Самостоятельная работа учащихся при подготовке к ЕНТ

Самостоятельная работа учащихся при подготовке к ЕНТ по математике

Системное исследование результатов ЕНТ однозначно приводит к выводам: осмысленное целенаправленное участие школьников присутствует в подготовке к ЕНТ неявно. Результаты ЕНТ зачастую зависят от случайного выбора, от интуиции. Выпускник, участвуя в ЕНТ, действует в ситуации неопределенности, это рождает и инертное отношение части выпускников к процессу подготовки к ЕНТ в течение учебного года. Вместе с тем, требования к результатам ЕНТ ежегодно растут. Это вынуждает преподавателей выстраивать жесткую систему управления процессом подготовки к ЕНТ.
Однако наблюдение за базовыми установками выпускников показывает, что сознательное учение не стоит на верхней строчке в списке учебных умений. Сознательное учение отчасти проявляется в случае, когда надо проштудировать и пересказать конкретный параграф, подготовиться к тематическому тестированию для получения оценки.
Анализ тестовых заданий ЕНТ, что подготовку необходимо вести не только на базовом уровне, а на так называемом продвинутом. В связи с этим необходимой явилась работа по формированию умений в процессе самостоятельной деятельности учащихся по определению требований к знаниям и умениям значимых при подготовке к ЕНТ.
Работа по формированию знаний проводятся на этапе подготовки к введению нового материала и на этапе закрепления знаний. Необходимо создавать условия для активного восприятия нового материала, которые позволяют учащимся осознать и прочно запомнить новые сведения: определения и теоремы, символы и формулы, последовательность действий, а также совершенствовать приобретенные учащимися навыки выполнения тождественных преобразований, решения уравнений, неравенств, различного рода задач.
Цель работ по формированию знаний состоит в том, чтобы в процессе самостоятельной деятельности учащихся довести до сознания ученика содержание нового понятия, раскрыть его необходимые признаки, показать связь с ранее изученным материалом. Эти работы проводятся при первичном закреплении знаний, т.е. сразу после объяснения нового материала. При выполнении этих работ деятельность ученика элементарна: происходит простое воспроизведение изученного. Однако эти работы способствуют накоплению опорных фактов, так необходимых в дальнейшем изучении материала, осознанию и прочному запоминанию новых сведений.
Осуществляя подбор заданий для работ по формированию умений, следует учитывать требования к системе упражнений, направленной на формирование умения применять тот или иной прием. При составлении заданий для таких работ следует исходить из принципа «от простого к сложному». Содержание и порядок вопросов и заданий в работе должны определять течение мысли учащегося, фиксировать внимание на трудных моментах, вырабатывать логику суждений. Каждое предыдущее задание должно помогать выполнять последующее, а последующее – готовить к восприятию новых заданий и закреплять предыдущее.
Важным и чрезвычайно тонким моментом учебно-воспитательного процесса, как для учителя, так и для ученика является контроль за знаниями учащихся. Контроль за знаниями учащихся имеет обучающее и воспитывающее значение, способствует более глубокому изучению учащимися основ наук, совершенствованию их знаний и умений. После того как материал хорошо усвоен и учащиеся без особых затруднений справляются с самостоятельными работами, необходимо проверить и оценить приобретенные ими знания в виде тематических тестовых заданий. Тематические тестовые задания необходимо проводить на различных этапах усвоения материала учащимися. В тоже время в тестовые задания следует включать задания сложнее тех, которые выполнялись самостоятельно.
.






























15