Урок по технологии на тему Конструирование из бумаги. Бумагопластика. «Цветущая ветвь».


Технология Учитель Крапивницкая Л.А.
Тема: Конструирование из бумаги. Бумагопластика. «Цветущая ветвь».
Цели: формирование умений конструировать из гофрированной бумаги.
Задачи:
Закреплять знания и умения учеников при работе с бумагой.
Повторить понятие «бумагопластика».
Закреплять и отрабатывать умение учащихся работать по шаблону.
Закреплять правила безопасной работы с ножницами и клеем на уроке технологии.
Развивать аккуратность и терпение в работе.
Воспитывать трудолюбие и усидчивость.
Поощрять творчество и нестандартные решения при выполнении работы.
Развивать интерес и любовь к окружающей среде, природе.
Коррекция общей и мелкой моторики. 
Оборудование и материалы: инструменты и материалы:
Ветвь дерева;
Шаблоны деталей: готовые лепестки из гофрированной бумаги (белый цвет),прямоугольники 2см*4см(жёлтый цвет),квадратики 2см*2см(зелёный цвет), прямоугольники 2см*4см( зелёный цвет), полоски 1см*10см(зелёный цвет) ;
проволочка, ножницы, клей, манная крупа, клей-пистолет (для учителя).
Компьютер, проектор.
Презентация к уроку.
План работы (на карточках)
Ход урока:
I . Организационный момент.
Слайд 1 (Мастерская открыта. Добро пожаловать.)II. Актуализация знаний.
Слайд 2 (Стихотворение. Рассказывают ученики).Если снег повсюду тает,День становится длинней,Если все зазеленелоИ в полях звенит ручей,Если солнце ярче светит,Если птицам не до сна,Если стал теплее ветер,Значит, к нам пришла весна. Е. КаргановаСлайд 3
******Яблони в цвету - весны творенье,Яблони в цвету - весны круженье.Радости свои мы им дарили,С ними о любви мы говорили.
Слайд 4
- Сады весной прекрасны: они покрыты буйным белым или розовым цветом цветущих и издающих невероятно приятный запах деревьев. Изумителен цветущий сад.
-Мы не случайно начала наш урок с лирического вступления.
III. Мотивация к деятельности.
- Постарайтесь догадаться, что сегодня мы изготовим в нашей творческой мастерской. (Ответы детей).
Учителем показывается ветка дерева в вазе, которая не ожила ещё после зимы.
-Итак, наша работа «Цветущая ветвь». Выполняется коллективно.
Слайд 5
- Сегодня мы конструируем из гофрированной бумаги.
- Нас ждёт большая работа. Справиться с ней смогут внимательные, любознательные, трудолюбивые и дружные ребята.
-На уроке мы будем работать с бумагой в технике «бумагопластика». Значит, мы снова оказались в мастерской бумажных поделок.
-Вспомним, что такое «бумагопластика»? (Ответы детей).
Бумагопластика... само название техники говорит о том, что работа в ней основывается на одном из свойств бумаги — способности "запоминать форму" или пластичности.
Бумагопластика — это искусство художественного моделирования из бумаги.
- Из гофрированной бумаги получаются чудесные поделки. Поверьте, изделия в технике бумагокручения своим видом потрясут и удивят любого человека. Особенно цветок из гофрированной бумаги. ( Показывается цветок, который будут выполнять дети). Гофрированная бумага - очень податливый, яркий и недорогой материал. Кажется, ее возможности безграничны. Из этого материала получаются прекрасные цветы, которые, подчас имеют практически неотличимое сходство с настоящими. Делать их очень легко и приятно.
IV. Поисково – исследовательский этап.
Правилом нашего урока будут слова « Хорошо, что в мастерской всё, что надо, под рукой».
(Запись на доске).
Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.
- Прежде, чем начать работу, проведём парад-смотр готовности к уроку. Каждый проверяет, все ли готово для восхождения по ступеням нового мастерства. Как вы думаете, что потребуется нам для работы? ( Нам понадобятся шаблоны из гофрированной бумаги, ножницы, клей, проволока).
