Художник, книги и писатель


Тема: Художник, книги и писатель
Цель урока:
-Показать учащимся необходимость иллюстрации в книге.Убедить учащихся в том, что иллюстрация помогает глубже понять содержание самой книги.
-Развитие творческих способностей учащихся.
-Научить делать собственные выводы на основе увиденного и прочитанного материала. С помощью художественного слова выражать свои мысли в иллюстрациях.
Ход урока:
Организационный момент
Изучение нового материала
Какой тусклый и однообразный был бы окружающий мир, не будь в нём художника! Он создаёт в нашей жизни праздник, весёлое красочное зрелище. И где бы мы не были – нас всюду встречает его весёлое, радостное и высокое искусство.
Оформление книг – дело нелёгкое. Чтобы книга вышла в жизнь, над ней должны потрудиться люди многих специальностей. Но всё – таки главный среди них - художник. Именно он определяет лицо книги – выполняет обложку, делает иллюстрации, которые в книге являются произведениями изобразительного искусства.
- Что же такое иллюстрация?
Слово «иллюстрация» обозначает дополнительное освещение, изображение, поясняющее или дополняющее текст. Она обусловлена содержанием книги и участвует в общем художественном оформлении произведения. Расцвет русской книжной иллюстрации начался ещё в начале 19 века.
- А зачем нужны иллюстрации в книгах?
Художник – иллюстратор помогает нам лучше понять текст, раскрывает его содержание в зрительных образах. Красочные картинки помогают раскрыть характер героя. Многие художники - иллюстраторы не только показывают, насколько хорошо они знают литературное произведение, а иногда и оригинально это осмысливают, начинают активно домысливать возможное развитие сюжета, выражают своё, подчас очень живое, взволнованное отношение к содержанию читаемой книги и её героям. Иллюстрации могут быть различными: в одних преобладает яркая фантазия, другие могут быть очень реалистичными. Важно только, чтобы они учили нас добру, справедливости, смелости и всему самому хорошему.
В иллюстрации, как и в любом другом произведении искусства, нет ничего случайного. Художник тщательно обдумывает замысел иллюстрации, выполняет эскизы.
Практическая работа
Сегодня на уроке вы будете художниками – оформителями книги, которую мы изготовим свои руками и подарим нашим будущим первоклассникам. Книга будет называться «Алфавит в загадках». Я раздала вам листы с текстом загадок. Первоначальные буквы отгадок соответствуют буквам алфавита. Ознакомьтесь с текстом загадки и придумайте к ней иллюстрацию. Приступаем к выполнению задания (учащиеся приступают к выполнению работы, учитель оказывает индивидуальную помощь).
IV.Итог урока:
Выставка и анализ работ:
-Ребята, какие вы молодцы у вас получились настоящие иллюстрации. Как только высохнут работы, мы соберём нашу книгу.
Обобщение темы урока:
-Что нового и интересного вы узнали на уроке?
-Является ли художник-иллюстратор одним из главных создателей книги?
-Кто из вас хочет овладеть профессией художника-иллюстратора?