Праздник, посвященный переходу из начального звена в среднее Здравствуй, пятиклассник!


Звучит гимн лицея.
Ведущий открывает праздник. Ведет беседу с детьми «зачем нужно учиться в школе?»
Слово предоставляется директору лицея, первым учителям, родителям.
1 ведущий Юля
Здравствуй, школа! 5 класс!Не узнать сегодня вас.Взоры всех людей страныСейчас на вас устремлены.
2 ведущий Лиза
Первое сентября, первый осенний день. Миллионы путешественников отправляются сегодня в мир знаний, снова начинают самый трудный маршрут.
    1.    Чтобы делу научиться,Надо много потрудиться.Нас всему научат в школе,А ученье – шутка, что ли?
    2.    Инженеры и ткачи,Космонавты и врачи.Все ходили так же в школу,Точно так, как мы сейчас.
    3.    Даже важный генералВсе со школы начинал.Правда, он тогда не знал,Что он будет генерал.Ведущая Юля.
В расписании уроков, как известно, указаны дни недели. Они тоже пришли на наш праздник.
Дни недели. Понедельник – день начальный,Он недели всей начальник.Он всегда глядит вперед,Тон работы задает.Вторник – это день второй,Собранный и деловой,Расслабления не жди,Много дела впереди.
У среды своя задача,Свой особенный расчет.Кто учил – тому удача,Остальным – наоборот.А в четверг преодолелиПоловину всей недели.Это словно спуск с горы,Не расслабься до поры.Пятница – весьма серьезна,Не окончены дела.Подтянись, еще не поздно,Ведь неделя не прошла.Ну а это я – суббота,У меня своя забота:Надо книги почитать,На концерте побывать,Не забыть в кино сходить,Маме с папой подсобить!Ведущая Лиза А сейчас мы увидим парад наук.
Входят: Королева знаний и ее свита – науки. (Можно пригласить для этого старшеклассников или ребят младших классов.)
Королева.    Мое королевство все любят и чтут,В моем королевстве науки живут.Я каждой науке названье дала,Сегодня на праздник с собой привела.
Математика.    Математика сложна,Но скажу с почтеньем:Математика нужнаВсем без исключенья!
Литература.    Чтоб нести в народ культуру,Надо знать литературу,Книги мудрые читать,Мир духовный развивать.
История.    Знай историю, мой друг,Я – наука всех наук.Чтобы будущее знать,Надо в прошлом побывать.
Физика.     Те, кто физики не знает,Очень многое теряют.Все природные явленьяОбъясню без промедленья.
Химия.    Все на свете существаСостоят из вещества.Из какого – знаю я,Я наука – химия!
География.    Города, пустыни, страны,Реки, горы, океаны –Все узнаешь не спеша,С географией дружа.Биология.    У людей с природой связанКаждый шаг и каждый миг.Знать ботанику обязанКаждый в мире ученик!
Королева
А сейчас мы хотим узнать, готовы ли наши пятиклассники к школе? Для этого вы должны ответить на вопросы моей свиты. Кто даст правильный ответ получит медаль от самой Королевы знаний.
Математика: Шла старушка в Москву, а навстречу ей три старика. Сколько человек шло в Москву?
Литература: Назовите цветок, в лепестках которого жила Дюймовочка.
История. Какое грозное оружие носит имя девочки?
ФИЗИКА: Что легче пуд ваты или пуд железа?
Химия: Какой минерал самый твердый?
География: Какой океан самый большой?
Биология. У кого из живых существ самая высокая температура тела? (45 и 9 градусов цельсия?)
Королева. Молодцы пятиклассники. Вы отлично справились с заданиями! Остается вам только пожелать крепкого здоровья и успехов в новом учебном году. Увидимся на уроках.
Ведущая Лиза. Дорогие ребята, чтобы хорошо учиться по всем этим предметам, вы должны уметь хорошо организовать свою учебу, установить свой личный режим работы на каждый день. Нужно вырабатывать в себе такие качества, как усидчивость на уроках, внимание, постоянно развивать свою память, тренировать ее, читать.ЛебедиЯ чуть не плакал. Не было удачи!Задача не решалась, – хоть убей.Условие было трудным у задачи,Дано: «Летела стая лебедей…».Я, щеку грустно подперев рукою,Делил, слагал – не шли дела на лад.Но лишь глаза усталые закрою,Я видел ясно:                       Вот они летят!..Они летят под облачною гущейС закатом, догорающим на них,Закинул шею тонкую ведущийНазад и окликает остальных.Они на миг спускаются напитьсяВ лесок, к озерцам, и опять летят.Победно распластавшиеся птицы,Подбадривая слабых лебедят.Простор небес они крылами били,Снегам вершин и облакам сродни.Никто представить бы не мог, что былиИз школьного задачника они.
