Обобщающий урок-игра по теме Еда



Обобщающий урок-игра по теме «Сёян-юан» во 2 классе.
Преподаватель: Родионова Любовь Владимировна.
Место работы: МАОУ «СОШ №16 г. Сыктывкара», Димитрова, 8.
Домашний адрес: г. Сыктывкар, ул. Тентюковская 129-7.
Телефон: 89505676091.
Электронный адрес: rodi-lyuba@mail.ru.


























Тема: Сёян-юан (Еда).
Цель: С помощью игровых моментов систематизировать и обобщить у учащихся знания по теме «Сёян-юан».
Задачи:
Образовательные:
Совершенствование навыков монологической и диалогической речи с использованием речевых образцов.
Активизировать у учащихся лексику по теме «Сёян-юан».
Проверка грамматических знаний учащихся.
Развивающие:
Развитие фонетического слуха учащихся.
Развитие оперативной памяти и концентрации внимания.
Развитие творческого воображения и фантазии у школьников.
Воспитательные:
Формирование устойчивого интереса к дальнейшему изучению коми языка и уважительного отношения к культуре другого народа у младших школьников.
Формирование коммуникативной компетенции учащихся.
Оборудование: Картинки по данной теме, карточки с изображением продуктов, компьютер, экран.
Ход урока:
1. Приветствие:
-Видза оланныд, дона челядь! Ёртъяс, а ті радейтанныд ворсны? Талун ми тіянкцд ворсыштам, медым бурджыка топцдны тема! А кутшцм тайц тема, ми тцдмалам, кор чукцртам киссьцм шыпасъясысь кыв.
Слайд 1. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд 2. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Миян артмис «Сёян-юан» кыв. Тайц темасц ми талун и топцдам.
-Цні ми юксям 2 чукцр вылц серпасъяс отсцгцн. Кодлы сюрц серпас няньцн, найц цти команда, а кодлы чериняньцн-мцд. (На столе лежат 2 стопки карточек, в одной стопке фотографии обычного хлеба, а в другой рыбника, коми национального блюда. Дети по очереди выбирают себе понравившуюся картинку, и в итоге должны получиться 2 команды).
-
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть картинку ]
-Цні бцръям командаяслы ним. Колц чукцртны вундалцм серпасъяс, мый артмас, тайц и лоас тiян нимцн. (Командам даются 2 конверта с разрезанными картинками, на одной из которых после сбора частей картинки должна появиться фотография с конфетами, а на другой с малиной). Цти командалцн нимыс лоас Кампетъяс, а мцдлцн Цмидз тусьяс.

2. Фонетическая разминка:
-Челядь, вайц ворсцм водзын кывнымцс песыштам!
Слайд 3. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
3. Но мый, а цні заводитам ворсцм!
Медводз вермасьцм.
- Челядь, тіян колц тайц кыв чукцрысь аддзыны кывъяс, кодъяс татчц оз лцсявны. Кодлцн командаыс цдйцджык тайцс вцчас, сійц и босьтас медводз кампет (за быстроту и правильность командам даются конфеты, которые в конце игры будут подсчитаны. У какой команды будет больше конфет, та и выигрывает).
Слайд 4.13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

(Дети должны назвать лишние слова, то есть слова которые не относятся к теме «Еда». Кепысь, чой, пась, вок).
Слайд 5. (проверяем).13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Мцд вермасьцм.
- Ёртъяс, цні тіян колц чукцртны киссьцм кывбур. Коді тіянысь цдйцджык вцчас тайц уджсц?
Слайд 6. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Слайд 7. (проверяем стихотворение)
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Коймцд вермасьцм.
- Челядь, коймцд вермасьцм шусьц Сьцд ящик. Быд командалы сетам кцрцб, кцні эм кутшцмкц сёян-юан. Командаяслы колц висьтавны ёрта-ёртлы быд сёян йылысь сідз, медым позис тцдмавны, мый йылысь мунц сёрни. Позьц шуны ыджда йылысь, рцм йылысь да кцр йылысь. (В одной коробке лежат банан, белый хлеб, пачка творога, в другой лимон, конфета, соль. Дети в командах после обсуждения, не показывая другой группе свои продукты, описывают их по размеру, по цвету, по вкусу, чтобы те догадались о чём идёт речь.)

