Обобщающий урок по физике по теме Совместим несовместимое
Игра – конкурс по физике для 10 класс
«Совместим несовместимое»
(по теме программы «Молекулярная физика. Тепловые явления»). Составила Л.Г. Ветчинова Учитель физики ДОШ №88.
г. Донецк 2015.
Цель: Обобщить и углубить знания по теме «Молекулярная физика», показать их практическое проявление в окружающей среде.
Путем нестандартной формы постановки вопросов создать для обучающихся активную мотивацию к рефлексии по теме. Создать эмоциональную ситуацию удивления и внутреннее ощущение удачи.
Содействовать развитию навыков коллективной работы, умение отстаивать свою точку зрения и уважать мнение других.
Методы: 1.проведение аукциона вещей.
2.выполнение конкурсных заданий по группам.
Дополнительные материалы:
1. «Песенка мага» в записи.
2.Плакаты «Примеры учат лучше теории». И. Ньютон.
«Смотри в корень». К. Прутков.
3.Набор различных мелких предметов для аукциона. (учащиеся сносят предметы по группам и предлагают по очереди другим группам). Аукцион идет в форме перечисления физических свойств, характерных для данного предмета. Побеждает тот, кто назвал последнее свойство.
4.Фишки двух цветов: красные и зеленые.
5.Каждая группа должна иметь листки бумаги, ручки, наборы для аукциона (по одному на человека).
6.Карточки – задания для конкурса:
22536152076451009652076452253615207645 Русская баня
сауна
00 Русская баня
сауна
100965207645лак тяпка
00лак тяпка
23107652159100326326524066594869024066500
314896553975
Звучит в записи «Песенка мага».
Вступительное слово учителя.
Мир, окружающий нас очень интересен и многообразен. Он многообразен и наличием бесконечного количества природных образований (неживых), особей живой природы (флоры и фауны), а также предметов, изготовленных человеческими руками. Однако весь этот мир подчиняется общим законам природы. Но зачастую на первый взгляд мы не можем заметить связи и закономерности в мире. Различные физические явления нелегко обнаружить на конкретных примерах. Но всегда справедливые слова Ньютона «Примеры учат лучше теории» в нашем конкурсе будут особенно ярко проявлять себя.
Разминка: аукцион вещей (победитель получает вещь в качестве приза)
Конкурс – игра «Совместим несовместимое».
Задача учащегося, получив карточку, назвать и обосновать явление, совмещающее два названия на карточке .( обсуждение проводится в группах)
Представление жюри
За правильные полные ответы участники получают красные фишки, неполные – зеленые фишки. Итоги подводятся по количеству фишек.
(Карточки прилагаются)
Карточки задания.
1-2
Шампанское – костер.
Кондиционер – батарея отопления.
Полотенце – шариковая ручка.
Солнце – насос.
Холодильная камера – фонтан.
Чай – духи.
Снег – град.
Капля дождя – яблоко.
Чайник – небо.
Мыльный пузырь – лужа при дожде.
Оконное стекло – трава.
Лужа – облако.
Иней – шуба.
Капуста – перо птицы.
Мензурка – термометр.
Родничок – зеркало.
Спица – лед.
Облако – ветер.
Русская баня – сауна.
Две мухи – мокрое место.
Ламповый фитиль – малярная кисть.
Молоток – кипяток.
Салфетка- фломастер.
Грязная рубашка – стебелек ромашки.
Чайка - палатка.
Зонт – блин.
Атмосфера – парник.
Мыльный пузырь-мокрые плавки.
Индия-Япония
Деньги-золото.
Клей-керосин
Капли от насморка-припой .Водяной клоп-морская волна.
Дуб-рябина
Трос-колонна.
Косточка птицы-рельс.
Тростинка-мост.
Лак-тяпка.
Вода-пиво.
Амеба-капля воды.
Капля воды-Бастилия.
Глубокий колодец-наряд монаха.
Сахар-стекло.
Гвоздь-репа.
Методические рекомендации
Из этих пар комплектуются наборы для игры в домино.
Можно индивидуально конкурс до первого неверного ответа.
Можно конкурс группами.
При ответах учащихся требовать не только назвать явление, а обстоятельно обосновать.
57207152476505292090247650572071576200529209066675Особенно тщательно проанализировать вопросы со знаками
Исполнение песни «Физика моя».
Подведение итогов.