Урок русского языка на тему Составление из слов предложений (1 класс)
ВКЛЮЧЕНИЕ В УЧЕБНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
- Совсем недавно вы пришли в школу, в 1 класс. Вспомните, какое это было время года?
- Назовите, какими красками радовала, удивляла, нас осень. (осенняя картина)
- Какое время года сменило осень?
- А, какие краски у зимы?
- Что восхищало вас зимой? (открывается зимняя картина природы)
- как вы представляете себе осень и зиму?
- А сейчас какое время года наступило?
- Осень-художник, зима-волшебница, а весна-кто? (молодая девушка)
- Почему? (Природа возрождается)
- Какие краски у весны?
- Необыкновенное время года, все цветет. Вся эта красота ещё будет, а пока природа только просыпается от зимнего сна. (открыть иллюстрации ранней весны)
А.С. Пушкин так описал пробуждение природы.
Улыбкой ясною природа
Сквозь сон встречает утро года.
Синея, блещут небеса.
Ещё прозрачные леса
Как будто пухом зеленеют.
- Но все же первые приметы весну уже появились. Какие?
Актуализация знаний
- Над какой темой мы начали работать на уроках русского языка? (Речь Предложение Текст)
- Чему вы должны научиться, изучая эту тему?
- Что же такое наша речь?
- Из чего состоит наша речь?
- Что такое предложение?
- Назовите правила записи предложения?
Постановка темы, задач урока
Сегодня на уроке мы будем учиться строить предложения из слов, правильно оформлять предложения на письме, пополним словарный запас «весенними» словами.
Физминутка - игра
К словам, называющим предметы подобрать слова называющие признаки.
(Учитель бросает детям маленький мячик)
Травка какая?
Тюльпан какой?
Подснежник какой?
Весна какая?
Облако какое?
Птицы какие?
Работа по теме урока Составление из слов предложений
- Солнышко пока нас не балует теплом, и все лучики спрятались.
- Сейчас вы своей старательной работой вернете лучики солнышку,
чтобы весна поскорее вступила в свои права.
(На доске записаны слова, каждая сточка закрыта лучиками солнца)
вот, весна, и, настала.
первая, показалась, травка, зеленая
подснежник, лесу, в, расцвел
летят, родину, птицы, на
Работа по алгоритму
Учитель открывает лучики.
Дети читают слова.
Составляют из слов предложения.
Обращают внимание на опасные места(выделены буквы)
Читают предложения орфографически.
Повторяют правила записи предложения.(заглавная буква, знак в конце предложения)
Еще раз читают предложение орфографически.
Записывают предложение, проговаривая слова
(Учитель переносит «лучики» на солнышко)
Физминутка (после записи второго предложения)
Спал цветок и вдруг проснулся
Больше спать не захотел
Шевельнулся, потянулся,
Взвился в верх и полетел.
Продолжение работы по теме
- Прочитайте запись в тетради.
- Как вы думаете, эту запись можно назвать текстом?
- Докажите.
- Если это текст, можно подобрать заглавие.
Итог урока
- Чему научились на уроке?
- Какие знания приобрели?
- Как правильно оформить предложение на письме?
15