Самостоятельная работа по темам «Словосочетание» и «Главные члены предложения». (для учащихся 8-х классов)
Самостоятельная работа по темам
«Словосочетание» и «Главные члены предложения».
(для учащихся 8-х классов)
1.Заполните таблицу. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.
№ Предложение Способ выражения подлежащего
1 Которые тут временные? 2 Тысячи москвичей шли к дому на Тверском бульваре, чтобы проститься с великой актрисой. 3 Заподозрить Якова во вредительстве было нелегко. 4 Пятые были приверженцы Барклая-де-Толли… 5 И ничего кругом ему не мешает. 6 В лесу раздавалось «ку-ку». 7 У него была ахиллесова пята. 8 Дети отправились в поход. 2. Определите тип сказуемого в предложениях.
№ Предложение Тип сказуемого
1 Подорожник набирался сил, чтобы засветить свою маленькую свечку. 2 И опять я начал видеть в мечтах высокое-высокое дерево. 3 Дни становились длинными. 4 Прошло несколько дней. 3. Укажите предложения, в которых нужно поставить тире.1) Мой отец мастер на все руки.2) Я читаю роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?».3) Лишнее говорить только делу вредить.4) Добро не жалость и не слабость.
4. Укажите, какие слова являются подчинительным словосочетанием.1) мгла расходится 2) благоухает сад 3) на лиловом небе 4) в течение дня
5. Связь согласование устанавливается в словосочетании1) варить суп 2) быстрее ветра 3) очень странно 4) деревянное изделие
6. Связь управление устанавливается в словосочетании1) учиться у мастеров 2) привычка с детства 3) зеленая трава 4) желательно пригласить
7. Связь примыкание устанавливается в словосочетании1) некий господин 2) езда верхом 3) о ста вариантах 4) окончание спектакля 9. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ1) ножка стула А) согласование2) контролировать производство Б) управление3) усталый взгляд В) примыкание4) весьма полезно
Ответы:
1.Заполните таблицу. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.
№ Предложение Способ выражения подлежащего
1 Которые тут временные? Вопросительное местоимение(в значении существ.)
2 Тысячи москвичей шли к дому на Тверском бульваре, чтобы проститься с великой актрисой. Счетный оборот (числительное + существительное)
3 Заподозрить Якова во вредительстве было нелегко. Неопределенная форма глагола
4 Пятые были приверженцы Барклая-де-Толли… Числительное в значении существительного
5 И ничего кругом ему не мешает. Отрицательное местоимение в Р.п.
6 В лесу раздавалось «ку-ку». Междометие
7 У него была ахиллесова пята. Фразеологизм
8 Дети отправились в поход. Существительное в И.п.
2. Определите тип сказуемого в предложениях.
№ Предложение Тип сказуемого
1 Подорожник набирался сил, чтобы засветить свою маленькую свечку. Простое глагольное сказуемое выражающее целое значение
2 И опять я начал видеть в мечтах высокое-высокое дерево. Составное глагольное сказуемое
3 Дни становились длинными. Составное именное сказуемое
4 Прошло несколько дней. Простое глагольное сказуемое
3. Укажите предложения, в которых нужно поставить тире.1) Мой отец - мастер на все руки.2) Я читаю роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?».3) Лишнее говорить – только делу вредить.4) Добро не жалость и не слабость.
4. Укажите, какие слова являются подчинительным словосочетанием.1) мгла расходится 2) благоухает сад 3) на лиловом небе 4) в течение дня
5. Связь согласование устанавливается в словосочетании1) варить суп 2) быстрее ветра 3) очень странно 4) деревянное изделие
6. Связь управление устанавливается в словосочетании1) учиться у мастеров 2) привычка с детства 3) зеленая трава 4) желательно пригласить
7. Связь примыкание устанавливается в словосочетании1) некий господин 2) езда верхом 3) о ста вариантах 4) окончание спектакля8. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ1) ножка стула А) согласование2) контролировать производство Б) управление3) усталый взгляд В) примыкание4) весьма полезно