Сценарий праздника День защитника Отечества (для старшей и подготовительной групп)
День Защитника Отечества
Цель: гражданско-патриотическое воспитание детей.
Задачи:
- организовать досуг детей;
- вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в мероприятиях патриотической тематики.
Ведущий:
Негде, в тридевятом царстве,
В тридесятом государстве,
Жил-был славный царь Дадон.
С молоду был грозен он
И соседям то и дело
Наносил обиды смело;
Но под старость захотел
Отдохнуть от ратных дел
И покой себе устроить.
Тут соседи беспокоить
Стали старого царя,
Страшный вред ему творя.
Чтоб концы своих владений
Охранять от нападений,
Должен был он содержать
Многочисленную рать.
Но многочисленной рати нет у царя. Приходится ему ходить по белу свету и набирать себе армию сильную и смелую. Сказали мне, что и к вам в детский дом он пожаловать должен, чтобы сильных и смелых в свою армию забрать. Не приходил еще?
(Ответы детей).
Звучит музыка(Из песни «Трубадурочка»). Входит царь.
Царь:
Здравствуйте, уважаемые дамы и господа! Узнали меня? Я царь Дадон. Пришел сегодня к вам не случайно. Захотелось мне лично поздравить с Днем защитника Отечества присутствующих здесь мужчин. Поздравляю вас, дорогие наши защитники!
Но не только мужчин пришел я поздравить. Сказали мне, что в вашем доме много будущих защитников Отечества проживает. Но только не вижу я их здесь.
Ведущий:
Здесь наши мальчики. Это они просто готовятся к торжественному выходу. Сейчас придут.
Царь:
А я тогда буду командовать торжественным выходом. Позволите?
Под музыку О. Газманова «Москва» маршем входят дети.
Дети рассказывают стихи:
Всех поздравлю громко я
С 23 февраля!
Тех, кто служит и служил,
Тех, кто сапоги носил.
Пожелаю, чтобы дали
Всем защитникам медали!
Все, кто в армии сейчас,
Я хочу поздравить вас.
В танке или в самолете,
И на море, и в пехоте,
Вам желаю легкой службы
И огромной верной дружбы!
Сегодня все внимание вам, мужчины!
Мы поздравляем вас не без причины.
Вы наша опора, защита и честь.
Всех ваших достоинств не перечесть.
Хотим, чтоб такая зарплата была,
Чтоб вам на игрушки хватало всегда.
Чудесный праздник в феврале
Страна моя встречает.
Она защитников своих
Сердечно поздравляет!
На суше, в небе, на морях
И даже под водою
Солдаты мир наш берегут
Для нас, дружок, с тобою.
Когда я вырасту большим,
Где б ни служил, повсюду
Свою Отчизну защищать
И я надёжно буду.
В феврале завьюжном зимнем
День особый, важный есть.
Всем защитникам России
Воздаем хвалу и честь.
Защитников Отечества
Любит весь народ!
Защитникам Отечества
Слава и почет!
Хоть вы не носите мундира,
Но знаем мы, что в трудный час
Вы так же, как и все солдаты,
Спасете Родину и нас!
Мы поздравит Вас хотим,
Пожелать здоровья, сил.
И удачи вам во всем!
А сейчас наш праздник начнем!
Дети поют песню.
После песни под песню О. Газманова уходят на стульчики.
Царь:
Вот они, наши защитники! Дайте-ка на вас посмотрю! Загляденье! Стихи знаете. Песни поете. А кашу хорошо едите, чтобы большими и сильными вырасти?
Вы прям настоящие защитники Отечества. Сильные и смелые ребята. А сможете врага отбить, если вдруг он нападет на мое тридевятое царство, тридесятое государство?
(Ответы детей).
Царь:
Нет, так дело не пойдет! Просто ваших ответов мне мало. Буду вас проверять-испытывать. Согласны?
Готовы к веселым учениям?
А давайте-ка перед веселыми учениями разминку проведем. Приглашаю встать всех в круг. Затем попрошу слушать меня. Приготовились? Начинаем.
Дети встают в круг. Под музыку из кф «Джентльмены удачи» проводится разминка.
Царь:
Ох, уморили вы меня, старого царя. Теперь я вас буду испытывать.
Вижу, среди вас есть моряки. Вот и устрою для них испытания.
Конкурс «Поднять якоря».
На полу лежат цветные ленты длиной 2 м. К одному концу ленты привязан бумажный якорь, к другому карандаш. Задача участников: как можно быстрее намотать ленту на карандаш, приблтзив тем самым якорь к себе.
Конкурс в ластах.
Две команды выстраиваются в колонны. Каждый из участников надевает ласты, бежит до ориентира (4-5 м.) оббегает его и возвращается назад, передает ласты следующему участнику. И т. д., пока вся команда не выполнит задание.
Плавание в спасательном круге.
Роль спасательного круга играет обруч. Две команды выстраиваются в колонны. Первый участник каждой команды встает напротив «своих» участников и по команде ведущего бежит с обручем к команда, берет в обруч одного участника и «переправляет» его на другой берег. Сам остается, второй участник с обручем бежит за первым и т. д., пока все не будут «спасены» и «переправлены» на другой берег.
Переправа в тазиках.
Две команды выстраиваются в колонны. Каждой команде дается по два тазика. Участники поочередно должны с помощью тазиков переправиться с одного берега на другой: в один тазик наступают, другой ставят перед собой, наступают в него и т. д.
Царь:
Молодцы, ребята! Прошли испытания. Показали силу и ловкость. Вижу, кроме моряков здесь есть еще и будущие солдаты воздушно-десантных войск. Сейчас и их проверим.
Амреслинг.
Марш-бросок через поле.
Две команды выстраиваются в колонны. По команде каждый из участников (по очереди, друг за другом) должен по-пластунски доползти до ориентира, вернуться назад.
Скорая помощь.
Две команды выстраиваются в колонны. Первые участники должны вторых участников на санках (к ледянкам привязаны веревки) «переправить» через поле (зал). Первые участники остаются, вторые бегут за третьими и т. д.
Принеси погоны.
Две команды выстраиваются в колонны. Первым участника даются погоны (нарисованы на картоне). Участники кладут их себе на плечи, бегут до ориентира, оббегают его, возвращаются назад и передают следующему участнику.
Царь:
Молодцы, ребята! Прошли испытания. Показали силу и ловкость. А если вам стрелять придется, сможете в цель попасть?
Готовь боеприпасы.
Две команды выстраиваются в колонны. На другом конце зала лежат боеприпасы (мешочки с песком). По команде участники по-очереди бегут к боеприпасам, берут один и приносят его в команду.
Попади в цель.
Боеприпасами команда стреляет в цель – в лежащий перед командой в 2-3 метрах обруч или в любую емкость.
Царь:
И все-то вы умеете: стихи рассказали, песню спели, силу и ловкость показали. Так и быть, возьму вас в свою царскую армию.
Не! Не возьму! Танцевать вы не умеете!
Дети отвечают, что есть у них танец.
Танец под песню «ВДВ».
Царь:
Ребята, давайте закончим наш праздник торжественно. Для этого приглашаю вас исполнить песню.
Дети исполняют песню. Перед построением для пения воспитатели раздают детям открытки, после песни дети вручают открытки гостям.