ПРОГРАММА Факультатива «Проверь себя» 4 класс.


МОУ Мулянская средняя общеобразовательная школа



Утверждаю:
Директор школы
_________________







ПРОГРАММА
Факультатива

«Проверь себя»

4 класс

( 62 час. 2 час в неделю)














Руководитель Ившина Л.В.






2014 - 2015 уч ебный




№ п/п
Дата проведеня
Раздел
Тема
Кол-во часов


Планир.
Факт.
Раздел 1. «Фонетика и графика»


сентябрь
1. Разноуровневые задания 1-10
Планируемый результат: различать звуки и буквы, характеризовать звуки (глассные ударные /безударные, соглассные твердые / мягкие, соглассные звонкие / глухие, парные / непарные звонкие и глухие).
2. . Разноуровневые задания 11 – 17 Планируемый результат: характеризовать заданный звук, группировать звуки по заданному алгоритму.
Лабораторная работа №4 «Роль звуков речи в языке поэтов и писателей»
Контрольная работа №3

8

1
10
10



2
17
17



3
24
24



3
30
30



октябрь
Раздел 2. «Состав слова (морфемика)»
1.Разноуровневые задания 18 – 29
Планируемый результат: различать изменяемые и неизменяемые слова, различать родственные слова, корень как главную часть слова и приставку, суффикс, окончание.
Лабораторная работа №7 «Значение приставок»
Практикум №5 «Приставки и суффиксы в русском языке»
Контрольная работа №5 «Морфемика»




8

1
2
2



2
9
9



3
16
16



4
23
23




ноябрь




Раздел 3. «Лексика»
1. Разноуровневые задания 30 -32
Планируемый результат: выявлять слова, значение которых требует уточнения.
Лабораторная работа №5 «Лексическое значение слова»
Практикум №4 «Лексическое значение слова»
Учимся защищать проект «Создай свой словарик».
6

1
20
20



2
21
21



3
27
27





декабрь




Раздел 4 «Морфология»
1. Разноуровневые задания 33-37
Планируемый результат:определять грамматические признаки имен сущ., прил., глагола.
Практикум № 6 «Имена сущ., прил., глаголы».
Лабораторная работа №7
8

1
7
7



2
14
14



3
21
21



4
30
30








Раздел 5 «Синтаксис»


Январь
1. Разноуровневые задания 38 - 49
Планируемый результат: различатьлены предложения предложение, словосочетание, слово, находить главные и второстепенные, выделять предложения с однородными членпми.
Практикум № 2 «Синтаксис».
Лабораторная работа №3 «Синтаксис».

4

1
16
16



2
23
23



3
30
30








Февраль


Раздел 6 «Орфография и пунктуация»

1. Разноуровневые задания 60 - 67
Планируемый результат: применять правила правописания (в обьеме содержания курса), находить орфограммы в слове, группировать слова с изученной орфограммой.
Лабораторная работа №8 «Орфограммы в слове»
Практикум №5 «Орфограммы в слове»

8

1
1
1



2
8
8



3
15
15



4
22
22







март
Раздел 7 «Работа с текстом»
1. Разноуровневые задания 68-72
Планируемый результат: выражать собственное мнение и аргументировать его, самостоятельно озаглавить текст, составлять план текста, сочинять письма, поздравительные открытки, небольшие тексты для различных ситуаций
6

1
13
13



2
20
20



3
21








апрель
1. Разноуровневые задания 73-78
Планируемый результат: составлять план текста, сочинять письма, поздравительные открытки, небольшие тексты для различных ситуаций
Демонстрационный вариант итоговой работы по русскому языку
8

1
3




2
10




3
17




4
28








май
Комплексная итоговая работа вар.1 и вар.2

Учимся защищать проект «Письмо другу».
6



62 час.

1
15




2
20




3
23








Количество детей в группе – 20
Режим работы: 2часа в неделю






















Факультатив «Проверь себя» ориентирован на развитие у детей регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД в направлении, обозначенном новыми образовательными стандартами.

Программа факультатива «Проверь себя» составлена на материале:
1) Стандарты второго поколения. Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. Авторы М.Ю. Демидова, С.В.Иванов.
2) Русский язык: Подготовка к ЕГЕ. 3-4 классы Шукейло В.А.
3) Занимательные материалы И.Г.Сухин (Мастерская учителя)

Цель программы:
Формирование у детей способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи на основе сформированности предметных знаний и умений, а также универсальных учебных действий
Формирование у детей нестандартных приёмов мышления при обсуждении различных ситуаций из реальной жизни
Задачи:
Создать на занятиях ситуации успеха;
Создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у детей при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач;
Сформировать набор универсальных учебных умений на основе решения жизненных учебно-практических задач.

Формы работы:
коллективная, индивидуальная;
парная,групповая;

Прогнозируемый результат.

Результатом изучения факультатива является сформированность следующих познавательных учебных действий:
извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица);
преобразовывать информацию из одной формы в другую, представлять в виде текста, таблицы, схемы);
читать информацию, заданную с помощью таблиц;
оценивать свои способности

Регулятивных учебных действий:
планировать последовательность шагов алгоритма для достижения цели;
находить ошибки в плане действий;
в диалоге определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех.

Коммуникативных учебных действий:
высказывать свою точку зрения;
слушать других;
сотрудничать в совместном решении проблемы

Средствами формирования данных учебных действий является:
Система заданий Г.С.Ковалевой «Оценка достижения планируемых результатоа в начальной школе» (стандарты второго поколения);
Пособие в таблицах, памятках и алгоритмах Шукейло В.А. «Подготовка к ЕГЕ;
Задания по развитию познавательных способностей Холодовой О. «Юным умникам и умницам».;
Технология проблемного диалога, продуктивного чтения, работа в малых группах.

Формы подведения итогов:
Тесты, лабораторные работы, практикумы;
Результативное участие в конкурсах: «Русский медвежонок, «Кенгуру», «Ёж», в олимпиаде «Грани мира.Мир в слове».
15