Рабочая программа по английскому языку.3 класс. Кузовлев В.П.ФГОС.2017 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА


ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК.

Личностные результаты

Под личностными результатами освоения учебного предмета понимается система ценностных отношений обучающихся к себе, другим участникам образовательного процесса, самому образовательному процессу и его результатам.
Личностные результаты освоения отражают:
1) формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;
2) формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
6) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;
10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Личностными результатами изучения иностранного (английского) языка в начальной школе являются:
1) формирование гражданской идентичности личности, преимущественно в её общекультурном компоненте;
2) формирование доброжелательности, уважения и толерантности к другим странам и народам;
3) формирование готовности и способности к саморазвитию;
4) формирование общего представления о мире как о многоязычном и поликультурном сообществе;
5) осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
6) знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого иностранного языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы, традиции).

Метапредметные результаты

Под метапредметными результатами освоения учебного предмета понимаются способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в реальных жизненных ситуациях, освоенные обучающимися на базе одного, нескольких учебных предметов, которые включают в себя: а) освоение учащимися универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных), обеспечивающих овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться; б) освоение учащимися межпредметных понятий.
Метапредметные результаты освоения учебного предмета формируются на основе следующих требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования:
1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления;
2) освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата;
4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
5) освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
6) использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
7) активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;
8) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, анализировать звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением, соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
9) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; умением осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме;
10) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родо-видовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
11) готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
12) определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
13) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества;
14) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности (природных, социальных, культурных, технических и др.) в соответствии с содержанием учебного предмета «Английский язык»;
15) умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Иностранный язык».
Метапредметными результатами изучения иностранного (английского) языка в 3 классе являются:
1) развитие умения взаимодействовать с окружающими, выполняя разные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2) развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи; расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
3) развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника; формирование мотивации к изучению иностранного языка;
4) овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудио диском, рабочей тетрадью, справочными материалами и т. д.).

Предметные результаты

Говорение 
Ученик 3-го класса научится: 
-   осуществлять диалогическое общение на элементарном уровне со взрослыми и сверстниками, в том числе и с носителями иностранного языка, в пределах сфер, тематики и ситуаций общения.
-   порождать элементарные связные высказывания о себе и окружающем мире, о прочитанном, увиденном, услышанном, выражая при этом свое отношение;
-   приветствовать собеседника, используя языковые средства, адекватные возрасту собеседника и целям общения;
-   прощаться после разговора, используя при этом разные речевые клише;
-   описывать человека, животное, предмет, картину;
-   рассказывать о ком-то, о происшедшем событии.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
-      представляться самому, назвав имя, возраст, место и дату рождения, основное занятие;
-   просить о помощи или предложить свою помощь;
-  запрашивать необходимую информацию о ком-либо или о чем-либо;
-      приглашать к совместной деятельности (например, к игре), используя при этом адекватные средства;
-обменяться мнениями о прочитанном или увиденном, аргументируя свою точку зрения.

Аудирование 
Ученик 3-го класса научится: 
-   понимать и реагировать на устное высказывание партнеров по общению в пределах сфер, тематики и ситуаций общения, обозначенных программой;
-     понимать просьбы и указания учителя, сверстников, связанные с учебными и игровыми ситуациями в классе;
-   понимать общее содержание учебных и аутентичных текстов (рассказы, стихи, считалки) и реагировать вербально и, преимущественно, невербально на их содержание;
-   полностью и точно понимать короткие сообщения, в основном монологического характера, построенные на знакомом учащимся языковом материале.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
-   догадываться о значении некоторых слов по контексту;
-     догадываться о значении слов по словообразовательным элементам или по сходству звучания со словами родного языка;
-   «обходить» незнакомые слова, не мешающие пониманию основного содержания текста;
-    переспрашивать с целью уточнения содержания с помощью соответствующих клише типа: «Excuse me?» и т.д.

