Тест по окружающему миру на тему Организм человека
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 1
1. Какая система органов изображена на рисунке?
· Пищеварительная
· Дыхательная
· Кровеносная
· Нервная
2. Какое значение имеет дыхательная система для человека?
· Она заполняет пустоту внутри организма.
· Дыхательной системой мы думаем.
· Она не нужна организму, так как с ней связаны простудные заболевания.
· Она обеспечивает поступление воздуха в организм, и человек дышит.
3. Почему дышать нужно через нос, а не через рот?
· В носу воздух очищается от пыли и согревается.
· С открытым ртом плохо думается.
· Рот является органом пищеварения, а не дыхания.
· Зубы и язык не пропустят воздух, значит, надо дышать через нос.
4. Отметь знаком «х» правила охраны органов дыхания.
Чаще пить холодную воду.
Много разговаривать и кричать в морозные дни.
Чаще проветривать комнату, в которой занимаешься.
Дышать на морозе только через нос.
Заниматься дыхательными упражнениями.
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 2
1. Какая система органов изображена на рисунке?
· Пищеварительная
· Дыхательная
· Выделительная
· Нервная
2. Какое значение имеет пищеварительная система для человека?
· Она заполняет пустоту внутри организма.
· Она обеспечивает переваривание пищи и питание организма.
· Она не нужна организму, так как иногда болит.
· Пищеварительной системой мы думаем.
3. Как влияет на здоровье зубов резкая смена горячей и холодной пищи?
· На зубах появляются трещины и, и зубы разрушаются.
· Никак не влияет, так как зубы привыкли к разной пище.
· Зубы закаляются, так как то нагреваются, то охлаждаются.
· Для зубов это неопасно, так как они твёрдые.
4. Закончи предложения.
Самый тяжёлый орган нашего тела _______________________________ .
Пищеварительная система – это __________________________________
________________________________________________________________
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 3
1. Отметь, что входит в опорно-двигательную систему человека?
· мышцы
· нервы
· ротовая полость
· кожа
· кости
· сердце
2. В каком из ответов правильно названы отделы скелета?
· Череп, грудная клетка, позвоночник, кости конечностей.
· Голова, грудь, спина, руки, ноги, глаза.
· Уши, рот, нос, пальцы, голова, шея.
· Позвоночник, стопа, колени, локти.
3. Мышцы при выполнении физических нагрузок утомляются. Что надо делать, чтобы не допустить утомления?
· Отказываться от любого физического труда.
· Чередовать труд и отдых или разные виды труда.
· Не ходить на уроки физкультуры, не заниматься спортом.
· Принимать специальные лекарства.
4. Какая деятельность человека укрепляет и развивает мышцы?
· Употребление в пищу большого количества сладостей.
· Просмотр телепередач, чтение книг.
· Постоянное лежание на диване.
· Физкультура, спорт, физический труд.
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 4
1. Какая система органов изображена на рисунке?
· Пищеварительная
· Дыхательная
· Кровеносная
· Нервная
2. Какое значение имеет нервная система для человека?
· Она заполняет пустоту внутри организма.
· Она объединяет все части организма в единое целое и руководит его работой.
· Она не нужна организму, так как благодаря нервным окончаниям человек чувствует боль.
· Она обеспечивает поступление воздуха в организм.
3. Подчеркни названия только тех органов, которые входят в нервную систему.
Спинной мозг, почки, сердце, головной мозг, нервы, мышцы, кожа, трахея.
4. В каком из ответов перечислены только органы чувств?
· Сердце, глаза, лёгкие, нервы, кожа.
· Уши, глаза, желудок, кровеносные сосуды.
· Глаза, уши, кожа, язык, нос.
· Кишечник, сердце, язык, глаза, скелет.
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 5
1. Какая система органов изображена на рисунке?
· Пищеварительная
· Дыхательная
· Кровеносная
· Нервная
2. Какое значение имеет кровеносная система для человека?
· Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ и воздуха.
· Она не нужна организму, так как при ранениях течёт кровь.
· Кровеносной системой мы думаем.
· Она заполняет пустоту внутри организма.
3. Зачеркни названия органов, которые не участвуют в работе кровеносной системы.
Сердце, трахея, лёгкие, кровеносные сосуды, почки.
4. Что нужно делать для хорошей работы сердца? Напиши.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное
Проверочная работа по теме «Организм человека». 4 класс
Фамилия, имя __________________________
Вариант 6
Какая система органов изображена на рисунке?
· Пищеварительная
· Выделительная
· Кровеносная
· Нервная
2. Какое значение имеет выделительная система для человека?
· Она обеспечивает перенос в организме питательных веществ.
· Она заполняет пустоту внутри организма.
· Она выводит из организма ненужные вещества.
· Она не нужна организму, так как почки иногда болят.
3. Зачеркни названия органов, которые не входят в выделительную систему?
Печень, почки, мочеточники, толстая кишка, бронхи, мочевой пузырь
4. Каково значение кожи для человека? Выбери два верных утверждения и отметь «х».
· Кожа нужна, чтобы загорать.
· Кожа защищает наш организм от перегрева и переохлаждения, от проникновения вредных веществ и микробов.
· Кожа нужна, чтобы не вытекла кровь.
· Кожа удаляет ненужные для организма вещества.
· Кожа придаёт определённую форму телу человека.
5. Заполни таблицу «Продукты, отличающиеся по вкусу».
Сладкое
Горькое
Кислое
Солёное
Литература
Клепинина З.А. Окружающий мир: 1-4 классы: Сборник текстов для контроля уровня подготовки выпускников начальной школы. – М.: Вентана-Граф, 2007
15