Урок изобразительного искусства в 5 классе: «Войди в природу другом»
Ф.И.О. Андросова А.Ф.
КГУ ОШ№15г. Шахтинск Предмет: изобразительное искусство 5 класс
Тема урока: Войди в природу другом.
Цель урока: знакомство с плакатом, как одним из жанров изобразительного искусства.
Задачи урока:
Привлечение внимания детей к экологическим проблемам. Воспитание бережного отношения к окружающей среде посредствам плаката. Развитие творческих способностей учащихся.
Материалы урока: таблицы, краски, фломастеры, цветные мелки, бумага.
План урока:
1. Организационный момент 1-2 мин. 2. Беседа об экологических проблемах окружающей среды 7-10 мин. 3. Беседа о плакате как способе передачи информации 7-10 мин. 4. Просмотр репродукций 2-3 мин. .5. Самостоятельная работа учащихся 20-25 мин. 6. Итог урока 2-5 мин.
Ход урока:
Все мы часто слышим такую фразу: «Земля наш дом!».
Но очень часто человечество забывает это изречение. Величайший в истории изобретатель - это природа, которая нас всех создала.Окружающий нас мир очень многоцветен и разнообразен по краскам и формам.
Наш дом родной, наш общий дом, Земля, где мы с тобой живем.Ты только посмотри вокруг. Тут речка, там зеленый луч,В лесу дремучем не пройдешь!Воды в пустыне не найдешь:А где-то снег лежит горой,А где-то жарко и зимой,Чудес нам всех не перечесть,Одно у них названье есть,Леса и горы и моря,Все называется Земля.А если в космос мы взлетим,То из окна ракетыУвидишь шар там голубойЛюбимую планету. И. Петросян
Природа.
Тысячелетиями мы боролись с нею, покоряли её преобразовывали, нещадно уничтожали. В упоении от борьбы с природой мы проглядели две великие истины.
Первая – что человечество существует и развивается за счет природы. Глупо рубить сук, на котором сидишь.
Вторая в том, что вовсе не противоборство, а взаимопомощь – основа всего сущего на Земле. Пока люди дрались за кусок хлеба, их можно было простить. Когда же они пытаются утопить Корабль, на котором все вместе плывут по океану небытия, - прощенья нет.
Земной шар задыхается от грязи, теряет способность к самоочищению. В наших интересах сохранить его чистоту.
Читаем стихи с показом таблиц на доске (изображение загрязнения воды, воздуха, почвы, уничтожение животного мира).
ВОДА. Надо помнить, запасы пресной воды ограничены.
Вода – источник жизни, Запомни человек! Ты сбереги повсюду, Поток текущих рек. Представь лишь на минуту, Не стало вдруг воды, Так, что же станет снами? Умрем и я и ты.
ВОЗДУХ. Надо помнить, всему живому на Земле нужен чистый воздух.
Черный дым окутал Землю, Нечем стало нам дышать, Что же делать? Надо было воздух нам оберегать! Не дымили бы заводы, Не горели бы леса, Не коптили бы машины, Жизни б не было конца.
ПОЧВА. Надо помнить, только чистая и плодородная почва дает нам здоровую пищу.
Почва терпит, хоть и стонет, Много мусора на ней, Кто же ей сейчас поможет? Помогите ей скорей! Уберите мусор люди, Чтобы легче было жить, Помогите же природе, Чистоту ее хранить!
ЖИВОТНЫЙ МИР. Надо помнить, животные – братья наши меньшие, береги их.
Черная книга, Красная книга, Нет, не забудем о вас мы вовек ! Если животных сейчас уничтожим, С кем же останешься ты, человек? Нет никогда, мы с тобой не забудем, Скольких животных могли уберечь, Запомните люди, что жизнь исчезает, Вот она есть, и вот вдруг ее нет!
Андросова А.Ф.
Не природе нужна наша защита. Это нам нужно покровительство: чистый воздух, чтобы дышать, кристальная вода, чтобы пить, вся Природа, чтобы жить. Она – природа – всегда была и будет сильнее человека. Ибо она его родила. Он лишь миг в её жизни. Она же вечна и бесконечна. Человек для неё деталь. Она для него – все! Природа ничего не прощает! А потому: не вреди и береги её!
Вопрос: Что дала нам природа? Человеку природа дала все: свет, тепло, огонь, полезные ископаемые, воду, строитель-ные материалы.
Вопрос: может ли человек пользоваться всеми этими богатствами и как можно ими распоряжаться? Он может пользоваться всем, но нельзя делать это бездумно, бесконечно. Вопрос: Кто отвечает за жизнь на Земле?За жизнь на земле отвечает человек. Нужно заботиться о том, чтобы в природе сохрани-лось равновесие и гармония между её обитателями.
Вопрос: скажите, а все ли благополучно с охраной природы нашего родного края?
Назовите виды растений и животных нашего края находящихся на стадии исчезновения.
Вопрос: давайте подумаем, что необходимо сделать, чтобы сохранить природу вокруг нас?
Сегодня на уроке мы поговорим с вами о плакате, как способе выражения актуальных проблем нашей жизни.
Плакат - искусство сегодняшнего дня, наиболее острое оружие в оценке окружающей действительности. Специфика образного языка плаката: ясность, лаконичность образа, броскость, декоративность. Смысл плаката должен быть ясен и понятен с первого, даже беглого взгляда. Текст в плакате, должен быть взаимосвязан с рисунком.
За что мы любим плакат?
Не будет преувеличением сказать, что как вид изобразительного искусства и средство наглядной агитации он играет весьма существенную роль в нашей жизни. Он выходит в свет миллионными тиражами, экспонируется на улицах и площадях, фабриках и заводах, учреждениях, школах. Вся страна – его выставочный зал.
Главная задача плаката – донести до каждого зрителя слово правды, убедить, вдохновить, откликнуться на самое животрепещущие, актуальные проблемы жизни.
В наши дни, когда газеты, радио и телевидение приносят новости со всего земного шара, назначение плаката осталось неизменным.
Для выражения идеи плаката в одном случае используется черно-белое исполнение, в другом необходима красочность, иногда включают фотографию, что придает плакату силу документальной достоверности. (Показ иллюстраций с изображением различных видов плакатов).
Задание: выполнить плакат на экологическую тему «Войди в природу другом».
Самостоятельная работа учащихся.
Итог урока: выставка работ учащихся.
Ђ
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·п
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Y
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·я
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·г
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·ч
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·c
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·И
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·{
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·?
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·15