Презентация к уроку Писатель жив,пока его читают
ДОНЕЦКИЙ РЕСПУБЛИКАНСКИЙ ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ «Волшебный мир литературного краеведения» Разработка урока «Писатель жив, пока его читают». Иван Костыря «Думы о Донбассе». 9 классРазработала Потовиченко Инна Сергеевна,учитель русского языка и литературыобщеобразовательной школы І-ІІІ ступеней № 8 им. Д.А. Рыбалко г. Тореза
Конечно, нет здесь ярких красок,Как на Кавказе и в Крыму,И над заводами Донбасса Порою небо все в дыму,Но есть краса иного рода…Всмотритесь в эту красоту А.Кравченко
КАЛЬМИУС МИУС ДОНЕЦ
Тема урока : «Писатель жив, пока его читают». Иван Костыря «Думы о Донбассе»
*ЗНАТЬ при изучении темы *УМЕТЬ
*Знать:-историю Донбасса ( как всё начиналось, как происходило осваивание донецких земель); -о легенде как жанре, с помощью которого изучается история, обычаи, традиции родного края.
*УМЕТЬ: - применять знания на практике; -анализировать художественное произведение.
ДИКОЕ ПОЛЕ
Дума (думка) — устаревшее название мысли: «думать думу». Думы, как жанр литературного произведения, появились в русской литературе в начале 19 века. Произведения этого жанра представляют собой размышления автора на различные философские, исторические или социально-бытовые темы. По этому принципу и выделяют группы: думы исторические и социально- бытовые.
Предание — жанр фольклорной не- сказочной прозы, разрабатывающий историческую тематику в её народной трактовке
Леге́нда (от ср.-лат. legenda «чтение», «читаемое») — одна из разновидностей несказочного прозаического фольклора. Письменное предание о каких-нибудь исторических событиях или личностях.
Ключ к тестовым заданиямб;в;легенда;предание;а.