Сценарий внеклассного занятия В волшебной комнате
Конспект внеклассного занятия с младшими школьниками
«В волшебной комнате».
Цель: расширять запас добрых, вежливых слов; учить детей доброжелательно высказываться, создавать благоприятный психологический климат в группе.
Задачи.
Образовательные: Расширять знания детей о различных формах словесной вежливости, добрых делах и поступках.
Активизировать познавательную деятельность детей.
Воспитательные: Содействовать воспитанию культуры общения, культуры речи.
Воспитывать стремление использовать полученные знания в повседневной жизни.
Создавать условия для развития коммуникативных навыков через речевую деятельность детей.
Развивающие: развивать память, речь, воображение, оригинальность мышления.
Способствовать развитию доброжелательных отношений группе, позитивного общения детей и взаимодействия друг с другом
Развивать навыки саморегуляции средствами сенсорной комнаты
Формировать адекватную самооценки.
Коррекционные: формировать положительную эмоционально-волевую стабильность, сохранять и укреплять психофизическое и эмоциональное здоровье детей с помощью мультисенсорной среды (светотерапия, цветотерапия, звукотерапия, музыкотерапия)
Подготовка к занятию.
Чтение и обсуждение «Старый дед и внучек”» Л.Н. Толстого, «Аленький цветочек» С.Т. Аксакова , “Доброта” Р. Сеф. , С.Маршак «Ежели вы вежливы», русская народная сказка «Хаврошечка», В. Катаев «Цветик-семицветик»
Предварительная работа воспитателя.
Наблюдение за поведением и взаимоотношениями воспитанников во время режимных моментов, в играх, свободном общении, различных групповых и общешкольных мероприятиях.
Консультации со школьным психологом по результатам наблюдений.
Место проведения занятия: школьная сенсорная комната.
Используемое оборудование.
Модуль «Звездное небо», воздушно-пузырьковая колонна, каскад фибероптических волокон, бескаркасное мягкое кресло, цветодинамический проектор; музыкальный центр, аудиозаписи: музыкальная композиция к передаче «В гостях у сказки»; звуки природы: журчание воды, шум дождя в сопровождении фортепиано; релаксационная спокойная музыка.Ход занятия.
1 этап. Наши правила.
Дети входят в сенсорную комнату под музыкальную композицию «В гостях у сказки» и в свободном порядке рассаживаются на коврике. Воспитатель напоминает им, что комната волшебная, здесь нельзя шуметь, громко кричать, совершать плохие поступки, иначе может исчезнуть все волшебство комнаты.
2 этап. Круг вежливости и доброты. Добрые слова.
С каких слов начинается ваш день? Что вы говорите друг другу и взрослым, когда встречаетесь? (Здравствуйте, доброе утро).
Как назвать эти слова? (Вежливые, добрые слова.)
Давайте сядем в кружок и будем передавать друг другу вежливые и добрые слова. (Дети передают друг другу игрушку «солнышко» и говорят вежливые, добрые слова.)
- слова приветствия (здравствуйте, добрый день, мы рады вас видеть, рады встречи с вами, доброе утро)
- благодарности (спасибо, благодарю, пожалуйста, будьте любезны, очень приятно, очень рад)
- извинения (извините, простите, сожалею, мне очень жаль)
- прощания (до свидания, до встречи, спокойной ночи, добрых снов, всего вам доброго).
От наших добрых и вежливых слов зажегся светильник доброты, и в комнате стало светлее (воздушно-пузырьковая колонна, журчание воды)
3 этап. Добрые пожелания волшебных рыбок.
Понаблюдайте в тишине за рыбками в нашем волшебном аквариуме. Они не просто молча плавают, а говорят шепотом нам, нашим родным, близким, нашим друзьям добрые пожелания. Прислушайтесь и вы услышите эти пожелания.
Дети озвучивают добрые пожелания:
-пусть все хорошо живут,
- пусть в нашем классе никто никогда не ссорится,
-пусть моя мама никогда не болеет,
-пусть на земле всегда будет мир и т.д.
Смотрите, в нашей волшебной комнате стало еще светлее и добрее, засветился волшебный коврик со звездочками (модуль «Звездное небо», спокойная релаксационная музыка)
4 этап. Звездочки - добрые поступки, добрые качества.
А могут ли поступки быть вежливыми и добрыми? Наши звездочки – это добрые поступки. Сейчас каждый из вас выберет себе звездочку и назовет добрый поступок или качество человека, которые смогли ее зажечь:
-моя звездочка зажглась от того, что девочка помогла своей маме помыть посуду (девочка трудолюбивая, заботливая)
- моя звездочка зажглась от того, что мальчик уступил место в автобусе старому человеку (он культурный, заботливый)
- моя звездочка зажглась от того, что мальчик придержал дверь в магазине, чтобы прошла женщина с сумками в руках (мальчик внимательный)
- моя звездочка зажглась от того, что сестра помогла младшему братишке застегнуть курточку (сестра заботливая)
-моя звездочка зажглась от того, что третьеклассник объяснил первокласснику непонятную задачку (третьеклассник дружелюбный, доброжелательный)
- моя звездочка зажглась от того, что девочка приготовила завтрак для заболевшей бабушки (она чуткая, участливая) и т.д.
Смотрите, в нашей комнате зашумел теплый волшебный дождь (каскад фиброоптических волокон, шум дождя в сопровождении фортепиано)
5 этап. Волшебное кресло.
Один ребенок по желанию садится в волшебное кресло. И сразу же высвечиваются его только хорошие, добрые качества и поступки. Дети называют их:
-внимательный-вежливый-дружелюбный-добрый-заботливый-культурный-смелый-надежный-приветливый-справедливый-трудолюбивый-честный-чуткий-щедрый и т. д.
По желанию место на волшебном кресле занимает другой ребенок.
6 этап. Доброе настроение.
В нашей волшебной комнате засветился песок на волшебном столе. Давайте нарисуем на нем наше настроение. Какое у вас настроение? (хорошее, доброе, солнечное, смешливое, лучистое, приветливое и т.д.)Дети рисуют свое настроение(цветодинамический проектор, музыка к передаче «В гостях у сказки»)
7 этап. Прощание «Солнышко».
Дети кладут свои ладошки на открытые ладони воспитателя, как бы обмениваясь теплом и добротой, произносят «Всего доброго! До новых встреч!» и получают на память солнышко-смайлик.