Внеклассное мероприятие Турнир знатоков права


Турнир знатоков права
(внеклассное мероприятие))
Цель: повышение уровня правовой культуры учащихся
Ход классного часа
I. Вступительная часть. Знакомство с командами. Представление жюри.
II. Структура основной (игровой) части игры (конкурса).
1 поединок. Разминка.
2поединок. Заморочки.
3 поединок. Права человека.
4 поединок. Символы.
5 поединок. Фантазия.
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение.
Ход урока
I. Вступительная часть. Знакомство с командами. Представление жюри.
Ведущий: Здравствуйте, ребята! Проблема прав человека издавна волновала людей. Сегодня права человека закреплены в международных и отечественных правовых документах. Эти права нужно знать каждому человеку. Ведь очень часто незнание прав ведет к отсутствию уверенности в себе. К сожалению, очень часто российские граждане попадают в ситуацию нарушения своих прав, иногда даже не подозревая об этом в силу правовой безграмотности. Трудно общаться с другими людьми, заботиться о чьих-то правах, когда не осознаешь своих собственных. Но если человек владеет достаточным объемом информации о своих правах, у него имеется немало способов отстоять их, защитить себя и других.
Давайте сегодня и попытаемся овладеть информацией о своих правах в рамках «Турнира знатоков права».
Небольшая театральная сценка: выбегает из-за кулис мальчик (чумазый и неопрятный в одежде) и кричит ведущему, что собирается баллотироваться на следующих выборах на пост президента. Просит у ведущего помощи в организации предвыборной компании. Ведущий задает опрос задает вопрос болельщикам команд: Ребята, почему «И.» не может претендовать на пост президента?( Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 35 лет, постоянно проживающий в Российской Федерации не менее 10 лет.)
Представление жюри.
Турнир объявлен открытым.
Знакомство с командами. Визитная карточка. (Жюри, оценивает команды).
II. Основная часть. Конкурсы.
Ведущий объявляет о начале первого поединка.
1 поединок. Разминка.
Ведущий: Ребята, назовите какими правами обладает человек? Перечислите. Они где-нибудь зафиксированы? Если да, то где? (Конституция РФ и Конвенция о правах ребенка).
Ответ принимается у любого участника из разных команд, кто первый поднял руку. Жюри внимательно считает очки.
2 поединок. Заморочки.
Вопросы 1 команде:
1.С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства? (С рождения.)
2.Когда отмечаем День прав человека? И почему в этот день? (10 декабря, т.к. в этот день был принят международный документ, который защищает наши права – Декларация прав человека).
Вопросы 2 команде:
1.С какого возраста учет мнения ребенка в ходе судебного или административного разбирательства обязателен? (С 10 лет).
2.Что мы отмечаем 12 декабря? (День конституции России?) А почему именно 12 декабря? (т.к. Конституция была принята 12 декабря 1993 года)
Вопросы 3 команде:
1.С какого возраста ребенок может самостоятельно обратиться за защитой своих
прав в суд? (С 14 лет).
2.Что мы отмечаем 1 июня? (День защиты детей - защиту прав, жизни и здоровья детей).
Жюри оценивает команды.
3 поединок. Права человека.
Вопросы 1 команде:
1.Лягушка из сказки В.Гаршина «Лягушка-путешественница», отправившись в путешествие, воспользовалась своим правом на … (свободное передвижение).
2.Назовите герои, каких сказок воспользовались этим правом?
3.Буратино, схватив Шушару за хвост, нарушил ее право на … (личную неприкосновенность).
4.Назовите, в каких сказках (помимо этой) было нарушено это право?
Вопросы 2 команде:
1.Полицейский из сказки А.Толстого «Золотой ключик», силой ворвавшись в каморку папы Карло, нарушил его право на … (неприкосновенность жилища).
2. Назовите, в каких сказках (помимо этой) было нарушено это право?
3.Волк из сказки Ш.Перро «Красная шапочка» съел бабушку, нарушив ее право на … (на жизнь).
4. В каких сказках нарушается это право?
Вопросы 3 команде:
1.Царевич Иван из сказки «Иван-царевич и серый волк», украв Жар-птицу у царя Берендея, нарушил его право на …(владение имуществом).
2. В каких еще сказках было нарушено это право?
3.Балда из сказки А.С.Пушкина «Сказание о попе и его работнике Балде», нанявшись на работу к попу, воспользовался своим правом на …(труд)
4.В каких сказках это право нарушалось?
4 поединок. Символы.
Вопрос задается всем командам: Назовите государственные символы России? (Герб, флаг, гимн).
Вопросы 1 команде.
1.Что означает белый цвет нашего флага? (мир, чистоту, непорочность, совершенство. белый – цвет свободы и независимости).
2.Как выглядит российский герб? ( двуглавый орел, в центре всадник поражает змея)
Вопросы 2 команде.
1.Что означает синий цвет нашего флага? (цвет веры и верности, постоянства, цвет Богоматери, под покровительством которой находилась Россия).
2.Спойте несколько слов из гимна РФ. Кто написал слова и музыку? (музыка А.В. Александров, слова С.В.Михалков).
Вопросы 3 команде.
1.Что означает красный цвет нашего флага? ( цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество, означал державность).
2.Как выглядит герб Липецкой области? (Геральдическое описание герба области: "В червленом (красном) поле на пяти зеленых холмах (три и два) золотая липа. Щит увенчан золотой земельной короной и окружен лентой ордена Ленина".)
5 поединок. Фантазия.
Командам необходимо придумать эмблему, символизирующую права ребенка и записать те права, каких, по их мнению не достает нашему государству.
Жюри подводит итоги.
III. Заключительная часть. Подведение итогов. Награждение.