Сценарий внеклассного мероприятия по музыке «Звуки музыки этой прекрасные»
Сценарий внеклассного мероприятия по музыке
«Звуки музыки этой прекрасные»
Цель: приобщить обучающихся к музыке и вызвать интерес к ней.
Задачи: выявить уровень музыкальной культуры обучающихся, совершенствовать умение понимать характер и содержание музыкальных образов, развивать потребность общения с серьезной музыкой, познакомить обучающихся с направлениями в музыке, развивать эстетический вкус.
Приглашенные: обучающиеся и их педагоги 1А,1Б,1В,2А.2Б,2В,3А.3Б.3В классы Гимназии№2.
-Добрый день уважаемые коллеги и ребята!
-Сегодня мы с вами поговорим о том, какой бывает музыка, какую роль она играет в нашей жизни, и конечно же, услышим разную музыку. Но вначале, хочется поговорить о самой музыке.
- Как вы думаете, какую роль играет музыка в нашей жизни?
(Обучающиеся отвечают)
-А как давно появилась музыка?
(Обучающиеся отвечают)
Да, музыка появилась очень давно, говорить и петь древние люди начали одновременно. Потом они научились извлекать звуки из различных предметов. Появились первые, очень примитивные музыкальные инструменты.
- Из чего же состоит музыка?
(Обучающиеся отвечают)
- Звуки, окружающие нас. они одинаковые?
- Давайте с вами на минуту закроем глаза и прислушаемся вокруг себя, что каждый из вас услышит?
(Обучающиеся отвечают)
Правильно, кто-то услышал шаги, кто-то услышал шорох и дыхание соседа- все это и есть звуки, только звуки шумовые. Люди издавна прислушивались к звукам природы и слышали в них музыку.
А слышали ли вы когда-нибудь музыку дождя, музыку ветра, музыку птичьих голосов? Музыка живёт повсюду, проявляясь в разных звуках.
Ветер чуть слышно поёт,
Липа вздыхает у сада…
Чуткая музыка всюду живёт –
В шелесте трав,
В шуме дубрав
Только прислушаться надо.
Звонко струится ручей,
Падает гром с небосвода –
Это мелодией вечной своей
Мир наполняет природа!
Тихие слёзы свои
Ива роняет у брода…
Трелью приветствуют ночь соловьи.
Звоном ветвей,
Песней дождей
Мир наполняет природа.
Птицы встречают восход,
Ласточка солнышку рада!
Чуткая музыка всюду живёт, -
Только прислушаться надо.
-Чтобы понять и полюбить музыку, надо, прежде всего, научиться её слушать.
- Как вы думаете, услышав одну и ту же музыку, разные люди испытывают одни и те же чувства, представляют себе одни и те же картины?
(Обучающиеся отвечают)
Сейчас мы это проверим. Вы послушаете музыку и скажите, что каждый из вас представил себе: например картины природы, и какие картины природы, человека, что-то связанное из его жизни и т.д.
Какая музыка была!
Какая музыка звучала…
Она совсем не поучала,
А лишь тихонечко звала.
1) Звучат пьесы в исп. Гасановой Арзу Бах ,,Менуэт,,
2) Шишков Дарьи ,,Обезьянки на берлин дереве,,
3) Шиповой Валерии ,,Значит это любовь,,
-И так, кто скажет, пьесы одинаковые по характеру или разные, какая картина возникла у вас, слушая их, кто и что себе представил?
(Обучающиеся отвечают)
-Вот ребята и уважаемые коллеги-преподаватели, мы с вами уже выяснили, что музыка-это древний вид искусства, а на каких же музыкальных инструментах играли в Древности?
(Обучающиеся отвечают: ударные, гусли, арфа, дудочки, свирели)
(Обучающиеся отвечают)
-А какие инструменты знаете вы?
-Теперь давайте суммируем все инструменты, которые вы знаете и, может быть, не знаете, и разберемся, какие из них принадлежат к какой группе инструментов.
- Какие инструменты являются струнными?
(скрипки, альты, виолончели, контрабасы)
- Какие духовыми?
(флейты, гобои, кларнеты, фагот, валторны, трубы, тромбоны, туба, саксофон, фанфара)
- Какие клавишными и ударными?