Чтение 
Ученик 3-го класса научится: 
-     выразительно читать вслух;
-   читать про себя с целью:
а) понимания основного содержания учебных, а также несложных аутентичных текстов;
б)   поиска необходимой (интересующей) информации (приемы поискового чтения).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
-   читать про себя с целью полного и точного понимания содержания учебных
и адаптированных аутентичных текстов, построенных на знакомом учащимся языковом материале или содержащих незнакомые слова, о значении которых можно догадаться;
-   читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию.
Письмо 
Ученик 3-го класса научится: 
-   писать короткое поздравление (с днем рождения, Новым годом, Рождеством) с опорой на образец, выражать пожелание;
-   составлять и записывать план прочитанного;
-   составлять и записывать рассказ на определенную тему;
-   списывать текст, вставляя в него пропущенные слова в соответствии с контекстом;
-   самостоятельно и графически правильно выполнять письменные лексические и грамматические упражнения, используя в случае необходимости словарь;
-   составлять подписи к картинкам.
Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 
-   письменно отвечать на вопросы по прочитанному тексту (с опорой на текст);
-   составлять план устного сообщения в виде ключевых слов, делать выписки их текста;
-     писать краткое письмо или поздравление зарубежному сверстнику по образцу на доступном уровне и в пределах изученной тематики, используя словарь в случае необходимости.

Языковые средства и навыки оперирования ими
Графика, каллиграфия, орфография
Ученик 3-го класса научится: 
-      воспроизводить графически и каллиграфически корректно все буквы английского алфавита (полупечатное написание букв, буквосочетаний, слов);
-   пользоваться английским алфавитом, знать последовательность букв в нем;
-   отличать буквы от знаков транскрипции.
-   применять основные правила чтения и орфографии (умение их применять при чтении и письме).
Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 
-   группировать слова в соответствии с изученными правилами чтения;
-  уточнять написание слова по словарю
Фонетическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится: 
-   произносить все звуки английского алфавита;
-   различать на слух звуки английского и русского алфавита;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться:
-   соблюдать интонацию перечисления;
-   читать изучаемые слова по транскрипции;
-   грамотно в интонационном отношении оформлять различные типы предложений.
-   адекватное произносить и различать на слух звуки изучаемого иностранного языка, в том числе долгих и кратких гласных, гласных с твердым приступом, звонких и глухих согласных;
-    различать оглушение/неоглушение согласных в конце слога или слова, отсутствие смягчения согласных перед гласными; словесное и фразовое ударение, членение предложений на смысловые группы; ритмико-интонационные особенности основных коммуникативных типов предложений (утверждения, вопроса, побуждения).
Лексическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится: 
-    узнавать в письменном и устном тексте изученные лексические единицы, в том числе словосочетания, в пределах тематики;
-    употреблять в процессе общения активную лексику в соответствии с коммуникативной задачей;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 
-  узнавать простые словообразовательные элементы;
-   опираться на языковую догадку в процессе чтения и аудирования (интернациональные и сложные слова).
-узнавать лексические единицы, простейшие устойчивые словосочетания, оценочную лексика и реплики-клише как элементы речевого этикета, отражающие культуру стран изучаемого языка (употребление и распознавание в речи).
-  узнавать о способах словообразования (словосложение и аффиксация), о заимствованиях из других языков (интернациональные слова).
Грамматическая сторона речи
Ученик 3-го класса научится: 
-      употреблять речевые образцы с глаголами to have, to be, модальными и смысловыми глаголами в настоящем времени;
-  употреблять правильный порядок слов в предложении;
-  употреблять единственное и множественное число;
Ученик 3-го класса получит возможность научиться: 
-     распознавать в тексте и дифференцировать слова по определенным признакам (существительные, прилагательные, модальные/смысловые глаголы).



СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Согласно требованиям федерального компонента государственного стандарта, предметное содержание речи для 3 класса включает в себя такие темы, как:
Я и моя семья. Члены семьи, их имена, возраст, профессии, черты характера. Обязанности членов семьи и их взаимоотношения. Любимые занятия членов семьи. Семейные праздники и традиции. Подарки. Совместное времяпрепровождение. Отдых с семьей. Работа по дому и в саду. Покупки. Любимая еда.
Мой день. Распорядок дня. Занятия в будни и выходные дни.
Мой дом. Дом/квартира: комнаты и предметы мебели и интерьера. Моя комната.
Я и мои друзья. Знакомство. Приветствие, прощание. Мои друзья: черты характера, внешность, одежда, что умеют делать, совместные игры, любимые занятия. Письмо зарубежному другу.
Мир моих увлечений. Любимые игры и занятия. Игрушки, песни, книги. Зимние и летние виды спорта, занятия различными видами спорта.
Моя школа. Классная комната. Школьные принадлежности. Учебные предметы. Распорядок дня в школе. Занятия детей на уроке и на перемене. Школьные ярмарки. Каникулы. Занятия детей на каникулах. Летний лагерь.
Мир вокруг меня. Домашние питомцы и уход за ними. Любимые животные. Животные в цирке, на ферме и в зоопарке.
Погода. Времена года. Путешествия. Любимое время года. Погода: занятия в различную погоду. Семейные путешествия. Виды транспорта.
Страна/страны изучаемого языка и родная страна. Названия континентов, стран и городов. Достопримечательности. Столицы. Национальные праздники и традиции. Мой город/деревня: общественные места, места отдыха.
Литературные произведения, анимационные фильмы и телевизионные передачи. Сказочные персонажи, герои детских стихов, сказок и рассказов, герои этнических легенд, черты характера, что умеют делать, любимые занятия.
Некоторые формы речевого и неречевого этикета стран изучаемого языка (в школе, на улице, во время совместного времяпрепровождения).



ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Тема урока
Количество часов
Примечание






1
2
3
4


Раздел 1. « Откуда ты?» ( 6 часов)




Из какой ты страны?

1



Какие цвета твоего города?
1




Что тебе нравится в твоей стране?
1




«Добро пожаловать в страну Оз.»
1




Нам нравится играть.
1


6.

Мне нравится моя страна.
1



Раздел 2. «Твоя семья большая?» (10 часов)

7.

Сколько тебе лет?
1


8

Что тебе нравится?
1


9.

Что ты обычно делаешь?
1


10

В какие игры ты играешь?
1


11-12

«Волшебное слово».
2


13

Я люблю свою семью.
1


14

Контрольная работа №1 по теме «Твоя семья большая?»

1


15

Проект «Моя семья»
1


16

Проект «Моя семья»
1



Раздел 3. «Ты хороший помощник?» (6 часов)


17

Что ты делаешь по дому?
1


18

Что ты делаешь по дому?
1


19

Я помогал бабушке вчера.
1


20

В воскресенье был День Матери.
1


21

«Девочка и ведьма».
1


22

Я хороший помощник.
1



Раздел 4. «Что ты празднуешь?» (10 часов)


23


Как ты отмечаешь Рождество?
1


24

Праздники и подарки.
1


25-26

У тебя была вечеринка?
2


27

Как ты отметил свой День Рождения?
1


28-29-

«Чак и его домашние любимцы».
2


30

Контрольная работа №1 по теме «Что ты празднуешь?»
1


31-32

Проект «Праздники»
2


Раздел 5. «Я очень хороший». (5 часов)


33

Мои любимые игрушки.
1


34

Какая твоя любима одежда?
1


35

Мне нравится прогулка в парке.
1


36

« Абра Кадабра и зубная фея».
1


37

Я могу описать каждого.
1


Раздел 6. «Какое твое любимое время года?» (6 часов)


38

Когда ты родился?
1


39

Какая погода в Британии?
1


40

Какая погода в России?
1


41

Ты должен остаться дома!
1


42

Урок домашнего чтения « Как делают дождь?»
1


43

Мое любимое время года.
1


Раздел 7. «У тебя есть домашний любимец?» (9 часов)



44

У тебя есть домашний зоопарк?
1


45

Я должен смотреть за своїм домашним любимцем.
1


46

Что мне нравится?
1


47-48

« Любимец Мэри».
2


49

Какого домашнего питомца ты бы хотел?
1


50

Контрольная работа № 3 «У тебя есть домашний любимец?».
1


51

Проект « Мой домашний любимец».
1


52

Защита проекта «Мой домашний любимец».
1


Раздел 8. «Какие они хорошие друзья!» (18 часов)



53

Какой твой друг?
1


54

Ты хорошо знаешь своего друга?
1


55

Мы вместе будем веселиться
1


56

Какой подарок ты подаришь другу?
1


57

«Хорошие друзья».
1


58

Как ты отпразднуешь День Дружбы?
1


59

Нам понравился праздник алфавита.
1


60

Мне нравятся летние лагеря.
1


61-62

Мы будем веселиться летом!
2


63-64

Диалог-встреча.
2


65

Контрольная работа №4 «Какие они хорошие друзья
1


66

Проект «мои друзья»
1


66

Защита проекта по теме «Мои Друзья».
1


67

Игра –КВН «Добро пожаловать в наше веселое лето!»
1


68

Итоговый контроль знаний за курс обучения в третьем классе № 5.
1




ИТОГО
68











ПЕРЕЧЕНЬ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

Тема
раздела
Часы
Контрольные работы

Откуда ты?
6
-

Твоя страна большая?
10
1

Ты хороший помощник?
6
-

Что ты празднуешь?
10
1

Я очень хороший
5
-

Какое твое любимое время года?
6
-

У тебя есть домашний любимец?
9
1

Кто для тебя хороший друг?
18
2

Итого

5









Приложения

Контрольно-измерительные материалы 3 класс
Входящий контроль:

