Программа деятельности летнего лагеря дневного пребывания детей «Город Супергероев»
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Камышевская средняя общеобразовательная школа
Программа
деятельности летнего лагеря дневного пребывания детей
«Город Супергероев»
Составители: Шнянина О.Д. учитель ,
Павлова Ксения ученица 10 класса
Камышево, 2016 г.
Пояснительная записка
Летняя большая перемена дана школьникам для укрепления их здоровья, физической закалки, восстановления сил после долгого учебного года. Но это также время их обогащения, время действий, пробы и проверки своих сил, время освоения и осмысления окружающего мира. ЛЛДП является с одной стороны формой организации свободного времени детей разного возраста, пола и уровня развития, с другой, -пространством для оздоровления, развития художественного, социального творчества ребенка. Ежегодно, в период летних каникул для обучающихся 1-8 классов и детей поступающих в текущем году в школу работает лагерь дневного пребывания «Дружба».
Центром воспитательной работы ЛЛДП является ребенок и его стремление к самореализации. Пребывание в ЛЛДП для каждого ребенка –время получения новых знаний, приобретения навыков и жизненного опыта. Это возможно благодаря продуманной организованной системе планирования лагерной смены.
Принимая во внимание эмоционально-психические перегрузки в школе перед коллективом лагеря стоит
Цель-создать благоприятные условия для укрепления здоровья и организации досуга школьников во время летних каникул, развития творческого и интеллектуального потенциала детей, их индивидуальных способностей и дарований , творческой активности с учетом их интересов, наклонностей и возможностей.
Задачи программы:
Оздоровительные:
-Создать условия для укрепления здоровья, физической выносливости;
-Вовлечь детей в активную спортивно-оздоровительную деятельность;
-Обеспечить длительное пребывание детей на воздухе;
Воспитательные:
-Создать условия для личностного развития каждого ребёнка;
-Создать условия способствующие формированию навыков здорового образа жизни;
-Содействовать формированию активной жизненной позиции обучающихся;
-Способствовать ознакомлению участников лагеря с духовным наследием своей малой Родины;
-Создание условий для воспитания культуры общения.
Образовательные:
-Создать условия для повышения уровня теоретической подготовки ребят в области истории, физики, астрономии, экологии, биологии;
-Практическое совершенствование умений и навыков исследовательской деятельности;
Развивающие:
-Развитие способности глубокого сосредоточения, созерцания наблюдаемого живого объекта в многообразии его жизненных проявлений;
-Создания условия для развития координированности и коммуникативности детского коллектива – через творческую самостоятельную, объединяющую деятельность детей в смешанных группах, через самоуправление.
Принципы деятельности лагеря:
1.Прининципы самореализации детей в условиях лагеря предусматривает: осознание ими целей и перспектив предполагаемых видов деятельности; добровольность включения подростков в ту или иную деятельность, учёт возрастных и индивидуальных особенностей; создание ситуации успеха; поощрение достигнутого.
2.Принцип включенности детей в социально значимые отношения предусматривает: обеспечение гарантии свободного выбора деятельности и права на информацию; создание возможностей переключения с одного вида деятельности на другой в рамках смены или дня; предоставление возможности и право отстаивать своё мнение.
3.Принцип взаимосвязи педагогического управления и детского самоуправления предусматривает: приобретение опыта организации коллективной деятельности и самоорганизации в ней; защиту каждого члена коллектива от негативных проявлений и вредных привычек, создание ситуаций, требующих принятия коллективного решения; формирование чувства ответственности за принятое решение, за свои поступки и действия.
4.Принцип сочетания воспитательных и образовательных мероприятий с трудовой деятельностью детей предусматривает: режим дня, обеспечивающий разумное сочетание всех видов деятельности, взаимосвязь всех мероприятий в рамках тематического дня; активное участие детей во всех видах деятельности.
5. Принцип расширения индивидуального истоического пространства. В соответствии с этим принципом основные исторические понятия, проблемы рассматриваются на уровне конкретного человека, группы людей, их ближайшего окружения, на уровне села, района, страны и всей планеты.
Методы реализации программы:
методы оздоровления:
- витаминизация;
- утренняя гимнастика;
- спортивные занятия и соревнования;
- беседы по гигиеническому воспитанию и профилактике травматизма;
методы воспитания:
- убеждение;
- поощрение;
- личный пример;
- вовлечение каждого в деятельность;
- самоуправление.
методами образования:
- словесные методы (объяснение, беседа, рассказ, диалог).
