда без присмотра оставлена печь
один уголек может дом целый сжечь!
угольки хоть невелички,
но опасны, как и спички!
Лягушка: Если вдруг беда случится,
в комнате твоей огонь!
не теряйся никогда-
рядом быть должна вода!
Ежик: Если нет воды дружок,
значит должен быть песок!
Заяц:В рубашке ярко красной,
в работе безопасный
огнетушитель тоже
в борьбе с огнем поможет. (Дает огнетушитель)
Лягушка: Прикроем пламя одеялом,
Чтобы огню не показалось мало.
А, чтобы не задохнуться дымом едким
Прикроем мокрой тряпкой нос скорее
И выползем на четвереньках .
Мышка: А если это не спасет? Огонь весь теремок с сожжет? и что же делать? всюду дым.
Все звери: Вызывайте 01.
Мышка: Надо срочно позвонить,
и пожарным сообщить (берет телефон)
приезжайте в теремок
потушите огонек!
наша улица Лесная
здесь она одна такая (кладет трубку)
и пожарные приедут
потушить огонь сумеют.
выходят дети в костюмах пожарных:
1. Спичками мы не играем Спички мы не зажигаем! Спичками играть нельзя! Вы запомните друзья!
2. "Сам не справишься с пожаром.Это труд не для детей.Не теряя время даром,"01" звони скорей.Набирай умело!Чтоб не все сгорело!"
3.Все мы силы приложили,
И Огонь мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло.
Все: Надо ночью, надо днем
Быть внимательным с огнем!
Песня «Мы едем, едем, едем)
Воспитатель: Ребята, как хорошо всё закончилась в этой сказке.
Воспитатель: Ребята, а почему же тогда сгорел у Кошки дом, разве его не тушили?
Загорелся кошкин дом,Бежит курица с ведром,А за нею во весь дух,С помелом бежит петух,Поросенок – с решетомИ козел с фонарем.Тили-бом!Тили-бом!
Воспитатель: Правильно, ребята, не нужно впадать в панику, нужно тушить и действовать правильно согласно правилам пожарной безопасности. Теперь, благодаря вам и Кошка с ними познакомилась. Я уверена, что такой беды с ней больше не произойдёт.
Воспитатель:Чтобы пожаров избежать,Нужно много детям знать.
Деревянные сестричкиВ коробочке это спички.Вы запомните, друзья,Спички детям брать нельзя!
Если увидишь огонь или дым,Скорее звони, телефон 01.
Если слаб огонь, скорейТы водой его залей.
Литература:1. Основы безопасности детей дошкольного возраста. Под ред. Н.Н. Авдеевой, Н.Л. Князевой, Р. Б. Стеркиной. СПБ: Детство - Пресс,2004.2. Т.А. Шорыгина. Правила пожарной безопасности для детей 5-8 лет. Москва. 2005 г3. Журнал. Воспитатель ДОУ, №7, 2010 г. Пожарная безопасность. П.Р. Игнатова 4. Аралина Н.А. Ознакомление дошкольников с правилами пожарной безопасности. Москва.2008.5. Шинкарчук С.А. Правила безопасности дома и на улице. Издательский дом ЛИТЕРА. Санкт-Петербург.2008.6. Брешина В.И. Педагогам и родителям о пожарной безопасности. Учебное пособие Москва,2004
-