Календарно-тематический план по русскому языку в 7 классе (Русский язык. 7 класс. Львова С.И.)
Приложение №1 к рабочей программе
учебного предмета «русский язык»
на 2014/2015 учебный год
для учащихся 7класса
Календарно – тематический план по русскому языку в 7 классе
№ п/пДата проведения Наименование разделов и тем Кол-во часов Вид контроля. Измерители
по плану фактически
I. ЯЗЫК КАК РАЗВИВАЮЩЕЕСЯ ЯВЛЕНИЕ (2ч.)
1. Понятие о языке как развивающемся явлении 1 Фронтальный опрос, работа у доски §1
2. Элементарные сведения об исторических изменениях в разных областях языка 1 Работа у доски, организация совместной учебной деятельности §1
П. РАЗДЕЛЫ ЛИНГВИСТИКИ. ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5-6 КЛАССАХ(33ч., 3КР, 1РР)
3-4. Фонетика и орфоэпия. Звуки и буквы 2 Работа у доски, организация совместной учебной деятельности §2
5-6. Словообразование самостоятельных частей речи. Основные способы образования. Основные способы образования существительных и прилагательных. Омонимичные морфемы 2 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §3
7. Основные способы образования наречий 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §3
8-9. Неморфемные способы образования слов 2 Организация совместной учебной деятельности §3
10. КР Административная контрольная работа 1 Контрольная работа
11. Лексика и фразеология. Лексика как раздел лингвистики. Слова однозначные и многозначные. Анализ контрольного тестирования 1 Организация совместной учебной деятельности, работа над ошибками §4
12. Переносное значение слова. Фразеологизмы 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§4
13. Синонимы. Антонимы. Омонимы 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§4
14. Устаревшие слова 1 Работа в группах, фронтальный опрос §4
15. Грамматика: морфология и синтаксис. Части речи 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§5
16. Именные части речи 1 Работа в группах, в парах, у доски§5
17. Глагол 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§5
18. Причастие и деепричастие как особые формы глагола 1 Организация совместной учебной деятельности §5
19. РР Обучающее сочинение «Гимн русской земле» (по картинам И.И. Шишкина и К.Ф. Юона)(упр. 127) 1 Самостоятельная работа §5
20. Виды предложений 1 Работа у доски, с места, в парах, в группах§5
21. Простое осложненное предложение 1 Организация совместной учебной деятельности §5
22. Орфография. Разделы русской орфографии. Правописание морфем. 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§6
23. Причастные и деепричастные обороты 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §6
24. Правописание н и нн в причастиях и отглагольных прилагательных 1 Организация совместной учебной деятельности §6
25. Правописание н и нн в полных и кратких прилагательных и причастиях 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§6
26. Слитные, раздельные и дефисные написания 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §6
27. Правописание не с причастиями 1 Организация совместной учебной деятельности §6
28. Пунктуация. Разделы русской пунктуации. Знаки препинания внутри простого предложения 1 Организация совместной учебной деятельности §7
29. Предложения с обособленными членами 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§7
30. Постановка знаков препинания перед союзом и. Предложения с прямой речью 1 Организация совместной учебной деятельности §7
31. КР Контрольное сжатое изложение (упр. 171) 1 Самостоятельная работа §7
32. Культура речи. Правильное употребление слов самостоятельных частей речи. Правильное употребление имен существительных 1 Самостоятельная работа §8
33. Правильное употребление имен прилагательных местоимений 1 Организация совместной учебной деятельности §8
34. Правильное употребление глаголов, деепричастий и причастий 1 Организация совместной учебной деятельности §8
35. КР Контрольный диктант с языковым анализом текста по теме «Повторение»1 Контрольный диктант
Ш. ТЕКСТОВЕДЕНИЕ (13ч., 1КР) Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос
36. Текст как произведение речи. Основные признаки текста (повторение). Этапы работы над сочинением. Анализ контрольного диктанта 1 Организация совместной учебной деятельности, работа над ошибками§9
37-38. Точность и логичность речи. Композиция текста 2 Организация совместной учебной деятельности §10
39. Виды связи предложений в тексте 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§10
40. КР Контрольное сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» (упр. 302) 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§10
41-42. Языковые средства выразительности. Выразительность речи 2 Работа у доски, с места, в группах §11
43. Фонетические средства выразительности. Выразительные возможности словообразования 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§11
44. Лексические средства выразительности 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§11
45. Морфологические средства выразительности
1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§11
46. Синтаксические средства выразительности
1 Работа у доски, в группах, фронтальный опрос §11
47. Рассуждение как тип речи. Общее содержание, композиционные особенности и основные средства оформления текстов-рассуждений 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§12
48. Сочетание разных типов речи в тексте. Типы речи и их сочетание в тексте 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§13
IV. МОРФОЛОГИЯ
Наречие (27ч., 2КР, 3РР) Организация совместной учебной деятельности
49. Точность и логичность речи. Наречие как часть речи. Разряды наречий 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§14
50. Местоименные наречия 1 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§15
51. Различие грамматических омонимов. Выразительные возможности наречий 1 Организация совместной учебной деятельности §15
52. Слова категории состояния 1 Организация совместной учебной деятельности §15
53-54. Степени сравнения наречий. Образование степеней наречий 2 Работа в группах, в парах, у доски, с места, у доски§16
55-56. Правописание наречий. Слитное, раздельное и дефисное написание наречий 2 Организация совместной учебной деятельности §17
57. Различение наречий и сходных по звучанию сочетаний 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§17
58-59. Слитное и раздельное написание не и ни с наречиями 2 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§17
60. КР Контрольный диктант по теме «Наречие»
1 Самостоятельная работа
61. Правописание н и нн в наречиях на -о (е). Анализ контрольного диктанта 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос, работа над ошибками§17
62. Суффиксы -о и -а на конце наречий 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §17
63. О и е(ё) на конце наречий после шипящих 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§17
64. Употребление ь на конце наречий после шипящих 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§17
65. РР Обучающее сжатое изложение (упр. 468) 1 Самостоятельная работа §17
66. Повторение и обобщение по теме «Правописание
наречий» 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§16,17
67. Культура речи. Правильное употребление наречий. Правильное произношение наречий 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§20
68. Лексические нормы 1 Самостоятельная работа §20
69. Наречие в тексте. Функции наречий в тексте 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §19
70. Наречие в словосочетании и предложении. Синтаксическая роль наречия 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §18
71-72. Синтаксическая роль местоименных наречий в предложении 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§18
73-74. РР Обучающее сжатое изложение (упр. 517) 2 Работа с текстом, самостоятельная работа §20
75. КР Контрольное тестирование по теме «Наречие» 1 Самостоятельная работа
V. СЛУЖЕБНЫЕ ЧАСТИ РЕЧИ И МЕЖДОМЕТИЯ
Самостоятельные и служебные части речи (1ч.)
