Самостоятельная работа по темам «Словосочетание» и «Главные члены предложения». (для учащихся 8-х классов)


Самостоятельная работа по темам
«Словосочетание» и «Главные члены предложения».
(для учащихся 8-х классов)
1.Заполните таблицу. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.
№ Предложение Способ выражения подлежащего
1 Которые тут временные? 2 Тысячи москвичей шли к дому на Тверском бульваре, чтобы проститься с великой актрисой. 3 Заподозрить Якова во вредительстве было нелегко. 4 Пятые были приверженцы Барклая-де-Толли… 5 И ничего кругом ему не мешает. 6 В лесу раздавалось «ку-ку». 7 У него была ахиллесова пята. 8 Дети отправились в поход. 2. Определите тип сказуемого в предложениях.
№     Предложение    Тип сказуемого
1 Подорожник набирался сил, чтобы засветить свою маленькую свечку. 2 И опять я начал видеть в мечтах высокое-высокое дерево. 3 Дни становились длинными. 4 Прошло несколько дней. 3. Укажите предложения, в которых нужно поставить тире.1)    Мой отец мастер на все руки.2)    Я читаю роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?».3)    Лишнее говорить только делу вредить.4)    Добро не жалость и не слабость.
4. Укажите, какие слова являются подчинительным словосочетанием.1)    мгла расходится   2) благоухает сад    3) на лиловом небе 4) в течение дня
5. Связь согласование устанавливается в словосочетании1)    варить суп    2)  быстрее ветра     3) очень странно 4) деревянное изделие
6. Связь управление устанавливается в словосочетании1)    учиться у мастеров 2)  привычка с детства 3)  зеленая трава 4) желательно пригласить
7. Связь примыкание устанавливается в словосочетании1) некий господин 2) езда верхом 3) о ста вариантах 4) окончание спектакля 9. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях.СЛОВОСОЧЕТАНИЕ    ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ1)    ножка стула     А) согласование2)    контролировать производство   Б) управление3)    усталый взгляд    В) примыкание4)    весьма полезно
Ответы:
1.Заполните таблицу. Укажите, какой частью речи выражено подлежащее в данных предложениях.
№ Предложение Способ выражения подлежащего
1 Которые тут временные? Вопросительное местоимение(в значении существ.)
2 Тысячи москвичей шли к дому на Тверском бульваре, чтобы проститься с великой актрисой. Счетный оборот (числительное + существительное)
3 Заподозрить Якова во вредительстве было нелегко. Неопределенная форма глагола
4 Пятые были приверженцы Барклая-де-Толли… Числительное в значении существительного
5 И ничего кругом ему не мешает. Отрицательное местоимение в Р.п.
6 В лесу раздавалось «ку-ку». Междометие
7 У него была ахиллесова пята. Фразеологизм
8 Дети отправились в поход. Существительное в И.п.
2. Определите тип сказуемого в предложениях.
№     Предложение    Тип сказуемого
1 Подорожник набирался сил, чтобы засветить свою маленькую свечку. Простое глагольное сказуемое выражающее целое значение
2 И опять я начал видеть в мечтах высокое-высокое дерево. Составное глагольное сказуемое
3 Дни становились длинными. Составное именное сказуемое
4 Прошло несколько дней. Простое глагольное сказуемое
3. Укажите предложения, в которых нужно поставить тире.1)    Мой отец - мастер на все руки.2)    Я читаю роман Н.Г. Чернышевского «Что делать?».3)    Лишнее говорить – только делу вредить.4)    Добро не жалость и не слабость.
4. Укажите, какие слова являются подчинительным словосочетанием.1)    мгла расходится   2) благоухает сад    3) на лиловом небе 4) в течение дня
5. Связь согласование устанавливается в словосочетании1)    варить суп    2)  быстрее ветра     3) очень странно 4) деревянное изделие
6. Связь управление устанавливается в словосочетании1)    учиться у мастеров 2)  привычка с детства 3)  зеленая трава 4) желательно пригласить
7. Связь примыкание устанавливается в словосочетании1) некий господин 2) езда верхом 3) о ста вариантах 4) окончание спектакля8. Определите тип подчинительной связи в словосочетаниях.
СЛОВОСОЧЕТАНИЕ    ТИП ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ1)    ножка стула     А) согласование2)    контролировать производство   Б) управление3)    усталый взгляд    В) примыкание4)    весьма полезно