Проектный модуль «Мой дом».Раздел учебной программы «Мой дом – моя крепость».
Проектный модуль «Мой дом»
Разработала Калякина Татьяна Валентиновна, учитель английского языка
МБОУ СШ с.п.Селекционной станции, Кстовского района ,
Нижегородской области
1. Предмет английский язык
2. Раздел учебной программы «Мой дом – моя крепость».
3. Количество учебных часов - 10 учебных часов (6 часов за счет уроков английского языка и 4 часов за счет курса «Учимся проектировать»)
5. Предметное содержание модуля
Освоение во всех видах речевой деятельности новых лексических единиц по теме «Дом, квартира».
Освоение формообразования и употребления в связной речи грамматической структуры there is/are (в утвердительной, вопросительной и отрицательной формах), притяжательных местоимений и порядковых числительных.
Освоение способов написания личного письма, содержащего описание квартиры и дома с использованием речевого этикета, принятого в стране изучаемого языка.
Освоение умений, составляющих лингвистическую компетенцию : сопоставление языковых явлений в изучаемом и родном языках.
Освоение умений, составляющих информационную и социокультурную компетенцию.
УМК, используемый при реализации проекта:
Апальков В. Г.Английский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников "Английский в фокусе". 5-9 классы. М.: Просвещение, 2013г.
Н.И.Быкова, Д. Дули «Spotliqht» (Английский в фокусе), 5кл. Учебник для общеобразовательных организаций. Просвещение, 2015г.
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоялко О.Е.Английский язык «Spotlight», 5 класс. Рабочая тетрадь, Просвещение, 2015г.
Аудиоприложение к учебнику «Английский в фокусе».
Сборник упражнений.
Языковой портфель.
Сборник тестовых материалов.
7. Проблемная ситуация:
7. Проблема проекта не умеем писать личные письма на английском языке и поэтому не можем ответить на полученное письмо.
8. Ожидаемый проектный продукт личное письмо на английском языке на тему «Мой дом, моя квартира».
9. Организация деятельности в рамках модуля (см. таблицу №1)
Таблица №1
Описание деятельности учителя и обучающихся по достижению образовательных результатов в проектном модуле
Фазы
П\Д
Этапы П\Д
№ уроков
Деятельность обучающихся
Продукт урока
(проектный)
Средства (дидактические, материальные, технические)
Д\З
1
2
3
4
5
Проектирование
Актуализация
Первое двух-часовое занятие в курсе «Учимся проекти-ровать»
- осуществляют ознакомительное чтение текста (личное письмо от Мэри Браун) ;
- отвечают на вопросы учителя по содержанию письма;
- осуществляют поисковое чтение с целью извлечения нужной информации (находят предложения в тексте содержащие вопросы;
1. Описана проблемная ситуация;
2. Сформулирована проблема проекта «Не можем ответить Мэри Браун на ее письмо, так как не умеем писать письма на английском языке»;
3. Сформулирована цель:написать письмо по теме «Мой дом, моя квартира»;
4. Определен ожидаемый продукт : личное письмо на тему «Мой дом, моя квартира»;
5. Описаны критерии оценивания будущего продукта.
6. Определен план деятельности в проекте:
- изучить структуру письма;
- изучить грамматические структуры и лексику по теме «Мой дом, моя квартира»;
- создать продукт (написать письмо);
Упражнение «A letter from Mary Brown».
Упражнение «Образ ожидаемого продукта»
Упражнение «Памятка написания личного письма»
Упражнение «Планирование»
Выучить
проектную лексику.
Оформить проектную папку.
Проблематизация
- описывают проблемную ситуацию;
- формулируют проблему проекта;
Целеполагание
- ставят цель деятельности в проекте;
Концептуализация
- обсуждают продукт проекта;
- осуществляют изучающее чтение с целью анализа структуры письма;
- обсуждают предложенную учителем инструкцию-памятку по написанию личного письма;
- под руководством учителя формулируют критерии к будущему продукту.