- экскурсий.
- игра (игры развивающие, познавательные, подвижные, сюжетно-ролевые, народные, игры на развитие внимания, памяти, воображения, настольные, деловые игры).
- проектно-конструкторские методы ( разработка проектов, программ, сценариев праздников, моделирование ситуации, создание творческих работ).
- практическая работа( упражнения, тренинги, учебно-исследовательская деятельность, обработка собранных материалов).
- наблюдения (запись наблюдений).
Планирование работы.
При составлении плана работы учитываются возможности разновозрастных отрядов, интересы детей, педагогов, родителей и пути реализации. В работе лагерной смены планируется активно задействовать социум села: Дом культуры, сельская библиотека, руководителей школьных кружков.
Формы организации деятельности по реализации программы:
Формы организации деятельности
Массовые
Групповые
Индивидуальные
Праздники
Конкурсы
Экскурсии, походы
Спортивные соревнования
Мастерская будущего
КТД
Отрядные огоньки
Беседы, КТД
Спортивно-оздоровительные процедуры
Создание и реализация проектов
Работа кружков и секций
Индивидуальные беседы
Выполнение учебно-исследовательских работ
Создание и реализация проектов
Возможные риски:
-Плохие природные условия;
-Высокая активность клещей;
-Поломка оргтехники.
Механизм реализации программы
В течение смены планируется реализация программы по блокам:
-Организационный; его девиз: «Изучаем, исследуем, презентуем».
-Интеллектуальный; его девиз: «Читаем, изучаем – ум обогащаем!».
-Спортивно-оздоровительный; его девиз: «Движение - это жизнь».
-Исторический; его девиз: «У человека нет будущего, если он не знает своего прошлого».
-Творческий; его девиз: «Радуйся своей жизни и радуй других».
Структура управления.
Мэр– начальник лагерной смены.
Архитекторы – воспитатели.
Градостроители– вожатые.
Жители города – дети.
Задача мэра, архитекторов и градостроителей-организация плановой работы лагерной смены. Каждый день на планёрке анализируется прошедшая работа и планируется следующее дело.
Стратегию участия в строительстве города организуют архитекторы и градостроители.
Для формирования отрядов каждый ребенок имеет право самостоятельно выбрать в какой отряд он попадет. После формирование отрядов ребята оформляют уголки .
Каждый отряд создает свою систему жизнедеятельности, утверждает символику, выпускает вахтовый журнал, где отражает жизнь отряда каждый день. В конце лагерной смены будет проводиться конкурс вахтовых журналов.
Вся информация об условиях участия в том или ином деле представлена на информационном стенде. Стенд выполнен в виде фантастического города. Отряд ,победивший в общелагерном деле, устанавливает на стенде свой символический флажок и красочно оформляет в зависимости от темы дня. Тем самым будет наглядно видно, какие успехи достигнуты той или иной командой.
Кроме этого отряды собирают пазл своего супергероя. Всего предметов18 – по количеству дней пребывания детей в лагере. Отряд, который собрал мозаику, получает карту и ищет клад. Нашедших клад, ожидает приз.
Рядом с картой планируется расположить информационный стенд, на котором будут представлены Законы и Заповеди путешествия, режим работы, план работы и информация, отражающая результаты прошедшего дня.
Конечно, что-либо может и не сработать. За долгие 18 дней наш город может столкнуться с различными неожиданностями. Это могут быть и гости. Каждый член лагеря должен соблюдать Законы и Заповеди:
Законы:
Закон точного времени.
Закон доброты.
Закон порядочности.
Закон дружбы.
Закон безопасности.
Закон взаимовыручки.
Заповеди:
Отряд – одна семья.
Один за всех и все за одного.
Порядок, прежде всего.
Каждое дело вместе
Все делай творчески, а иначе зачем?
Даже если трудно, доведи дело до конца.
Чистота – залог здоровья.
Выполнение всех Законов и Заповедей предполагает сделать жизнь в лагере интересной и насыщенной, приносящей радость себе и другим.
Для детей разработана система стимулирования успешности и личностного роста. Каждый житель может ежедневно получать «звезду» за активное участие в жизни отряда и в целом лагеря. Если в отряде набирается 10 «звездочек», то их можно обменять на одну большую звезду. В конце лагерной смены подводятся итоги: подсчитывается количество «звезд» в целом. По итогам победители получают призы и награды.
Работа кружков
Кружок «Оригами- рук. Четверикова О.А.
Кружок «Выжигание» -рук. Васильев А.В.
