Разработка урока алгебры в 7 классе «Возведение в степень произведения, частного и степени» по проекту «Lesson study»


Разработка урока алгебры в 7 классе «Возведение в степень произведения, частного и степени» по проекту «Lesson study»
Эксперт: тренер ЦПМ города Алматы.
Предмет: Алгебра, 7 класс, 19.09.14
Учитель математики: Мухина Ю.В.
Тема: «Возведение в степень произведения, частного и степени»
Цель: учащиеся усвоят понятие степени с натуральным и нулевым показателем и свойства степени.
изучат правила возведения в степень произведения, частного и степени;
научиться применять на практике свойства степени с натуральным показателем;
сформируют навыки саморегуляции;
сумеют дать оценку ЗУН полученных на уроке.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы: работа в группе, индивидуальная работа.
Технологии обучения: стратегии критического мышления, ИКТ технологии, здоровьесберегающие технологии, игровые технологии, дифференцированное обучение.
Оборудование: раздаточный материал, маршрутные листы с критериями оценивания (см. приложение 1), ватманы, маркеры, цветные стикеры, магнитная доска; алгебра 7 класс. А.Н. Шыныбеков, Алматы «Атамура» 2012.
Ход урока:
Этапы Время План Внедрение 7 модулей
Орг момент. 3 мин Деление на группы (смешанного состава, выбор спикера,);- Китайская мудрость гласит: «Я слышу – я забываю, я вижу – я запоминаю, я делаю – я понимаю». Чтобы урок наш был плодотворным, последуем совету китайских мудрецов, и будем работать по принципу: «Я слышу - я вижу – я делаю».
Психологический настрой (круг радости).

1) Диалогическое обучение.
2) ИКТ (презентация)

Актуализация 8 мин Систематизация теоретического материала
I. Заполните пропуски:
Произведение, состоящее из одних и тех же одинаковых множителей, называется________
В выражении ап, число а-___________________, число п-_________________________
Если показатель четное число, то значение степени всегда__________________________Если показатель нечетное число, то значение степени совпадает со знаком ______________ .Произведение степеней 
an · a k = an +  k При умножении степеней с одинаковыми основаниями надо… ___________________________.
Частное степеней an : ak = an –  k При делении степеней с одинаковыми показателями надо
______________________________
Степень числа а, не равного нулю, с нулевым показателем равна __________
(защита 1 группы, две другие дополняют)

II. Найди ошибку
- Ученик, выполняя преобразования выражений, допустил ошибки. Исправьте ошибки и объясните, какие определения, свойства и правила не знает ученик.
5 • 5 • 5 • 5 = 4 5;  2 3 • 2 7 = 4 10;
71 = 1;  2 30 : 2 10 = 2 3; 4 0 = 4; 
23 • 2 7 = 2 21; . (защита 1 группы, две другие дополняют) 1) Групповая работа (мозговой штурм, вопросы толстые-тонкие).
2) ИКТ (презентация).
3) Диалогическое обучение (кумулятивная беседа)
Изучение нового материала 15 мин Работа с учебником. Каждая группа
получает свое задание.
1 группа создает постер возведения в степень произведения;
2 группа создает постер возведения в степень частного;
3 группа создает постер возведения в степень степени.
Каждая группа защищает свой постер.
Исследовательская работа (работа в группе)
Закрепление изученного материала 5 мин Фронтальная работа с классом.
1. Представьте выражение в виде степени:
xy4=10ab2=xya5=2cb2=2. Представьте выражение в виде степени:




ИКТ (презентация)
Применение знаний 7 мин Запишите ответ в виде степени с основанием  С и вы узнаете фамилию и имя великого французского математика, который первым ввел понятие степени числа.
1 С5 • С3 6. С7 : С5
2 С8 : С67. (С4)3 • С 3 (С4)3 8. С4 • С5 • С0
4 С5 • С3 : С69. С16 : С8
5 С14 • С8 10 (С3)5
РШМ ЮК
С8 С5 С1С40 С13
Н А Т Е Д
С12 С9С15 С2С22
Ответ: Рене Декарт
Исторические сведения о французском математике. 1) Игровые технологии
«Угадай фамилию ученого!».
2) Групповая работа
3) ИКТ (презентация)
Индивидуальная работа
5 мин Дифференцированная самостоятельная работа:
Карточка №1
Уровень А
Запишите произведение в виде степени:
а2 . а3=
Уровень В Найдите значение дроби:
4745
Уровень С
Упростите выражение:
a2∙x35a22∙x5Карточка № 2
Уровень АПредставьте частное в виде степени:
а6 : а4=
Уровень ВВозведите в степень
(-2ab4)3;
Уровень С
Вычислите:
0,3120,34∙0,35Карточка № 3
Уровень АПредставьте в виде степени с основанием х:
x2∙x3∙x5Уровень ВЗапишите в виде степени с основанием а:
a43∙aУровень С
Найдите значение дроби:
1,28:12107
Карточка № 4
Уровень АВозведите в степень
(5ax)3
Уровень ВВычислите:
3∙102Уровень С
Возведите в степень
-3abxy4Обучение с учетом возрастных особенностей.
Творческое задание Резерв 1) Написать синквейн со словом «Степень».
2) Магический квадрат
Задание: Запишите степени х, х2 , х3 , х4 , х5 , х6 , х7 , х8 , х9 в пустые клетки квадрата так, чтобы
произведение их равнялось х15.
х 5 1) Обучение малантливых и одаренных
2) Групповая работа
Домашнее задание 1 мин Зашифруйте математический термин, используя свойства степени и оформите вашу работу на листе формата А-4. На следующем уроке мы расшифруем самые интересные работы. Обучение талантливых и одаренных
Рефлексия. Итоги урока. 1 мин
Пишут на стикерах, все что пожелают (что понравилось, что не понравилось, что вызывало затруднение). ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Маршрутный и оценочный лист
№ Ф.И.О. Задания Итог
Вопросы (толстые-тонкие) Найди
Ошибку Защита постера Решение примеров Угадай
ученого Проверь себя Баллы Оценка
1 2 3 4 5 6 Максимальный балл 18-21
14-17
9-13 5
4
3
Общее количество