Интерактивные формы и методы обучения
Интерактивные формы и методы обучения
Методы обученияПедагогученикученикученикПедагогученикученикученикПедагогученикученикученикпассивныеактивныеинтерактивные
Интерактивные методыТворческие заданuяРабота в малых группахОбучающие игрыИспользованuе общественных ресурсов Социальные проекты, аудиторные методы обученияРазминкиИзучение u закрепление нового информационного материалаОбсуждение сложных и дискуссионных вопросов и проблемРазрешение проблем
фасилитатор регистратор докладчик журналист активный слушатель наблюдатель хронометристРоли в группах
Схема Колба Мотивация и объявление новой темы – 10% времени от общей длительности урока Закрепление (повторение) пройденного – 20%- времени Изучение нового материала – 50% времени Оценивание – 10% времени Подведение итогов урoка (дебрифинг, рефлексия) – 10% времени
Выводы, заключениеВыводы заключениеДает ученику: развитие личностной рефлексииосознание включенности в общую работустановление активной субъектной позиции в учебной деятельностиразвитие навыков общенияпринятие нравственности норм и правил совместной деятельностиповышение познавательной активности
Выводы заключениеДает классу: формирование класса как групповой общности повышение познавательного интереса развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексииДает учителю: нестандартное отношение к организации образовательного процесса формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях
Благодарю за внимание