Кружок «Театральные маски»-рук.Шнянина О.Д.
Кружок «Книжка-малышка» -рук. Ключникова О.В.
Кружок «Ходи конем»-Суходубов А.С.
Режим дня
9.30 – 9.40 – Сбор
9.40 – 10.00 – Утренняя зарядка «Бетмэн».
10.00 – 10.10 – Сбор (организационная линейка).
10.30 - 11.00 – Завтрак.
11.00 – 12.00 –СДК (спортивно-оздоровительный час),работа кружков
12.00 – 13.00 – «хлопоты» (внутри командное дело).
13.00 – 13.30–обед
13.30 – 14.00 – кинозал, общелагерное дело
14.00 – 14.30 – Час (занятия кружков).
14.30 – 14.45 – «Приведи в порядок» (уборка территории).
15.00 – Возвращение домой.
План мероприятий
п/п
Наименование мероприятия
Краткое содержание
Блок
Дата
Место проведения
Ответственные
День знакомств
«Здравствуй, друг!»
Утверждение правил поведения в лагере.
(придумать эмблему, название, девиз отряда, выбрать командиров отрядов).Проведение игр на знакомство.
Организационный
06.06
школа
Воспитатели
День дружбы
«Вместе- дружная семья»
Диагностика индивидуального стиля общения
Организационный
07.06
школа
Воспитатели, вожатые
О, спорт ты мир
«Быстрее, выше, сильнее»
Открытие малых олимпийских игр, спортивно-игровая программа
Спортивно-оздоровительный
08.06.
школа
Воспитатели, вожатые
4.День чистоты
«К нам приехал Мойдодыр», «Мир эмоций»
Познавательно-игровая программа. Подготовка к разработке проэктов.
Спортивно-оздоровительный
09.06
школа
Воспитатели
5.Умелые руки
«Дело мастера боится», «Поделись впечатлениями»
Знакомство с профессиями русских мастеров
Творческий
10.06.
школа
Воспитатели
6.День сказки
«Шкатулка сказок», «Сундучок сказочника»
Конкурс на лучшую современную деревенскую сказку с иллюстрациями.
Творческий
11.06
школа
Воспитатели. СДК
7.Страна «Светофория»
«Самое дорогое-жизнь человека», «Вызов 112»
Конкурс рисунков
Интеллектуальный
13.06
школа
Воспитатели, вожатые
8.День вежливости
«Вежливые жмурки», «Волшебный стул»
Неожиданное нападение лесных разбойников.
Интеллектуальный
14.06
школа
Воспитатели, вожатые
9.Я горжусь своей страной
«Россию славлю», «Тяжело в учении –легко в бою»
Конкурсно-игровая программа
Исторический
15.06
школа
Воспитатели, вожатые
10.Джунгли зовут
«Тайны леса»
«Здесь сорнякам не прорасти»
Грибной дождь. Экологическая игра
Интеллектуальный
16.06
школа
Воспитатели, вожатые
11.День таланта
«Алло, мы ищем таланты!», «Театруля»
Развитие творческих способностей, устранение психологических барьеров, развитие артистической импровизации и умения творчески оценивать себя
Творческий
17.06
школа
Воспитатели, вожатые, рук. кружков
12.День сюрпризов
«Украденный полдник»»Ох. Уж эти детки»
День мультфильмов: просмотр, обсуждение; создание собственного мультфильма в кабинете информатики.
Творческий
18.06
школа
Воспитатели
13.Мобильный день
«Моя мобила», «Мобильный марафон», «SMS-шоу»
Сельская дискотека с конкурсами в ДК.
Интеллектуальный
20.06
ДК
Воспитатели
14 Богатырская сила, сила воли и сила духа
«Богатырская разминка», «Рыцарский турнир»
Спортивные соревнования
Спортивно-оздоровителдьный
21.06
школа
Воспитатели, вожатые.
15.В гостях у Василисы Прекрасной
«Девичья краса», «Летние фантазии»
Конкурс поделок из природного материала
Творческий
22.06
Школа, ДК
Воспитатели, вожатые, рук. кружков
16.День смеха
«Вас приглашает смехослет», «Сила улыбки»
Юмористическая программа
Творческий
23.06
Сельская библиотека
Воспитатели, вожатые.
17.Мы вместе сможем все
«В том суровом 41-м»
Историко-патриотический час. Эрудит игра.
