Серия последовательных уроков: Урок 3 Мой город, мой аул
12.03.14 г. Познание мира Класс 3 «А»
Тема занятия:
Мой город, мой аул.
Цели:
(образовательнаяразвивающая,воспитательная)
Усвоение понятий «город», «село», коммуникативной компетентности (продуктивная групповая коммуникация, публичное выступление), компетентности разрешения проблем (выполнение заданий по алгоритму, определение необходимых ресурсов, контроль деятельности); развитие функций мышления (умений сравнивать, обобщать, классифицировать), развитие внимания; наблюдательности, развитие речи (обогащение и усложнение словарного запаса, конструкции предложения); воспитание экологической культуры, интереса к предмету, любви к своему городу, селу, уважения к труду на селе, истории и традициям, желания сохранить его культуру и красоту, умения работать в команде.
Оборудование:
Презентация «Город-село»,иллюстрации по теме,компьютер, учебник «Познание мира» 3 класс,Алматыкитап; картинки и карточки с дидактическими заданиями.
Результаты обучения:
Иметь понятие о жизни и труде людей города и села,классифицировать,изображать,схематизировать, высказывать свою точку зрения,аргументировать ответ,слушать и уважать собеседника.
Ключевые идеи:
Основные понятия «город», «село», отличия, плюсы и минусы,деятельность
людей.
Время
Стратегии
Ресурсы
Содержание урока
Деятельность учителя: что я буду делать?
Деятельность учащихся
5 мин.
Побуждение
I.Организационный момент
Психологический настрой учащихся на дальнейшую деятельность.
Упражнение «Четыре шага»
Цель: Разминка, бодрость, хорошее настроение.
Ход упражнения.
Включаю музыкальное сопровождение и вместе с детьми выполняю разминку.
Учащиеся встают в круг и проводят разминку.
2мин.
II. Деление на две команды.
(по 15 человек)
Рассчитываются на две группы.
5
мин
15мин
Осмысление
Проверка дом. задания
«Крестики-нолики»
Учитель задает вопросы по пройденной теме.
IV. Работа в группах.
-Прочитать самостоятельно текст
Отобрать картинки села одной команде и картинки города другой.
Просмотр видеопрезентации «Мой город-мой аул»
Составить коллаж «Город» команде №1, «Село» -команде №2.
Отвечающий ученик «спасает» другого ученика от ответа.
Судя по картинкам на столах дети определяют тему урока.
Смотрят и анализируют.
Составляют коллаж.
10мин
15мин
VI. Презентация работ.
Защита
Игра «Переезжайте к нам»
Две команды- одна-жители города, другая – села, стоят друг против друга и должны пригласить «переехать» к ним «потому что» и привести веский аргумент в пользу жизни на селе или в городе.
В конце делаем вывод.
-Каждый человек сам выбирает, где ему жить лучше. Для этого причины бывают разные.
Выступление 2-3 участников команд.
Играют по 15 человек в команде.
5 мин.
Рефлексия Диаграмма «Венна»
VI.Оценивание.
Работа в тетради.Составление «Диаграммы Венна» - Город-село
Дом. задание с.120-122. Написать в тетради по 10 плюсов и минусов о жизни в городе и селе.
Работа в тетради
«Экран настроения», «Обратная связь», оценочный лист.
Три хлопка за активное участие.
Заголовок 115