Технологическая карта урока Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку
Технологическая карта урока
Выполнил: Брыксина Людмила Валерьевна МБОУ «СОШ № 14»
Тема: Сервировка стола к завтраку.
Класс: 5
Тип урока: УРОК «ОТКРЫТИЯ» НОВОГО ЗНАНИЯ
Оборудование:
1. Учебник: Технология. Технология ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений / Н.В. Синица, В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2014. -192 с.: ил.
2. Наборы столовой и чайной посуды.
3. Ноутбук
4. Проектор
5. Презентация
6. Скатерть, полотняные и бумажные салфетки.
Цели
Цель учащихся: Научиться составлять меню завтрака, познакомиться с правилами этикета за столом.
Узнать определение понятия: «завтрак», «меню завтрака», «этикет». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий. Участвовать в коллективной творческой деятельности при составлении меню и сервировке стола к завтраку.
Цель учителя : обеспечить формирование и использование учащимися знаний о приёмах составления меню завтрака, сервировке стола к завтраку.
Задачи обучения: 1.Ознакомить учащихся приемами составления меню, дать информацию о правилах сервировки стола.
2. Сформировать представление о способах сервировки стола.
3. На практике обучить сервировке стола к завтраку и элементам этикета.
Планируемые результаты:
Предметные:
Достич понимание и определение понятия «завтрак», «сервировка стола». Уметь составлять меню для завтрака и рассчитывать количество калорий.
Участвовать в коллективной творческой деятельности при сервировке стола к завтраку.
Метапредметные (УУД):
а) регулятивные – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; прогнозировать деятельность на уроке; оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной оценки, оценивать свою работу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе.
б) познавательные - ориентироваться в задании, анализировать, сравнивать, осуществлять поиск необходимой информации ; добывать новые знания через практическую деятельность.
в) коммуникативные – слушать учителя, задавать вопросы и формулировать ответы на них, строить понятные речевые высказывания, излагать и аргументировать своё мнение, обмениваться мнениями, учитывать мнение одноклассников, учителя; работать в группе, договариваться.
Личностные:
Мотивация к учебной деятельности, ориентация на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил техники безопасности; понимание личной ответственности за будущий результат работы, ориентация на уважительное отношение к труду одноклассников.
Технологическая карта урока
Дидактическая структура
урока* Деятельность учителя Деятельность учеников Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов Планируемые
результаты
Организационный момент Приветствие. Проверка готовности к уроку, организации рабочего места. Проверка наличия учеников. Приветствуют учителя, контролируют свою готовность к уроку.
Актуализация знаний. На столе стоят чайный и столовый сервизы. Скатерть, полотняные и бумажные салфетки. Постановка проблемного вопроса связанного с новой темой урока. Предлагается детям сформулировать тему и цель урока (с применением кейс- метода). Дети формулируют тему урока: «Приготовление завтрака. Сервировка стола к завтраку». Записывают тему в тетрадь.
Цель: Научиться сервировать стол согласно заданному меню.
Рассмотреть представленные сервизы, ознакомиться с предложенными меню. Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, понимают личную ответственность за будущий результат работы.
Р: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.
К: обмениваются мнениями, умеют слушать учителя, строить понятные речевые высказывания, задают вопросы.
Введение нового знания. Демонстрирует презентацию (ЦОР). Совместно с учащимися комментирует слайды, задаёт вопросы. Просматривают электронную презентацию. Совместно с учителем комментируют слайды, отвечают на вопросы, планируют работу на уроке. При помощи презентации ответить на поставленные вопросы. Л: имеют мотивацию к учебной деятельности, ориентированы на плодотворную работу на уроке.П: анализируют, сравнивают, осуществляют поиск необходимой информации.
Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
К: умеют слушать учителя, задавать вопросы и формулировать ответы на них.
Закрепление нового знания Для закрепления нового знания предлагает составить меню завтрака, согласно выбранного меню провести сервировку стола к завтраку. Обучающиеся делятся на группы, проводят исследование, сообщают результаты исследования. Отвечают на вопросы. По выбранному меню, используя предложенные наборы чайной и столовой посуды выполнить сервировку стола к завтраку. Л: имеют мотивацию к учебной деятельности.
Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей.
П: анализируют, сравнивают, осуществляют поиск необходимой информации.
К: работают в группе, учитывают мнение одноклассников.
Воспроизведение нового знания. Предлагает выполнить практическую работу «Сервировка стола к завтраку», проводит вводный инструктаж. Во время практической работы проводит текущий и заключительный инструктажи.
Комментирует деятельность учащихся, создает условия для самоанализа учащихся, поиска и устранения допущенных ошибок. Выполняют практическую работу в бригадах по4-5 человек. Самостоятельно подбирают посуду, выбирают вид блюд для завтрака, технологию сервировки стола. Выполняют сервировку стола, оформляют стол декоративными элементами согласно выбранной тематике (применение сформированных ЗУН).Проводят самоанализ. 1.Посоветоваться с членами группы. Выбрать тематику воскресного завтрака. Определить количество участников завтрака. Распределить обязанности ( роли). 2.Изучить технологическую последовательность сервировки стола.
3. Придумать и обосновать выбранные блюда для завтрака.
4. Декорировать стол под выбранную тематику.
5.Оценить качество сервировки стола в соответствии с критериями. Л: Имеют мотивацию к учебной деятельности, сориентированы на плодотворную работу на уроке, соблюдение правил техники безопасности; понимают личную ответственность за будущий результат работы, ориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников.
Р: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей; оценивают правильность выполнения действий.
П: ориентируются в задании, анализируют, сравнивают, добывают новые знания через практическую деятельность.
К: учитывают мнение одноклассников, учителя, работают в группе, договариваются, аргументируют своё мнение.
Контроль Контроль умений, сформированных при выполнении практической работы, осуществляется по заранее обусловленным и обсуждённым с обучающимися критериям. Фиксирует оценки учащихся. Осознают степень успешности работы на уроке.
Анализируют итоги деятельности на уроке. Л: понимают личную ответственность за результат работы.
Р: оценивают свою работу.
К: слушают учителя, задают вопросы.
Рефлексия Создаёт условия для запоминания и осознания понятий, изученных на уроке.
- Понравился ли вам результат вашей работы?
- Что показалось трудным?
- Что нового узнали?
-Чем запомнился урок?
Анализирует ход и результат учебно-практической деятельности учащихся.
Обозначает типовые затруднения, ошибки и способы их устранения. Комментируютсамостоятельную деятельность:- при выборе блюд для завтрака, - при выполнении практической работы.
Оформляют интеллект карту самооценки.Дают оценку своей деятельности. Отвечают на вопросы учителя.
Выполнить интелект карту самооценки. Л: сориентированы на уважительное отношение к труду одноклассников.
Р: оценивают свою работу, умеют адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер отзыва о проделанной работе.
К: умеют излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения
Домашнее задание Сообщает домашнее задание. Дает перечень продуктов, необходимых для работы на следующем уроке. Записывают домашнее задание .