Исторический
24.06
школа
Воспитатели, вожатые
18.До новых встреч
«Советы моему вожатому», «Улыбнись»
Мини-сочинения. Фотосессия участников лагеря. Закрытие смены.
Творческий
25.06
школа
Воспитатели, вожатые, рук. кружков
Критерии эффективности программы.
Для того чтобы программа заработала, нужно создать такие условия, чтобы каждый участник процесса (взрослые и дети) нашел свое место с удовольствием относился к обязанностям и поручениям, па также с радостью участвовал в предложенных мероприятиях. Для выполнения этих условиях разработаны следующие критерии эффективности:
-Постановка реальных целей и планирование результатов программы;
-Заинтересованность педагогов и детей в реализации программы, благоприятный психологический климат;
-Удовлетворенность детей и взрослых предложенными формами работы;
-Творческое сотрудничество взрослых и детей.
Методическое обеспечение.
Наличие программы лагеря, планов работы отрядов, плана-сетки.
Должностные инструкции всех участников процесса.
Проведение установочного семинара для всех работающих в течение лагерной смены.
Подбор методических разработок в соответствии с планом работы.
Проведение ежедневных планёрок.
Разработка системы отслеживания результатов и подведения итогов.
Педагогические условия.
Отбор педагогических средств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, способствующих успешной самореализации детей.
Организация различных видов деятельности.
Добровольность включения детей в организацию жизни лагеря.
Создание ситуации успеха.
Систематическое информирование о результатах прожитого дня.
Организация различных видов стимулирования.
Ожидаемые результаты и их оценка
1.Длительное пребывание детей на воздухе, вовлечение их в активную спортивно-оздоровительную деятельность, проведение минуток здоровья способствуют укреплению здоровья и физической выносливости детей, а также формированию навыков здорового образа жизни;
3.Формы организации деятельности детей в лагере и методы воспитания создают условия для личностного развития каждого ребёнка, формирования активной жизненной позиции детей, воспитания культуры общения;
3.Повысится уровень теоретической подготовки ребят в области истории, физики, биологии;
4.Творческая самостоятельная, объединяющая деятельность детей в смешанных группах и самоуправление создают условия для развития коммуникативности детского коллектива.
Внутренняя оценка
Внешняя оценка
проводится «Советом дела» по итогам проведения каждого вида деятельности
отзывы, итоги опроса, анкетирование целевой группы. Привлечение независимых экспертов
Материально-техническое обеспечение
Помещение:
отрядные комнаты;
ДК;
кабинет информатики;
Оборудование:
музыкальный центр;
мультимедийная установка.
Инвентарь:
мячи;
скакалки;
настольные игры.
Перечень используемых материалов:
ватман;
краски;
кисти;
цветная бумага;
фломастеры;
бумага для рисования;
маркеры;
мелки;
карандаши;
гуашь.
Критерии эффективности реализации программы
Самочувствие ребенка в лагере (создание положительного психолого-педагогического климата).
Сформированность физического потенциала (критерий здоровья).
Воспитательный коллектив, творческое содружество поколений (критерий коллектива).
Содержание деятельности, эмоциональная насыщенность (критерий содержания).
Подготовленность к жизни (критерий времени).
Критерий «открытости школы».
Критерий системности работы.
Учебно-методическое обеспечение программы
ЛИТЕРАТУРА
Воробьева О.Я. Коммуникативные технологии в школе: секреты эффективного общения. – Волгоград: Учитель, 2009. – 141с.
Добротворский И.Л.Технология успеха. 1001 совет школьнику. М.: М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007. – 189с.
Искусство вести за собой Тренинги и занятия по формированию у юношества социальной активности и лидерских качеств., /Под ред. д.п.н. С.В. Тетерского. – М.: АРКТИ, 2007. – 96с.
Кувватов С.А. Активный отдых детей на свежем воздухе.Ростов н/ Дону: Феникс, 2005.- 311с.
Куликов В.М., Ротштейн Л.М. Школа туристических вожаков. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 1999. – 144с.
Коновалова О.Б., Рыжова Ж.В. Социальное проектирование. - Н. Новгород, изд-во «Педагогические технологии», 2004. – 96 с.
Новаторов В.Е. Маркетинг личности:формула жизненного успеха: цикл бесед для подростков. - Волгоград: Учитель, 2009.- 303 с.
Петрусинский В.В. Игры для активного отдыха в процессе обучения. М.: гуманитарный изд центр ВЛАДОС, 2007.
Ресурсы интернет
.
13PAGE 15
13PAGE 14215
Заголовок 1Заголовок 215