Годовой отчет о проделанной работе во второй младшей группе
Воспитатель: Заборских Т.Н Отчёт о проделанной работе в первой младшей группе № 11 за 2015-2016 год воспитателем: Заборских Татьяны Николаевны. В группе 24 ребёнка: 11 мальчиков, 9 девочек на 20 мая. 5 семей(украинской национальности),19 русской. Работая в соответствии с требованиями ФГос, мною были поставлены задачи по 5 образовательным видам деятельности:Физкультурно-оздоровительная работаФизкультурно-оздоровительная работа по Программе строится на основе созданной и постоянно модернизируемой пространственно-развивающей и здоровье формирующей среды, как в помещении, так и на участке детского сада. Осуществляется выполнение двигательного режима в течение дня. В работе с детьми с различным уровнем здоровья используются разнообразные методы и формы физического воспитания. Они используются на основе интеграции задач охраны и укрепления физического, психического и эмоционального здоровья детей. Программа предполагает систематическую направленность совместных физкультурно-оздоровительных мероприятий для обеспечения личностно-ориентированного подхода к каждому ребенку. Задачи:Создание благоприятных условий в помещении для игр и НОД детей.Обеспечение высокой культуры обслуживания.Создание психологического комфортаИспользование индивидуального и дифференцированного подхода во время пребывания детей в детском саду.Соблюдение оптимального двигательного режима. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.Задачи: Формирование у детей целостной картины окружающего мира,Развитие у ребенка чувства сопричастности к окружающей действительности, которое позволяет приобщаться к миру иОпыту взрослых,Накапливать и обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями нашего мира,Формирование бережного и созидательного отношения к миру,Создание условий способствующих выявлению и поддержанию интереса, появлению самостоятельной познавательной активности детей Речевое развитие.Цель: овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьмиПознавательно-исследовательская деятельность.Задачи: помочь ребёнку свободно ориентироваться, правильно использовать по назначению и ценить предметы материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни, дома, в детском саду и на улице. Программа предусматривает решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно-образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Организуя деятельность детей, я стараюсь развивать у каждого ребенка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций. Обучение предполагает НОД по группам, подгруппам и имеет интегрированный характер. Назначение этой деятельности состоит в систематизации, углублении, обобщении личного опыта ребенка. Все эти задачи решаются совместно в тесном взаимодействии с семьей, все усилия направлены на познание возможностей развития каждого ребенка, создание благоприятных условий. Воспитательно - образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами детского сада. Это совершенствование работы по сохранению и укреплению здоровья детей: утренняя гимнастика, занятия физкультурой, галотерапией, смазывание преддверия носа оксалиновой мазью, комплексные лечебно – оздоровительные мероприятия совместно с медицинским работником, проведение физкультминуток во время НОД, дыхательная и коррегирующая гимнастика после сна, прогулка и игры на свежем воздухе. А также в течение года велась кружковая работа,,Волшебные ручки,,направленная на развитие мелкой моторики рук . Были созданы необходимые условия для предметно-развивающей среды.Произвели адаптацию детей к условиям детского сада. Познакомили с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомили с детьми, воспитателем. Способствовали формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. В течение первого полугодия совместно с детьми и их родителями были проведены следующие мероприятия:КОНКУРСЫ-конкурс рисунков «Золотая осень»-конкурс поделок из природного материала;-конкурс «Любимая игрушка своими руками»;-конкурс «Новогодний валенок»;-конкурс рисунков «пришла волшебница зима», ПРАЗДНИКИ- осенний праздник «Звери в лесу»;-новогодний праздник « Ёлочка-красавица» В группе систематически проводилась работа по взаимодействию с родителями. Составлены перспективный планы, в них указаны все совместные мероприятия, консультации, родительские собрания, наглядно-стендовая информация «Уголок для родителей», «Наша жизнь», «С днем рождения», «Меню». В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении полугода детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах. Проблемы:• Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, поздно приводят детей в детский сад. Воспитанники пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак;• Не полностью укомплектована предметно-развивающая среда в соответствии с современными требованиями.Успехи: • Посещаемость детьми ДОУ возросла;• Заметно возрос авторитет и популярность педагогов среди родителей группы.С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем полугодии намечены следующие задачи на второе полугодие 2014 – 2015 уч. год:• Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательных областям;• Совершенствование работы по взаимодействию с родителями;• Продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в соответствии с ФГос.• Повышение уровня педагогического мастерства путем самообразования, обмена опытом работы, посещения городских мероприятий (семинаров, практикумов, мастер-классов);• Активное участие в мероприятиях ДОУ. Выводы:Анализ выполнения требований к содержанию и методам воспитания и обучения, а также анализ усвоения детьми программного материала показывают стабильность и позитивную динамику по всем направлениям развития;Положительное влияние на этот позитивный процесс оказывает: тесное сотрудничество в работе воспитателей, специалистов, руководителей, родителей. Использование приемов развивающего обучения, индивидуального подхода к детям.Знания и навыки, полученные на занятиях необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разных видах деятельности детей. Использовать дид. игры, позволяющие закрепить и развивать соответствующие знания, умения и навыки. Обогащать математические представления через наблюдения и явлений предметов.