Воспитательное занятие Выбор актива группы
«Выбор актива группы»
Цель: выявить лидера в группе; выбрать состав актива группы.
Задачи:
-Развивать умения правильно оценивать себя и других;
-Способствовать повышению ценности классного коллектива;
-Воспитывать уважение друг к другу.
Эпиграф:
«Мы рождены, чтобы жить совместно; наше общество – свод камней, который обрушился бы, если бы один не поддерживая другого ….»
Сенека
Форма проведения: коллективно – творческое дело в форме игры.
Ход мероприятия:
Вступительное слово педагога:
-Дорогие ребята! Вы перешли в восьмой класс. Вам сейчас 14-15 лет, получается, что полжизни мы провели с вами вместе в одном коллективе. И осталось вам совсем немного времени быть вместе. А насколько вы знаете, друг друга мы узнаем, проведя первое упражнение «Слушать и слышать». По команде « Адрес!» каждый из вас громко должен назвать свой адрес. ( Дети выкрикивают)
-Теперь проверим, как мы поняли друг друга. Как видим, хоть вы и кричали громко, но услышать друг друга не удалось. Зато каждый слышал хорошо самого себя. И сегодня перед нами стоит ответственная задача: мы сегодня выбираем актив группы и очень важно. Уметь слышать и слушать друг друга.
-Выбрать лидера класса я предлагаю не совсем обычным способом. Мы проведем игру «Группа». Участники делятся на группы по 4-5 человек.
«Группа». Ведущий предлагает ребятам встать и разместиться на определенной территории так, как им удобно. После фразы ведущего: «Группа — хаос» участники игры начинают двигаться в произвольном направлении, перемешиваясь. Когда звучит фраза: «Группа — два (группа — три, четыре)», игроки должны быстро объединиться в группы по два, три или четыре или человека.
-В группе кто-то возьмет на себя роль лидера. Это должен быть человек творческий, хороший организатор, пользующийся авторитетом.
Конкурс «Рекламный ролик»
Каждой группе в течение 10 минут предлагается подготовить «рекламный ролик», плакат или сценку о своем классе.
После выполнения заданий педагог просит провести в каждой микрогруппе анализ и определить, кто оказался в ходе подготовки лидером.
После выполнения заданий проводится голосование. Ребятам раздаются листики бумаги, на которых они должны вписать имя одного кандидата. Жюри проводит подсчет голосов и объявляет лидера класса. (В состав жюри входит классный руководитель и член родительского комитета) Пока жюри считает голоса, педагог просит ответить на вопросы анкеты.
1. Мне больше всего в прошлом году запомнилось и понравилось…..
2. Думаю, в новом учебном году следует изменить…….
3. Предлагаю осуществить……
Жюри оглашает результаты голосования.
Распределение поручения, связанные с сооуправлением в классе.
На классной доске написаны слова:
Библиотека
Учёба
Спорт
Помощь
Труд
Праздник.
Каждый из ребят должен определить, с каким словом он хотел бы связать своё классное поручение. Воспитанники, ориентируясь с пожеланиями одноклассников, предлагают письменно кандидатуры.
Фамилия и имя избирателя:
Предлагаю включить в спортивный сектор:
Предлагаю включить в досуговый сектор:
Предлагаю включить в учебный сектор:
Предлагаю включить в печатный сектор:
Предлагаю включить в трудовой сектор:
(Жюри подсчитывают голоса) Объявляются результаты голосования
От себя хочу добавить: Друзья, наше собрание подошло к концу. Оно сегодня прошло в неформальной обстановке, в атмосфере дружеского взаимопонимания. Были произведены выборы и обсуждены планы. Надеюсь, этот энергетический запал поможет нам в течение всего учебного года ярко и творчески провести и осуществить всё задуманное. Успеха всем!
Еженедельный отчет воспитанников за порученное дело слушается на пятиминутке после уроков. При необходимости принимается решение о поощрении, порицании.