76. Роль служебных частей речи. Служебные части речи. Анализ контрольного тестирования
1 Работа у доски, в группах, фронтальный опрос, работа над ошибками §21
Предлог (10ч., 1РР)
77. Предлог как служебная часть речи. Предлог как часть речи 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §22
78. Предложное управление 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§22
79. Предложное управление. Грамматическое значение предлогов 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§22
80-81. Разряды предлогов. Разряды предлогов по происхождению и по составу 2 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§23
82. РР Обучающее подробное изложение (упр. 555) 1 Самостоятельная работа §23
83-84. Правописание производных предлогов. Слитное и раздельное написание производных предлогов 2 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§24
85. Предлог в предложении и в тексте. Роль предлогов в словосочетании и предложении. 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §25
86. Использование предлогов в соответствии со стилистической задачей. 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§25
Союз (13ч., 2 КР)
87. Союз как служебная часть речи. Союз как часть речи. Разряды союзов по синтаксической роли и по значению 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §26,27
88. Синтаксическая роль союза и 1 Организация совместной учебной деятельности §27
89. Синтаксическая роль подчинительных союзов 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§27
90. КР Контрольное сочинение по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 601) 1 Самостоятельная работа §27
91. Морфологический разбор союза 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§27
92. Различие союзов и союзных слов 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§27
93. Правописание союзов. Правописание составных союзов. Различие омофонов 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §28
94. Правописание союзов разных разрядов 1 Организация совместной учебной деятельности §28
95-96. Союз в предложении и в тексте. Группы союзов по употреблению. Выразительные возможности союзов 2 Организация совместной учебной деятельности §29
97-98. Повторение и обобщение по теме «Союз» 2 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§26-29
99. КР Контрольный диктант по теме «Союз»
1 Самостоятельная работа
Частица (13ч., 2КР)
100. Частица как служебная часть речи. Разряды частиц.Формообразующие частицы. Анализ контрольного диктанта 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос, работа над ошибками §30
101-102. Правописание частиц. Слитное, раздельное, дефисное написание частиц 2 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§31
103. Правописание не и ни 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §31
104. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи 1 Организация совместной учебной деятельности §31
105. КР Контрольное сжатое изложение (упр. 643) 1 Организация совместной учебной деятельности §31
106. Частицы в предложении и тексте. Роль частиц в речи 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос§32
107. Роль частиц в предложении. Роль частиц в тексте 1 Самостоятельная работа §32
108. Культура речи. Правильное употребление предлогов, союзов и частиц. Орфоэпические нормы 1 Организация совместной учебной деятельности §33
109. Грамматические нормы 1 Организация совместной учебной деятельности §33
110-111. Повторение и обобщение пройденного по теме «Служебные части речи» 2 Работа у доски, в группах, фронтальный опрос §21-33
112. КР Контрольное тестирование по теме «Частицы» 1 Контрольное тестирование
Междометие(1ч.) Самостоятельная работа обучающихся113. Междометие и звукоподражательные слова. Междометие как часть речи. Звукоподражательные слова. Анализ контрольного тестирования 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос, работа над ошибками §34
VI. ОМОНИМИЯ СЛОВ РАЗНЫХ ЧАСТЕЙ РЕЧИ (4ч., 1КР)
Трудные случаи разграничения языковых явлений Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос
114. Омонимия слов разных частей речи. Омонимия и многозначность. Использование омонимии как средства художественной выразительности. 1 Самостоятельная работа §35
115-116. Различие грамматических омонимов 2 Работа у доски, в группах, фронтальный опрос §35
117. КР Контрольное тестирование по теме «Служебные части речи»
1 Контрольное тестирование
VII. Повторение изученного в 7 классе (23ч., 1КР)
Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос
118.
Правописание: орфография и пунктуация. Культура речи. Нормы орфографии. Анализ контрольного тестирования 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос, работа над ошибками §36
119. Нормы пунктуации 1 Работа у доски, в группах §36
120. Языковые средства выразительности 1 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §36
121-122. Правописание наречий 2 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §36
123-124. Слитное и раздельное написание производных предлогов 2 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §36
125-126. Различие союзов и союзных слов 2 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §36
127-128. Слитное, раздельное, дефисное написание частиц 2 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §36
129-130. Слитное и раздельное написание не и ни со словами разных частей речи 2 Работа у доски, с места, в группах, фронтальный опрос §36
131. Сочинение-миниатюра по программе интегрированного курса изучения ПДД (свободная тема ). Правописание не и ни с частицами 1 Работа у доски, в группах, фронтальный опрос §36
132. КР Промежуточная аттестация 1 Тест
133-140. Резервные часы 8