Годовой план педагога социального
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
Методист по
психологической работе Директор Кукушкинской __________Р М Савченко ОШ І-ІІІ ступеней
____________Л В Колюс
ПЛАН
работы социального педагога
Кукушкинской ОШ I-III ступеней
Тюнеговой Ольги Владимировны
на 2013-2014 учебный годПроблема, над которой работает школа:
«Повышение качества образования, обновление содержания и формы организации учебно - воспитательного процесса через совершенствование творческого сотрудничества учителей и учащихся»
Основные задачи социального педагога:
Основной задачей социального педагога образовательного учреждения является социальная защита прав детей, создание благоприятных условий для развития ребенка, установление связей и партнерских отношений между семьей и образовательным учреждением.
Содержание работы социального педагога определяется потребностями образовательного учреждения по решению социальных проблем обучающихся.
Основные направления социально-педагогической работы с детьми в школе:
- учет всех детей, обучающихся в школе, изучение их социального положения и условий жизни;
- контроль за движением учащихся;
- изучение социальных проблем учащихся, условий их возникновения и разрешения их с учетом возможностей образовательного учреждения;
- учет педагогически и социально неблагополучных семей;
- осуществление мер по социальной защите детей из многодетных, неполных и малообеспеченных семей, детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий для безопасности личности учащихся, охраны их жизни и здоровья, оказание помощи попавшим в экстремальные и кризисные ситуации; осуществление мер по трудоустройству учащихся и взаимодействие со специалистами службы занятости района;
- объединение усилий различных государственных учреждений, социальных служб, общественных организаций и частных лиц по оказанию необходимой помощи социально незащищенным учащимся и их семьям.
Основные виды деятельности социального педагога:
диагностическая, консультационная, защитная, профилактическая, организационно-методическая.
№ п/п
Функции по работе с учащимися, пед. работниками, родителями, органами гос. администрации и местного самоуправления
Срок проведения
С кем проводится
Отметка о выполн.
1.
ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ
1.1.
Составление социальных паспортов классов
сентябрь - октябрь
1-11 кл.
1.2.
Диагностика социальной адаптивности школьников к обучению в:
- начальном звене
- среднем звене
сентябрь-октябрь
1-е кл.
5-е кл.
1.3.
Составление социально-педагогических карт на учащихся группы риска
в течение года
1-11 кл.
Групповая диагностика:
1.4
- социометрия (выявление статуса учеников в классном коллективе);
январь
8 кл.
1.5
- учащихся с повышенной мотивацией обучения, выявление одаренных детей;
в течение года
1-11 кл.
1.6
- профессиональных предпочтений старшеклассников;
декабрь
9-11 кл.
1.7
- анкетирование по вопросам ЗОЖ
в течение года
7-11е кл.
1.8
-социально-психологические исследования по запросу учащихся, педагогов, родителей, администрации.
в течение года
по запросу
учащиеся, педагоги, родители, администрация.
1.9
Индивидуальная и групповая психодиагностика учащихся, педагогов и родителей по запросу
в течение года
учащиеся
1-11 кл., педагоги
2.
КОНСУЛЬТАЦИОННАЯ
Индивидуальное консультирование (по запросу):
2.1
- классных руководителей по вопросу составления социальных паспортов классов;
кл. руково-дители
1-11 кл.
2.2
-детей, имеющих трудности в социальной адаптации, и их родителей;
в течение года
1-11 кл.
по запросу.
2.3
- старшеклассников по вопросам профессионального самоопределения;
в течение года
9-11 кл. по запросу
2.4
- учащихся, педагогов, родителей по запросу
в течение года
учащиеся, педагоги
родители.
3.
ЗАЩИТНАЯ
3.1.
Обновление (составление) списков детей группы риска, детей-сирот и опекаемых, детей, пострадавших от аварии на ЧАЭС, детей-инвалидов, детей из малообеспеченных семей, детей из многодетных и асоциальных семей, детей из семей воинов, служивших в Афганистане
октябрь
1-11 кл.
3.2.
Составление списков детей, обеспеченных бесплатным питанием
сентябрь
1-11 кл.
3.3.
Составление Актов обследования материально-бытовых условий проживания детей льготных категорий
в течение года
дети льготных категорий
3.4.
Совместная работа по защите прав детства, предупреждению
правонарушений с ОКМДД, прокуратурой, службой по делам детей и Центром социальных служб по делам детей, семьи и молодежи
в течение года
по запросу
3.5.
Выявление случаев нарушения прав ребенка, насилия в семье, халатного отношения к ребенку
в течение года
1-11 кл.,
по запросу
3.6
Посещение на дому детей из «группы риска», асоциальных семей, составление актов, беседы с родителями.
в течение года
1-11 кл.,
по запросу
4.
ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ
4.1.
Индивидуальные и в среде класса, беседы и тренинговые занятия с учащимися, требующими повышенного педагогического внимания.
в течение года
учащиеся, требующие повышен. пед.
внимания
4.2.
Проведение бесед, тренинговых занятий на морально-нравственные темы с учащимися
в течение года
1-11-е кл. по запросу
4.3.
Профилактическая работа по формированию ЗОЖ
в течение года
1-11-е кл.
4.4.
Профилактика дезадаптации учащихся при поступлении в школу и переходе в среднюю школу
сентябрь
апрель
1-е кл.
5-е кл.
4-е кл.
4.5.
Профилактика правонарушений среди подростков
в течение года
5-11 кл.
4.6.
Проведение бесед, тренинговых занятий по профилактике насилия в семье
в течение года
родители
1-11 кл.
4.7
Проведение бесед, тренинговых занятий по профилактике насилия в школе
в течение года
учащиеся
1-11 кл.
4.8
Проведение бесед, тренинговых занятий по противодействию торговле людьми.
в течение года
учащиеся
1-11 кл.
5.
СОЦИАЛЬНО-ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
5.1.
Беседы, тренинговые занятия по профориентации с учащимися
в течение года
9-11-е кл.
5.2.
Помощь в социальной адаптации детям-инвалидам в школьном коллективе
в течение года
учащиеся
1 и 6 кл
5.3.
Обновление материалов наглядной информации (на стендах) для детей, родителей, педагогов
3 раза в год
5.4.
Тренинговые занятия с учащимися по преодолению агрессивности, конфликтности; по формированию толерантного отношения друг к другу и сплоченности коллектива
в течение года
1-11 кл. по запросу
6.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКАЯ
6.1.
Составление плана работы
- на год,
- месяц
август-сентябрь,
ежемесячно
6.2.
Подготовка диагностического и раздаточного материала, методической базы материалов по проблемным вопросам.
в течение года
6.3.
Обработка и анализ результатов диагностики, разработка рекомендаций
в течение года
6.4.
Подготовка к педсоветам, семинарам, тренингам, родительским собраниям, консультациям, коррекционным и развивающим занятиям
в течение года
6.5.
Ведение обязательной нормативной документации
в течение года
6.6.
Посещение семинаров, конференций, тренингов, организованных РМЦ
в течение года
6.7.
Написание отчетов
- статистического
- аналитического
декабрь,
май
Социальный педагог Кукушкинской ОШ ________________О/В. Тюнегова
15