Краткосрочный план по русскому языку на тему Главные и второстепенные члены предложения
Краткосрочный план
Тема урока: Главные и второстепенные члены предложения. Школа: КГУ «Винненская средняя школа»
Дата: ФИО учителя: Малюжец В.Н.
Класс: 2 Кол- во присутствующих: Кол- во отсутствующих:
Цели обучения, которые необходимо достичь на данном уроке Сформировать у детей понятие о главных членах предложения.
Цели обучения Все учащиеся смогут:
- ученики могут составлять распространенные предложения по различной тематике, определять главные члены предложения;
Некоторые учащиеся смогут:
- ученики могут интерпретировать знания о главных членах предложениях, определять грамматическую основу предложения, приводить примеры.
Большинство учащихся смогут:
- ученики знают, называют, определяют понятие главные члены предложения.
Языковая цель: Учащиеся будут:
- рассказывать и объяснять в форме диалога значение терминов «главные», «второстепенные», «подлежащее», «сказуемое»;
- развивать словарный запас.
Ключевые слова и фразы:
Стиль языка, подходящего для диалога/письма в классе: академический
Вопросы для обсуждения:
Можете ли вы сказать, почему…..?
Подсказки: карточки - запоминалкиПредыдущее обучение План
Планируемые сроки Планируемые действия Ресурсы
Начало урока Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
- Из глубокого колодца (руки «О»)
- Солнце медленно встает (руки поднимают над головой)
- Свет его на нас прольется (руки вытянуты перед собой ладошками вниз)
- Луч его нам улыбнется (руки параллельно вниз)
- Новый день оно начнет (руки вниз широко)
- С наступлением нового дня!
- Улыбнитесь мне, а я вам, пусть ваш новый день будет таким же солнечным, как ваши улыбки.
Проверка психологического настроя учащихся:
- Покажите свое настроение на начало урока:
Солнышко – отличное
Тучка – грустное.
Каллиграфическая минутка
Оформление даты, классной работы.
Давайте определим критерии предстоящей работы:
-Работа аккуратная, буквы прописаны правильно – улыбающийся смайлик;
- Работа с помарками, исправлениями, не все буквы прописаны правильно – грустный смайлик.
- Назовите 17 букву в алфавите. Пп па пр- Что вы можете рассказать об этой букве?
- Придумайте слова, где наша буква встречается в начале, в середине и в конце слов.
Взаимопроверка.
- Если нет помарок, нарисуйте улыбающийся смайлик.
- Если в работе есть помарки, Нарисуйте у смайлика ротик вниз.
- Поднимите руку у кого смайлик улыбается. Опустите.
- О чём говорит грустный смайлик. (Нужно стараться)
3. Целеполагание.
- Почему именно эта буква сегодня наша гостья?
Прочитайте тему урока и сформулируйте цели:
- познакомиться…
- уметь определять …
- составлять предложения ….
Картинки: солнышко, тучка.
Табличка с показом написания букв.
Середина урока Актуализация знаний.
Деление на группы «Волшебный мешочек»
- Перед тем как начать работать, нам необходимо вспомнить правила работы в группе.
КАК РАБОТАТЬ В ГРУППЕ
1.Распределять поручения в группе.
2.Слушать друг друга.
3.Уметь уступать.
4.Уметь договариваться.
Работа в группах.
Стратегия « Думай – в паре – делись»
(вспомнить все, что знают о предложении)
Составление кластера по теме «Предложение».
Группа «А»- Что такое предложение? Из чего состоит предложение?
Группа «Б» - Как оформляется предложение на письме?
Группа «В» - Какие бывают предложения по наличию главных и второстепенных членов предложения?
Словарная работа. Игра «Собери предложение».
- Вспомните и назовите словарные слова, начинающиеся на букву «п».
Пальто, пиала, пирог, платок, портфель, посуда, природа.
- Составьте одно предложение с любым из словарных слов. Составление предложений со словарными словами. Каждая группа обсуждает и выбирает лучшее предложение. Затем комментированное письмо.
Проверка. Оценивание «Большой палец»
Физминутка «Попугай»
Жил на свете попугай.
Крылья шире расправляй. (руки в стороны, влево, вправо)
Он любил летать всех выше,
Выше пальм, жирафов выше. (потянуться на носках, руки вверх)
В гости к деткам прилетал,
Вместе с ними отдыхал, (делать приседания)
Прыгал, кланялся, шалил, (наклоны головы или туловища вперед)
С малышами говорил.
Работа над новой темой урока:
- Догадайтесь, сколько предложений я прочитаю:
Отшумела злая вьюга.
Стала ночь короче дня.
Тёплый ветер дует с юга.
Капли падают звеня.
- Как вы догадались, что я прочитала четыре предложения?
- О чём говориться в первом предложении?
- Какой вопрос надо поставить к этому слову?
Вывод: Это подлежащее, оно обозначает о ком или о чём говорится в предложении.
- Что говорится о подлежащем?
- Это сказуемое.
- Определите главные члены в остальных предложениях.
Самостоятельная работа по учебнику
Закрепление .(по учебнику)
Мешочек с шариками.
Текст стихотворения.
Конец урока Тестовое задание «Да – нет».(индивидуальная работа)
В тесте 6 заданий. Определим критерии предстоящей работы.
- Если в работе нет ошибок – 5;
-Допущено 1- 2 ошибки – 4;
- Допущено 3 ошибки – 3.
- Много ошибок - !
1)Предложение состоит из слов.
2)Предложение ничего не выражает.
3)Первое слово в предложении пишется с большой буквы.
4) В конце предложения ставится . ! ?
5) Подлежащее – это главный член предложения.
6) Сказуемое отвечает на вопросы: кто? что?
Проверка комментировано. Оценивание.
Подведение итогов
- Давайте вернёмся к поставленным нами целям к уроку. Как вы думаете, мы достигли цели урока.(высказывания)
7. Рефлексия.
- Оценочная лесенка (методика В.Г. Щур).
- Ребята, оцените себя по лесенке, состоящей из 10 ступенек. Отметьте знаком степень выполнения заданий, и, чем она выше, тем выше ставится знак.
Учитель при проверке обводит знак ученика, если согласен с его оценкой или ставит свой, если не согласен.
Домашнее задание ?????? (разноуровневое)
- Покажите свое настроение на начало урока:
Солнышко – отличное
Тучка – грустное.
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпред. связи
1. Задания на закрепление, домашнее задание.
2.Учащиеся разделены на группы, более способные назначены лидерами группы, чтобы поддерживать других членов группы. - Наблюдать за вовлечением ученика и его реакции для составления карты в области: умение правильно говорить, коммуникативные умения.
- Задание в конце урока позволит оценить уровень усвоения материала урока. Рефлексия