Игра-викторина на тему Юные биологи
Игра-викторина для 5-6 классов.
Цель: - воспитание бережного отношения к окружающей природе, животным. Развитие познавательного интереса к окружающему миру.
Дети выбираю команды по 7 человек, можно из разных классов, называют ее сами, выбирают капитана команды, за правильный ответ команда получает жетон, выигрывает команда, набравшая большее количество жетонов.
Оборудование: картины животных
« Хвостатая викторина»
Задание – отгадайте животное по описанию его хвоста:
1. Этому замечательному прыгуну его хвост помогает держать равновесие. (Кенгуру.)
2. На хвосте этого представителя семейства кошачьих есть пушистая кисточка, а в ней острый коготь. (Лев.)
3. Его хвостик летом серый, а зимой белый. (Заяц.)
4. Ее хвост похож на хлыст, им здорово отгонять кусачих насекомых. (Корова.)
5. Нос пятачком, хвостик крючком. (Свинья.)
6. Ее пушистый рыжий хвостик весело мелькает между зеленых веток и служит своей хозяйке парашютом во время прыжков. (Белка.)
7. Про трусишку говорят, что он дрожит, точно ее хвостик. (Овца.)
8. Он ловил хвостом рыбу в проруби. (Волк.)
9. У этого великана нос намного длиннее, чем хвост. (Слон.)
10. Ее длинный пушистый хвост хорошо заметает следы своей хитрой хозяйки, особенно на снегу. (Лиса.)
11. Для этого речного строителя его хвост является и рулем, и веслом, в нем же он накапливает жир на зиму. (Бобр.)
12. Под хвостом этого животного есть железа, которая содержит на удивление противно пахнущую жидкость, которую он выпрыскивает, подняв хвост, на противника. (Скунс.)
13. Одним взмахом хвоста она разбила золотое яичко. (Мышь.)
14. Хвост этих грызунов является отличным средством для добычи пищи из малодоступных мест: хвост просовывается, окунается в сладость, а потом обсасывается. (Мыши и крысы.)
15. Хвост этой красавицы дал название женской прическе. А ее хвост расчесывают, подстригают, завивают и заплетают в косы. (Лошадь, прическа – конский хвост.)
16. Он в известной сказке потерял свой хвост. (Ослик по имени Иа.)
17. Сапоги со шпорами, хвост с узорами. (Петух.)
18. Голос у этой птицы ужасно противный, зато хвост самый красивый. (Павлин.)
19. Эта птица на своем длинном хвосте «разносит новости по лесу». (Сорока.)
20. Хвост у этой птички раздвоенный на конце, как фрак. (Ласточка, касатка – деревенская ласточка.)
21. Этот пернатый лекарь в момент свалился бы с дерева, если бы не держался за ствол когтями и, конечно же, хвостом, который служит ему подпоркой. (Дятел.)
22. Ее голова плавно переходит в хвост, даже шеи нет. (Змея.)
23. Она не боится потерять хвост, потому что обязательно вырастет новый. (Ящерица.)
24. Эти водные позвоночные при отсутствии хвоста просто лежали бы на дне и отдыхали: хвост, словно руль, своими движениями влево-вправо толкает их тело вперед. (Рыбы.)
2 тур Викторина «Кто как разговаривает»
Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери
– голубь… (воркует);
– глухарь… (токует);
– утка… (крякает);
– филин… (ухает);
– гусь… (гогочет);
– журавль… (курлычет);
– воробей… (чирикает);
– ворона… (каркает);
– индюк… (кулдыкает);
– лиса… (лает);
– медведь… (ревет);
– коза… (блеет);
– конь… (ржет);
– свинья… (хрюкает);
– олень… (хоркает);
– слон… (трубит);
– комар… (пищит, крыльями);
– кузнечик… (стрекочет);
– шмель… (жужжит, гудит);
– пчела… (жужжит, гудит3 тур «Забавная анатомия»
Вопросы:
1. У кого есть язык (язычок), но нет рта? (У колокола, у ботинка, у пламени.)
2. У кого есть зубы, но нет языка, рта? (У пилы, у расчески, у шестеренки.)
3. У кого есть ушко, но нет головы? (У иголки.)
4. У кого есть спинка, но нет животика? (У стула, у дивана, у кресла.)
5. У кого есть ножки, но нет ручек и головы? (У стола, у табуреток, у дивана.)
6. У кого есть ручки, но нет ножек? (У дверей, у окон, у чашек и кружек.)
7. У кого есть нос (носик), но нет лица? (У корабля, у чайника.)
8. У кого есть лицо, но нет головы? (У ткани, у одежды.)
9. У кого есть ребра, но нет позвоночника? (У куба, у призмы, у пирамиды.)
10. У кого есть косточки, но нет скелета? (У абрикоса, у вишен, у сливы и пр.)
11. Какие ноготки не царапаются и не знают маникюра? (Цветы ноготки, иначе – календула.)
12. Чьи глазки разноцветные и никогда не моргают? (Цветы анютины глазки.)
13. У кого голос есть, а головы и тела нет? (У эха.)
14. Кто или что бежит без ног? (Река, ручей, время.)
15. Кто без рук, без ног, а двери и окна открывает, деревья ломает, шапки срывает? (Ветер.)
4 тур «Художник» Шуточный тур
Рисуем с закрытыми глазами кошку!
5 тур «Угадайка»
Пантомима . Показать выбранное животное
Мартышка
Котенок
Медведь