План-конспект урока по окружающему миру По страницам Красной книги (3 класс)
ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА «По страницам Красной книги».
Бородько Елена Владимировна
ЧУ СОШ «ОЛИМП-ПЛЮС»
Учитель начальных классов
Окружающий мир
3 класс
Царства природы. Растения. 24 урок. Красная книга России.
Окружающий мир: 3 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений : в 2 ч. / Н. Ф. Виноградова, Г. С. Калинова. – М. : Вентана- Граф, 2012.
Цель урока: способствовать осознанию важности природоохранной деятельности человека через знакомство с Красной книгой, содержащей сведения о редких, исчезающих растениях, животных России;
9. Задачи:
- обучающие: способствовать осознанию основных причин сокращения численности этих видов, мер, необходимых для их охраны;
-развивающие: создать условия для формирования умения осуществлять поиск информации в учебнике, анализировать, обобщать, делать выводы, доказывать свое мнение, убеждать;
-воспитательные: создать условия для осознания важности бережного отношения к природе;
Тип урока: знакомство с новым материалом
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, исследовательская.
Необходимое техническое оборудование: медиапроектор, компьютер
Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№
Этап урока
Название используемых ЭОР
(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)
Деятельность учителя
(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)
Деятельность ученика
Время
(в мин.)
1
2
3
5
6
7
Орг. момент
Приветствие
Приветствие. Готовность к уроку
1 мин.
2.
3.
4.
5.
6.
Актуализация знаний. Постановка цели.
Знакомство с новым материалом
Первичное закрепление
Подведение итогов. Рефлексия.
Домашнее задание
Красная книга РФ
(№2)
Интерактивный кроссворд (№ 1)
По страницам Красной книги (№4)
Чтение стихотворения:
Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
В. Берестов
Учитель предлагает определить главную мысль стихотворения
Задает наводящие вопросы.
Что значит бережно относиться к природе? Вы знаете, какие именно растения нужно сохранить? Где можно узнать информацию о редких растениях и животных? Предлагает определить тему урока, прочитав акростих (
стихотворение, в котором первые буквы строк составляют текст: слово, словосочетание, фразу)
Значит, какая наша главная задача?
Демонстрация презентации, рассказывающей об истории, структуре и содержании Красной книги. (дети выступают с сообщениями)
Предлагает поработать с учебником. С.81
Предлагает работу с учебником
Предлагает просмотр видеофрагмента
Предлагает отгадать в кроссворде названия редких животных и растений
Предлагает с опорой на презентацию повторить историю создания, структуру и содержание Красной книги. Какие страницы есть в Красной книге? Какие животные и растения, занесенные в Красную книгу, изображены на слайде? Каковы основные причины исчезновения животных и растений? Каковы основные правила бережного отношения к природе?
Домашнее задание по выбору: подготовить доклад об одном из растений, занесенных в красную книгу; нарисовать одно из растений Красной книги; подобрать загадки о растениях и животных Красной книги.
Ученики определяют главную мысль стихотворения: люди должны бережно относиться к природе
Отвечают на вопросы
Читают самостоятельно акростих:
Каждый знает из детей
Роль природы для людей.
Амурский тигр, осётр, дельфины
Стерх, сапсан-незаменимы!
Нам обязательно нужны
Альбатрос, тюлень, моржи!
Я советую беречь каждую травинку,
Купальницу, прострел и белую
кувшинку!
Непременно за заботу
Ирбис, зубр и бегемоты,
Голубь розовый, орлан, -
«Ах, спасибо!» - скажут вам!
Определяют тему: «Красная книга России»
Познакомиться с Красной книгой для того, чтобы знать, какие животные и растения нуждаются в нашей защите.
Слушают рассказ учителя с наглядной опорой на презентацию
Читают текст, называют причины исчезновения растений
Рассматривают репродукцию картины А.К.Саврасова «Лосиный остров в Сокольниках». Делают вывод о том, что островки природы очень нужны даже в больших городах.
Смотрят видеофрагмент, отвечают на вопросы: какие редкие растения и животные сохранены в национальном парке, какое значение для людей имеют заповедники, национальные парки.
Фронтальная работа с кроссвордом
Отвечают на вопросы с моментальной проверкой на слайдах презентации
Выбирают и записывают домашнее задание
6 минут
4 мин.
7 минут
10 минут
3 мин.
4 мин.
4 мин.
2 мин.
15