Конспект урока по математике на тему Составление текстовых задач по рисунку


Тема урока: «Составление текстовых задач по рисунку».
Цели урока: - образовательные: учить детей составлять задачи по рисунку на умножение и деление, сформировать умения решать примеры в два действия, составлять и решать задачи на умножение и деление;
- коррекционно-развивающие: способствовать развитию коррекции речи, логического мышления, памяти, развивать мелкую моторику рук, развивать познавательный интерес к предмету, вычислительные навыки;
- воспитательные: воспитывать усидчивость, самоконтроль, умение доводить начатое дело до конца;
Оборудование: цветные и простые карандаши, линейка, предметные картинки, таблица, учебник.
Тип урока: комбинированный.
План урока:
- Организационный момент
- Устный счет
-Подготовка к восприятию нового материала
- Физминутка- Сообщение темы урока
- Самостоятельная работа
-Геометрический материал
- Итог урока
- Задание на дом
- Оценивание деятельности учащихся
Ход урока:
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Примечания
Оформление доски
Организационный момент
Устный счет.
Подготовка к восприятию нового материала.
Физминутка.
Сообщение темы урока.
Самостоятельная работа.
Геометрический материал.
Итог урока
Задание на дом
Оценивание деятельности учащихся Итак, друзья, внимание -
Ведь, прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее-
Начнем скорей урок.
Учитель проверяет готовность детей к уроку.
Решить задачу устно.
- Слушайте условие задачи.
В столовую придут обедать 36 ребят. Для них приготовили 9 столов. Сколько ребят сядут за каждый стол?
Составить и решить примеры устно.
- Из таблицы деления, каких не хватает примеров в нашей таблице? Найдите их в таблице деления и прочитайте.
- Давайте решим задачу № 7 на стр.131.
- Подобную задачу вы решали на прошлом уроке. Давайте вспомним, как вы ее решали.
- О чем задача?
-Что известно по условию задачи?
- Что не известно по условию задачи?
- Что еще знаем по условию задачи?
- Какой вопрос задачи?
-Ребята, давайте запишем условие задачи.
Мы ногами топ-топ,Мы руками хлоп-хлоп,А потом прыг-скокИ ещё разок.А потом вприсядку, А потом вприсядку,А потом вприсядку,И снова - по порядку.Побежим мы по дорожкеРаз, два, три!И похлопаем в ладошкиРаз, два, три!И покрутим головамиРаз, два, три!Все танцуйте вместе с намиРаз, два, три!
-Сегодня мы с вами будем учиться составлять задачи по рисункам. Открыли учебник на стр. 133. Составим задачу по рисунку76.
- О чем эта задача?
- Что известно о чашках?
- Что известно о вазах?
- Зная эти данные придумайте мне задачу.
-Давайте запишем условие задачи.
- Составьте и решите задачу по картинкам. Запишите краткую запись.
- Постройте два отрезка, которые проходят через точку А. Обозначьте отрезки буквами. - Как называются такие отрезки?
-Ребята, чем мы сегодня занимались на уроке?
-стр. 132 №15.
Учитель оценивает деятельность учащихся и выставляет оценки за работу на уроке. Учащиеся приветствуют учителя стоя.
- За каждым столом сядет по 4 человека.
Учащиеся заполняют таблицу.
Ученики читают условие задачи.
За день на товарной станции рабочие разгрузили 26 вагонов с фруктами и 28 вагонов с овощами. Каждая бригада рабочих разгрузила 9 вагонов. Сколько бригад разгружало вагоны?
Ученики находят в тетрадях задачу.
- Задача про вагоны с овощами и фруктами.
- Что разгрузили 26 вагонов с фруктами и 28 вагонов с овощами.
- Сколько всего вагонов.
Что каждая бригада разгружала по 9 вагонов.
- Сколько бригад разгружало вагоны.
Учащиеся в тетрадях записывают условие задачи:
С фруктами – 26 вагонов
С овощами – 29 вагонов.
Разгрузила каждая бригада – 9 вагонов
Сколько бригад разгружало вагоны?
Далее учащиеся решают задачу самостоятельно.
Учащиеся повторяют движения и текст за учителем.
- О посуде.
- Что их 36 штук.
- Что их в 9 раз меньше.
В буфете стояло 36 чашек, а ваз в 9 раз меньше. Сколько ваз и чашек стояло в буфете вместе?
Чашек – 36 штук ?Ваз - ? в 9 раз меньше, чем

Ученики решают задачу. Один ученик решает ее у доски.
Учащиеся самостоятельно решают задачу.
Ученики выполняют задание.
- Такие отрезки называются пересекающимися.
- Мы сегодня на уроке придумывали и решали задачи.
Ученики записывают задание в дневник. На доске весит таблица, которую необходимо заполнить.
На доске висят предметные картинки .
981075-488950 5 рублей в 9 раз дороже