(рояль, синтезатор, барабан, ксилофон)
И вот сейчас вы увидите и услышите несколько музыкальных произведений в исполнении разных музыкальных иструментов:
4)балалайки исп. Семенова Екатерина ,,Ехал казак за Дунай,, и Збродов Степан ,,Как у наших у ворот,,
(слушают)
5)Домбры-альт Фус Влад ,,Под горою калина,,
(слушают)
6)Баяна Толмач Тимофей песня ,,Я на солнышке сижу,, из м-ф ,.Львенок и черепаха,, Геннадия Гладкова
-Вы предполагаете сколько лет этой песни? (42 года!)
(слушают)
7)Скрипки
-Известная ирландско-норвежская группа Секрет Гарден, ставшая победителем в свое время известного всемирного конкурса музыкального Евровидение написала такое прекрасное произведение как,,Песнь таинственного леса,, или просто ,.Душа,, в исп. преподавателей Свинтицкой И.В. и Моргуновой Н.В.
(слушают)
-Вы любите загадки? Умеете их отгадывать? Вы внимательно все слушали, молодцы, и я решила загадать вам загадки о музыкальных инструментах:
Кто в оркестре всем поможет?
Сложный ритм стучать он сможет.
Ритм любой из разных стран!
Кто же это...
(барабан).
Сидит петух на воротах:
Косы до полу, голос до неба
(колокол).
left000
Низким голосом медведь
может громко зареветь.
Слышно льва, хоть он не близко.
Его голос тоже низкий.
Назовите мне сейчас
Самый низкий голос...(бас)
В самый сказочный моментleft000
Вступит этот инструмент.
Но совсем не каждый знает,
Что в оркестре он играет!
Тихо, нежно зазвенит,
Будто всё посеребрит.
А затем умолкнет скоро
По сигналу дирижёра.
Знает ли то каждый школьник,
Что такое...(колокольчик)
Знайте, они с барабаном соседи.left000
Сделаны они из меди.
Вовремя нужно руками взмахнуть,
Звонко ударить, потом отдохнуть.
Партия их не пустяк, не безделка,
В музыке тоже бывают…(тарелки)
Это что за инструмент
Высотою в целый дом?
В трубы, в дерево одет,
украшения на нём.
Голосов имеет много
Этот звучный великан.
Он то ласковый, то строгий,
А зовут его...(орган)
left000
Форте — громко,
Пиано — тихо.
Кто наигрывает мне?
Без ошибки, без изъяна
Ну, конечно…(фортепиано)
8) -И сейчас мы с вами услышим ансамбль пианистов –сестер Тумановых Кристины и Элины, они исполнят пьесу ,,Помидор,, в 4-е руки -это фрагмент из балета Чиполлино А. Хачатуряна для фортепиано
(слушают)
-Понравилось вам исполнение? Оказывается на некоторых инструментах можно играть и ансамблем
-Скажите пожалуйста, а музыку мы можем только играть., исполнять? А если мы ее споем? Правильно, эта музыка будет называться ВОКАЛЬНАЯ МУЗЫКА
-Вы все любите петь? А какие у вас ЛЮБИМЫЕ песни? Можете их напеть?
-А кто же пишет слова к пеням? (поэты), а кто пишет музыку? (композиторы)
-А кто поет песни, исполняет их, как их называют? (правильно, певцы или вокалисты)
Давайте послушаем песни тогда с вами, одну народную, а другую -эстрадную
9) исп. народной песни дуэт Ксюши Васильевой и Шиповой Валерии ,, Летят утки,,
(слушают)
10)исп. ансамбль 3А и 4В класса песню Евгения Крылатова ,,Три белых коня,, кто знает ее -можете подпевать
-Так зачем нужна нам музыка?
(обучающиеся отвечают)
-Какая бы жизнь была, если бы не было музыки?
(обучающиеся отвечают)
-А какие звуки у музыки?
-Я скажу- прекрасные, а вы?
(обучающиеся отвечают)
-Вот и подошло к концу наше свидание с музыкой. Сегодня я хотела показать вам, светлую тропинку в мир прекрасного. Этот мир безбрежен как океан. Впереди у вас целая жизнь. Будьте пытливы, настойчивы, любознательны. Сохраните в своих сердцах любовь к музыке, и она откроет вам свои тайны.
Всего вам доброго, дорогие друзья!
Тихо, тихо сядем рядом,
Входит музыка в наш дом
В удивительном наряде,
Разноцветном, расписном.
И раздвинутся вдруг стены –
Вся земля видна вокруг:
Пляшут волны речки пенной,
Чутко дремлют лес и луг.
В даль бегут степные тропки
Тают в дымке голубой…
Это музыка торопит и ведёт нас за собой