Обобщение опыта работы по теме:«Коррекционно-развивающее обучение. Современные технологии».
Тема: «Коррекционно-развивающее обучение. Современные технологии».
На период нахождения ребенка в школе мы проводим коррекционную работу на исправление его физических и психических функций в процессе его образования, чтоб воспитать и развивать мы применяем педагогические технологии, это:
Здоровьесберегающие-динамические паузы- После самоподготовки 10-15 минут. Игра «Море волнуется»Водящий говорит: "Море волнуется - раз, море волнуется - два, море волнуется - три, морская фигура, на месте замри!" Плавно передвигающиеся игроки на последнем слове замирают, изображая некое застывшее действие, характерную позицию (необязательно связанную с морем). Водящий обходит статуи и, показывая на одну из них, пытается угадать, что это за фигура. Если водящий угадывает, то фигура оживает и представляет какое-то действие. Закончив его, игрок становится водящим. Игра начинается сначала.
- подвижные игры. В период с 18.00-19.00 прогулка на свежем воздухе. Подвижные игры на улице.
1). Эстафета
Команды становятся в одну линию друг за другом, и каждый участник получает по одному снежку ( снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги.) По команде учителя игрок бросает первый снежок, а второй ребенок бежит к месту падения «снежного снаряда» и оттуда запускает свой снежок. Таким же образом поступают и все остальные игроки из команды. Когда все участники сделали бросок, победа присуждается той команде, которая отошла дальше от стартовой линии, то есть побеждают те, чьи броски в сумме оказались самыми дальними.
2). Игра Мишень.
Выберите себе мишень – нарисуйте на бумаге и прикрепите, или просто пометьте мелом на заборе или другой поверхности. Снежки можно изготовить на уроках художественного труда из фольги. Чья команда большее количество раз попадет в мишень.
- релаксация. Во время воспитательного часа использовала музыку.
- Пальчиковая гимнастика
-дыхательная гимнастика
-точечный массаж
Провожу, как физминутки.
Например, физминутка «Погодный массаж».
Дети друг другу делают масаж в зависимости от погоды, которую назовет воспитатель:
Осадки: легко барабанят всеми пальцами по телу.
Ливень: указательным и средним пальцем имитируют удары капель по телу.
Проливной дождь: хлопают ладонями по телу.
Ветер: в одном ритме и направлении гладят тело и издают соответствующие звуки.
Буря: тело сотрясается.
Солнце: легко кладут руки на тело, что другой почуствовал тепло.
- Гимнастика для глаз. Так же использую во время занятиий, как физминутку. По Базарнову «Офтальмотренажер по эллипсам».
- ритмопластика (развитие музыкального слуха, двигательных способностей, психические процессы). Готовили танец к 23 февраля.
- Информационно - коммуникативные технологии
Применение электронные издания , интернет, на воспитательных, на открытом уроке использую разработка презентации. Видео, аудио.
- коррекционные технологии.
-арттерапия (лечение исскуством, творчеством, увлекает детей, отвлекает их от неприятных эмоций) лепка, рисование, конструирование из природных материалов.
Готовили с детьми поделки к 23 февраля, 8 марта, к празднику труда.
- сказкатерапия. На воспитательных занятиях читаем сказки. ОШМ «Неделя детской книги».
- Фонетическая ритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения (корпуса, головы, рук, ног) сочетаются с произнесением определенного материала(звуков, слогов, слов, фраз) ФИЗМИНУТКА
Итог: Применение педагогических технологий доказывает улучшение качества образования обучающихся с ОВЗ.