-Что вы знаете о правилах работы с инструментами и материалами?
(Инструменты должны лежать справа).
-Перечислите инструменты. ( Ножницы, проволочка, клей).
(Материалы должны лежать на рабочем месте слева).
-Перечислите материалы. ( Шаблоны из гофрированной бумаги).
Инструктаж по ТБ.
- Как нужно работать с ножницами? (Ответы детей)
Повторение правила безопасности при работе с ножницами.
Не держи ножницы концами вверх.
Не режь ножницами на ходу.
Передавай ножницы только в закрытом виде кольцами вперёд.
Клади ножницы на стол так, чтобы они не свешивались за край стола.
При вырезании детали поворачивай деталь по ходу часовой стрелки.
-Вспомните правила работы с клеем. (Ответы детей)
При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, прижимая её.
Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.
Правила работы в группе.
Слушать товарища, не перебивать.
Участвовать в коллективном обсуждении.
Уметь слышать и слушать товарища.
V. Физминутка.
Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)
Больше спать не захотел, (туловище вперёд, назад)
Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)
Взвился вверх и полетел.(руки вверх, влево, вправо)
Солнце утром лишь проснётся-
Бабочка кружится, вьётся. (покружиться)
VI. Практическая работа.
Анализ изделия.
- У вас на парте лежит готовый цветочек. Исследуйте его. Будьте внимательными.
-Из каких деталей состоит наш цветочек? (лепестки, пестики, тычинки, листочек)
-Из какого вида материала он выполнен? (гофрированная бумага)
-При помощи чего соединяются детали? (клей, проволока)
2) Самостоятельное составление плана. Изготовление работы.
- Рассмотрите его внимательно и подумайте, что вам нужно будет сделать, чтобы создать подобный цветок. Попробуйте составить план своих действий. В помощь вам на партах лежат карточки.
- Сравните с эталоном, образцом. (На доску прикрепляется поэтапное планирование действий).
- Возьмёмся за руки и поднимем их вверх, если план действий совпал.
- Молодцы, хорошо сработали.
- Мы составили план действий. Теперь приступаем к работе.
- У каждого из вас получится свой чудесный цветочек. А когда мы прикрепим его на нашу веточку, вы представляете, как она оживет! Нашу работу будет сопровождать музыка «Вальс цветов».
- Я вижу, вы уже закончили работу. Быстрые у вас руки, спорые. А что ты сейчас будешь делать? (Помогу своему товарищу. Выполню ещё один цветок.) 3) Оформление работы.
VII. Рефлексивно – оценочный этап.
1.Рефлексия.
- Посмотрите на результат вашего труда. Оцените его? (Ветка ожила, зацвела. Каждый из нас внёс частичку себя. Объединив наши цветочки, мы получили такую красоту. Смотришь на неё и на душе становится тепло, радостно.)- А как вы думаете, где можно использовать нашу работу? (Может служить для украшения комнаты, интерьера.)
Слайд 6
- Наша мастерская закрывается. Работа выполнена. Хочется знать, какие впечатления оставила наша работа. ( Яркие, приятные, желание повторить).
- У нас получился цветущий сад. Хорошо так работать. Я предлагаю вам поделиться впечатлениями о нашем творчестве. (Высказывания детей).
- А чтобы такое весеннее настроение было у наших гостей , что вы можете предложить? (подарить цветы)
- Мне приятно слышать, что вы знаете, понимаете, чтобы поднять настроение, люди дарят друг другу цветы. (Дети дарят цветы, выполненные своими руками гостям).
- А нашим гостям я предлагаю оставить своё впечатление от нашего урока. Перед вами стикеры, пожалуйста, закрепите его на выбранный цветок. Красный – есть вопросы; зелёный – от урока яркие впечатления; синий – не впечатлил.
Слайд 7.
-Я желаю вам весеннего настроения.
- Наша мастерская закрыта.
2.Уборка рабочего места.
- Ребята приводим рабочее место в порядок.
- Урок окончен. Всем спасибо.