Презентация по предмету Устройство автомобиля на тему Дифференциал
1. Назначение дифференциала2. Типы дифференциалов3. Схемы дифференциалов Дифференциал предназначен для распределения крутящего момента между полуосями ведущих колес при повороте автомобиля и при движении по неровностям дороги. Дифференциал позволяет колесам вращаться с разной угловой скоростью и проходить неодинаковый путь без проскальзывания относительно покрытия дороги. Расположение дифференциала в трансмиссии автомобиля: в заднеприводном автомобиле для привода ведущих колес – в картере заднего моста; в переднеприводном автомобиле для привода ведущих колес – в коробке передач; в полноприводном автомобиле для привода ведущих колес – в картере переднего и заднего мостов;в полноприводном автомобиле для привода ведущих мостов – в раздаточной коробке. Дифференциалы, используемые для привода ведущих колес, называются межколесными. 1. Дифференциал, устанавливаемый между ведущими колесами одного моста, называют межколесным дифференциалом.2. Дифференциал, устанавливаемый между ведущими мостами – межосевым дифференциалом.3. По соотношению крутящих моментов на ведомых валах дифференциалы могут быть симметричные и нессиметричные.4. Конструктивно дифференциалы могут выполнятся в виде конических, цилиндрических и кулачковых механизмов. Дифференциал, распределяющий поровну крутящий момент между выходными валами, называется симметричным.Дифференциал, распределяющий крутящий момент между выходными валами не поровну, называют нессиметричным. В работе симметричного межколесного дифференциала можно выделить три характерных режима: 1. прямолинейное движение; 2. движение в повороте; 3. движение по скользкой дороге. При прямолинейном движении колеса встречают равное сопротивление дороги. Крутящий момент от главной передачи передается на корпус дифференциала, вместе с которым перемещаются сателлиты. Сателлиты, обегая полуосевые шестерни, передают крутящий момент на ведущие колеса в равном соотношении. Так как сателлиты на осях не вращаются, полуосевые шестерни движутся с равной угловой скоростью. При этом частота вращения каждой из шестерен равна частоте вращения ведомой шестерни главной передачи. При движении в повороте внутреннее ведущее колесо (расположенное ближе к центру поворота) встречает большее сопротивление, чем наружное колесо. Внутренняя полуосевая шестерня замедляется и заставляет сателлиты вращаться вокруг своей оси, которые в свою очередь увеличивают частоту вращения наружной полуосевой шестерни. Движение ведущих колес с разными угловыми скоростями позволяет проходить поворот без пробуксовки. При этом, в сумме частоты вращения внутренней и наружной полуосевых шестерен всегда равна удвоенной частоте вращения ведомой шестерни главной передачи. Крутящий момент, независимо от разных угловых скоростей, распределяется на ведущие колеса в равном соотношении. При движении по скользкой дороге одно из колес встречает большее сопротивление, тогда как другое проскальзывает - буксует. Дифференциал, в силу своей конструкции, заставляет вращаться буксующее колесо с увеличивающейся скоростью. Другое колесо при этом останавливается. Сила тяги на буксующем колесе, по причине низкой силы сцепления, мала, поэтому и крутящий момент на этом колесе тоже мал. А так как дифференциал у нас симметричный, то на другом колесе крутящий момент тоже будет небольшим. Тупиковая ситуация – автомобиль не может сдвинуться с места. Для продолжения движения необходимо увеличить крутящий момент на свободном колесе. Это осуществляется с помощью блокировки дифференциала.