Определение средств художественной выразительности
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРЕ В 9 – 11 КЛАССАХ
Зачёт по определению средств речевой выразительности
(тесты, 4-е варианта; ответы)
ЗАЧЁТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА «ПОВТОРЕНИЕ». 9кл.
Тест №1
Задание: укажите изобразительно-выразительные средства.
Дома новы, да предрассудки стары (А.Грибоедов)
А) оксюморон Б) антитеза В) перифраз Г) ирония
Сто лет с вами не виделись.
А) перифраза Б) аллегория В) литота Г) гипербола
В синем море волны плещут.
В синем небе звёзды блещут (А.Пушкин)
А) эпифора Б) эпитет В) синтаксический параллелизм Г) литота
За окнами шёл игольчатый льдистый мягкий снег.
А) сравнение Б) гипербола В) эпитет Г) метонимия
В двух шагах отсюда.
А) инверсия Б) гипербола В) метафора Г) литота
Только слышно на улице где-то
Одинокая бродит гармонь (В.Исаковский).
А) антитеза Б) метонимия В) риторическое обращение Г) сравнение
Люблю я пышное природы увяданье (А.Пушкин)
А) антитеза Б) градация В) оксюморон Г) литота
Бегут по морю голубому
Барашки белые, резвясь (И.Северянин)
А) метафора Б) сравнение В) аллегория Г) метонимия
Ученье свет, а неучёных тьма.
А) инверсия Б) эпитет В) олицетворение Г) каламбур
Пыль стояла столбом.
А) эпитет Б) сравнение В) анафора Г) эпифора
ЗАЧЁТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА «ПОВТОРЕНИЕ». 9кл.
Тест №2
Задание: укажите изобразительно-выразительные средства.
Они сошлись: вода и камень, стихи и проза, лёд и пламень.
А) антитеза Б) градация В) эпитет Г) риторический вопрос
Завыл, запел, взлетел под небо камень.
А) сравнение Б) литота В) лексический повтор Г) градация
Мой верный друг! Мой враг коварный!
А) эпифора Б) оксюморон В) перифраз Г) метафора
И дольше века длится день.
А) ирония Б) гипербола В) каламбур Г) олицетворение
Капля в море
А) метафора Б) сравнение В) литота Г) аллегория
С гор побежали ручьи.
А) олицетворение Б) метонимия В) перифраз Г) антитеза
Не напрасно дули ветры, не напрасно шла гроза (С.Есенин).
А) градация Б) лексический повтор В) метафора Г) эпитет
Порой влюбляется он страстно в свою нарядную печаль.
А) оксюморон Б) олицетворение В) литота Г) сравнение
Сыплет черёмуха снегом (С.Есенин)
А) сравнение Б) метонимия В) метафора Г) эпитет
Только память вы мне оставьте,
Только память в последний миг.
А) синтаксический параллелизм Б) эпифора В) градация Г) анафора
ЗАЧЁТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА «ПОВТОРЕНИЕ». 9кл.
Тест №3
Задание: укажите изобразительно-выразительные средства.
В ту белую апрельскую ночь Петербург видел Блока последний раз(Е.Замятин)
А) метафора Б) гипербола В) метонимия
Непуганая ташкентская весна прошла за окнами, вступила в лето (А.Солженицын)
А) эпитет Б) олицетворение В) аллегория
В пыли влачусь – и в небесах витаю; всем в мире чужд – и мир обнять готов (Ф.Петрарка)
А) оксюморон Б) антонимы В) антитеза
Пусть заполнится годами
жизни квота,
стоит
только
вспомнить это диво,
раздирает
рот
зевота
шире Мексиканского залива (В.Маяковский)
А) гипербола Б) литота В) олицетворение
Дух бродячий! Ты всё реже, реже
Расшевеливаешь пламень уст (С.Есенин)
А) эпитет Б) риторическое обращение В) ирония
При одном предположении подобного случая вы бы должны были вырвать с корнем волосы из головы своей и испустить ручьичто я говорю! реки, озёра, моря, океаны слёз!
А) метонимия Б) градация В) аллегория
ЗАЧЁТ ПО ЛИТЕРАТУРЕ. ТЕМА «ПОВТОРЕНИЕ». 9кл.
Тест №4
Задание: укажите изобразительно-выразительные средства.
Мы любим всё – и жар холодный числ,
И дар божественных видений (А.Блок)
А) антитеза Б) оксюморон В) градация
Алмаз шлифуется алмазом,
Строка диктуется строкой.
А) анафора Б) сравнение В) синтаксический параллелизм
И в осень дней не погаснет пламень, текущий с жизнию в крови.
А) метафора Б) олицетворение В) гипербола
Потребовались героические усилия воли, чтобы рождённый в приниженном, скопидомном быту, где кланялись каждой кокарде и пресмыкались перед каждым кошельком, мог выработать в себе такую великолепную волю (А.Чехов).
А) литота Б) метонимия В) сравнение
Сидит лодырь у ворот,
Широко разинув рот,
И никто не разберёт,
Где ворота, а где рот.
А) гипербола Б) литота В) сравнение
Ему хотелось чего-то гигантского, необъятного, поражающего.
А) градация Б) гипербола В) метафора
15