Физминутка.
- Кор шуа вотцс ним – клопнитам , а кор град выв пуктцс- топнитам.
Чцд, кушман, картупель, цмидз, пув, морков, сёркни, оз.
Нёльцд вермасьцм.
Слайд 8.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Ми дорц талун локтісны гцститны Мелек да Озтусь. Вайц чолцмалам найцс! Най— к—сй—ны т—дмасьны тіянк—д. (Дети здороваются и знакомятся с ними на коми языке.
- Видза оланныд!
- Мен— шу—ны ).
- Мелек да Озтусь ёна тшыгъялцмацсь, кцсйцны сёйны, ми найцс гцститцдам цні коми йцзкостса сёянцн. Быд командалы ме сета серпасъяс цнія сёянцн да важъя коми сёянцн. Тіян колц бцрйыны сцмын важъя коми сёян да висьтавны, кыдзи сійц шусьц. (На столе у каждой команды фотографии с разными блюдами, в том числе и старинные коми блюда. Дети должны выбрать блюда из коми национальной кухни и рассказать, как эти блюда называются).
,

( моркова кушман, черинянь, тшакъя пирцг, яеснича, шома шыд, мырпом, сола тшак, жаритцм чери, яя картупель, картупеля шаньгаяс, ырцш, нцкъя рысь).
Челядь, мый колц шуны миян гцсьтьяслы? (Нянь да сов).
Слайд 9. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
- Что нам ответили гости? (спасибо). Корам—й най—с волыны водз— кежл—.
- Челядь, а кутшцм коми сёян ті нцшта тцданныд? (паренча, ляз, коми борщ да с.в.)

Слайд 10. 13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

- Кытысь йцзыс босьтлісны важцн сёянсц?
Слайд 11. (Растили рожь, держали домашних животных, занимались рыболовством и охотой, собирали грибы и ягоды).
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415
Витцд вермасьцм.
- Колис миян медбцр вермасьцм. Шусьц сійц Юржугцдантор. Кутшцм команда аддзас унджык кыв Сёян-юан тема вылц.
н
ч
е
р
и
ь
к
и
в
и

я
е
с
н
и
ч
а
п
а
ш

н
ц
к
п
а
ь
м
т
п
г

ь
д
и
а
т
р
п
с
о
в

л
я
з
ш
ь
с
е
а
з
е

й
й
б
ы
м
с
т
к
ш
д

ц
о
в
д
в
о
р
а
н
ч

в
ы
й
ч
а
й
ф
р
о
к



(Считаем слова, которые дети нашли в кроссворде, чья команда нашла больше слов, та и получает очередную конфету).
Квайт—д вермась—м.
- Челядь, —ні кол— быд командаын шаблон серти л—сь—дны сёрни ас костаныд радейтана сёян йылысь. (Дети в своих командах готовят диалог по представленному шаблону).
Слайд 12.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415

Подведение итогов урока:
- Но мый, дона челядь, вот миян ворс—м помасис. Лыдд—й, кымын кампет чук—ртчис тіян пызанъяс вылын. (Дети считают, сколько конфет у них на столе. Чья команда набрала больше конфет, та и выиграла. Сладкие призы получают все дети).

Мый ми т—дмалім выльторс—?
Кажитчис эз тіян ворс—м? Мый кажитчис?
Кыдзи ті уджалінныд?
(-Ребята, понравился вам сегодняшний урок? Что именно вам понравилось? Что нового мы узнали? Как вы работали? Трудно было общаться на коми языке между собой?
-Да, трудно.
-Как вы думаете, достигли мы поставленной цели?
-Да, достигли, но чтобы знания остались в активном запасе, нужно чаще общаться на коми языке.
-А с кем вы сможете пообщаться?
-С родителями, с бабушками и дедушками, с одноклассниками и друзьями, с соседями.)
Слайд 13.
13 SHAPE \* MERGEFORMAT 1415





Прокуратура задержала председателя ОАО "Каравай" - Финансы на Газета ПОРА