Моделирование
Планирование
- осуществляют под руководством учителя планирования деятельности в проекте;
- составляют план деятельности;
Реализация. Социализация (представление)
Реализация
Уроки
английского языка:
1 урок
- отвечают на вопросы учителя, употребляя ранее изученную лексику по теме;
- знакомятся с новой лексикой по теме «Дом, квартира» через выполнение упражнений по устной речи;
- знакомятся со словообразованием порядковых числительных через выполнение заданий на аудирование и устную речь;
- тренируются в употреблении лексики по теме;
Выписана лексика по теме и порядковые числительные, необходимые для написания письма
Упражнение «Раздели слова на группы»
Упражнение «Найди слово»
Упражнение «Напиши числительные в правильной последовательности»
Оформить в проектной папке лист «Лексика»
2 урок
- отрабатывают умение использовать лексику по теме в различных коммуникативных ситуациях и упражнениях;
- осуществляют чтение с умением прогнозировать содержание текста по заголовку и иллюстрациям с целью ;
- осуществляют чтение с целью поиска нужной информации;
- выписывают слова и предложения по теме, необходимые для написания письма;
Выписаны лексические единицы и предложения, необходимые для написания письма.
Упражнение «Вставь пропущенные слова в тексте»
Упражнение «Пронумеруй этажи»
Упражнение «Раздели слова на группы»
Дополнить в проектной папке лист «Лексика»
3 урок
- знакомятся с новой лексикой по теме «Дом, квартира» через выполнение упражнений на аудирование;
- осваивают употребление грамматической конструкции there is/are в различных ситуациях;
Выписаны предложения с грамматическими конструкциями there is/are, необходимые для написания письма.
Упражнение «Рассмотри картинку и дополни предложения»
Оформить в проектной папке лист «Грамматика».
Нарисовать рисунок своей комнаты, подписать предметы.
4 урок
- пишут словарный диктант по теме «Мой дом, моя квартира»
- учатся описывать свою квартиру (комнату);
- учатся запрашивать и давать необходимую информацию по теме «Дом, квартира» с использованием оборота there is/are;
- осваивают умение употреблять притяжательные местоимения при составлении высказываний по теме проекта;
Выписаны предложения с притяжательными местоимениями, необходимые для написания письма.
Упражнение «Вставь правильно местоимение»
Дополнить в проектной папке лист «Грамматика»
5 урок
- отрабатывают умение употреблять предлоги места через выполнение упражнений на говорение;
- чтение текста с предварительным прогнозированием содержания текста по заголовку;
- извлекают из текста нужную информацию и описывают комнату с опорой на образец;
Составлено описание комнаты.
Упражнение «Ответь на вопросы, используя предлоги»
Упражнение «Собери дом»
Двухчасовое занятие курса «Учебное проектирование»:
1 час
- анализируем продвижение в реализации проекта;
- осуществляем планирование деятельности на занятии по реализации этапа проекта;
- осуществляем подготовку продукта;
- осуществляем промежуточную оценку продукта с заранее заданными критериями с целью осуществления коррекции;
Изготовлен проект письма
Упражнение «Оценка полученного продукта»
2 час
- изготавливаем продукт (чистовой вариант) с учетом необходимой коррекции;
- осуществляют подготовку к защите проектного продукта;
Изготовлен чистовой вариант письма, подготовлен текст защиты
Упражнение « Памятка для защиты проектного продукта»
Составить текст защиты с опорой на памятку.
Социализация
Урок английского языка
1 час
- осуществляют защиту проектного продукта;
Проведена защита;
Упражнение «Моё продвижение»
-
Оценка Рефлексия.
Оценка
Рефлексия
- осуществляют анализ выполнения проекта;
- рефлексируют свою деятельность в проекте;
Осознание метапредметного опыта проектной деятельности
9. Приложения (тексты дидактических информационных, раздаточных материалов, элементов конструктора (см. раздел 4)
Лаборатория научно-методического обеспечения проектно-дифференцированного обучения ГБОУ ДПО НИРО
15