Составь из букв слова и соедини их с переводом на русский язык.
1.daysun _____________________ сыр
2.keydon ___________________________ масло
3.eesech ________________________ ослик
4.atme ______________ воскресенье
5.onqstr ____________________ ветчина
6.terbut - ___________________мясо
7.mha __________________сильный
2 . Заполни таблицу.
Животные
Еда
Цвета





















horse, cheese, donkey, rabbit, grey, sweet, meat, soup, ham, blue, cockerel, green, fox, black, red






3.Составь словосочетания и запиши их.
teach
a horse

buy
tea

ride
in the park

eat
girls

drink
in the forest

live
soup

walk
in the shop

1. учить девочек _____________________________________________
2.. покупать в магазине ___________________________
3.кататься на лошади ___________________________________________
4.есть суп ___________________________________________________________
5.пить чай--___________________________________________________
6.. жить в лесу ____________________________________
7. гулять в парке _____________________________________________
4 Вставь пропущенные слова в рассказ о Мэри.
is, are, has, well, can, likes, skip
1.Mary____________________ a nice girl.
2.Mary____________________ three red foxes.
3.The red foxes______________ funny.
4.They_________________run and jump.
5.Mary________________her red foxes.
6.Mary likes to ___________in the park.
7.She can skip ____________.

5. Прочитай рассказ и соедини стрелками вопросы с ответами.
Nick's Cat
Nick has a cat. Nick's cat's name is Pussy. Nick's cat is big and nice. It is black and white. It eats meat and fish. Nick's cat drinks milk. Pussy can run and jump. Nick teaches Pussy to swim but it can't swim. Nick teaches Pussy to sing but it can't sing. I think it is not clever!
Has Nick a cat? Yes, he has.
Has Nick a dog? Yes, it is.
Is Pussy a cat? No, it can't.
Is Pussy ugly? No, he hasn't.
Can Pussy run? No, it isn't.
Can Pussy swim? Yes, it can.




Итоговый контроль:

Тексты для аудирования

I have got three pets. They are my big friends. My first friend is a dog. It
·s name is Rex. Rex likes meat, fish. It likes to play with my cat Murka. Rex can swim.

My second friend is a mouse Kikky. Kikky is little, pretty and red. It likes apples and cheese. I like to play with Kikky.

My third friend is my cat Murka. Murka is grey and nice. It can play with a stick and dance.



Task 1.
Прослушай рассказ Тома и выбери животных, о которых он рассказал.
Обведи кружком буквы с правильным ответом.




А В С D

Task 2.
Прочитай письмо от Питера и напиши ответ, дополнив письмо.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415



Dear Peter.
My name is .. I am from I am .I live with my.
I like.
I can
I have got..
Please write back. Your pen friend,


Task 3.
Почитай рассказ и вставь пропущенные слова.


Pet, cat, two , name, party, birthday, cake.

I have got a __________(1). It
·
·
·
·s a nice and beautiful ________(2). It
·s_______(3) is Pussi. Pussi is_________(4). Pussi
·
·s birthday is on the 12th of February. We have got a big birthday __________(5). Pussi
·
·s friends come to see us. They are a red cat Mussy, a white rabbit Pat and a black dog Rex. They have much milk, cakes and fish and meat. They are happy. .Pussi has got many presents: a red ball, a nice teddy bear and a big___________(6). Happy _________________(7) to you, Pussi!


Task 4.

Найдите заголовок А-С к каждому из текстов 1-3 . Занесите свои ответы в таблицу

А. My friend
В. Pupil
·s day.
С. My favorite season

1. January is the first month of winter. My family and I celebrate my birthday in winter on the 24 th of January. I like winter, because I can skate and ski. My brother and I play hockey after school.

2. I have got a friend. His name is Tiny. He is a good friend. Tiny can play football. He likes to swim in the river and to ride a bike.

3. Bob is eight. He gets up at 8 o
·clock in the morning, cleans his teeth and washes his face. Bob has breakfast and goes to school. He is a good pupil.


1
2
3








Dear Friend,
My name is Peter. I am from America I am nine and I go to school.
I live with my mother and sister. I like to play volleyball, ride a bike and to swim. I can swim well. I have got a rabbit and a dog. My dog
·s name is Rex.
And what about you? I hope to get a letter from you soon!
Yours
Peter



Рисунок 2