Ведущая Юля. А сейчас в исполнении Фроловой Марии и Мудровой Кристины прозвучит песня «Ах школа-школа».
Ведущая Лиза. Каждый человек учится на протяжении всей своей жизни, начиная с рождения. Появившись на свет, человек начинает учиться. Он учится ходить, говорить, понимать мир людей. И наконец наступает день – и он приходит в школу, где его встречают учителя и науки. А теперь, давайте посмотрим веселые сценки из школьной жизни лицея.

Урок географии.
Учитель. Дети, кто знает, что обозначает вот этот шар, насажанный на кол?
1-й ученик. Это чучело Земли.
Учитель. Тебе кол.
2-й ученик. Нет, это не чучело, а такая земляная голова.
Учитель. Тебе два.
3-й ученик. Нет, это настоящая Земля, но картонная только.
Учитель. Тебе тройка.
4-й ученик. Я знаю, синее — это вода, а коричневое — это земная корка.
Учитель. Четверка.
5-й ученик. Это модель Земли, только уменьшенная в сто раз. Если посмотреть в микроскоп, можно увидеть себя и весь наш класс. Это круглая карта, внутри пустая. Ее можно пальцем вращать.
Учитель. Пять.
Урок математики.
1.– Кто скажет определение теоремы? – спросил учитель математики.
– Теорема – это имя существительное женского рода, единственного числа! – выпалила Надя.
Урок физики
2. – Если пропал электрический ток, что нужно сделать? – спросил учитель физики.
– Зажечь свечу! – сразу откликнулся Ваня.
Урок русского языка
Учитель: – Юра, скажи, пожалуйста, какое-нибудь слово, в котором несколько раз повторяется гласный звук [о].
Юра: – Го–о–о–о–о–о–л!
Урок биологии3. – Чем отличаются морские рыбы от пресноводных, которые водятся в нашей реке? – спрашивает учитель.
– Тем, что они живут очень далеко от нас, – отвечает одна из учениц.
Урок химии
4. На уроке химии учитель попросил Бориса ответить, как можно получить свободный газ водород.
Борис ответил:– Вода состоит из водорода и кислорода. Если я стану ее подогревать, то кислород выпарится, а водород останется мне.
– Хорошо, – сказал учитель. – Ставлю тебе четверку. Только сначала ее подогрею, тройка выпарится, а единица останется тебе.
Ура перемена!!!!! (хором) танцуют.
Двое поют, остальные танцуют.
Усталость забыта, уроку конец
Ребята сорвались с цепи наконец
Не стой на дороге, а то пропадешь
Несутся , несутся, несутся, несутся
И их не уймешь.
(хлопают в ладоши, меняются местами, наскакивают на мальчика и бегают)
Сценка секрет.
— Знаешь, бегу сейчас мимо спортзала, а девчонки-то наши собрались в кружок и шепчутся о чем-то. Не знаешь, о чем?
— Не знаю, а зачем это мне нужно?
— Зачем, зачем? Да незачем! Просто интересно.
— Ну раз тебе интересно, иди и спроси!
— Ну и спрошу. Может, какой секрет узнаю?
— Так они тебе свой секрет и откроют!
— Откроют, а то как же!
— А ты открой свой секрет.
— Какой секрет?
— Ты принес в школу коробку конфет?
— Секрет я открою, а коробку нет.
Ведущая Юля.
Да, все можно сделать, если поставить перед собой определенные цели на месяц, учебную четверть, весь год. Но для этого нужно составить свой режим дня и выполнять его. Чтобы никто не заставлял тебя учить уроки: ни родители – дома, ни в школе – учителя, а чтобы это было твоей потребностью, твоей целью жизни.
 Ведут часы секундам счет,Ведут минутам счет,Часы того не подведут,Кто время бережет.Кто жить умеет по часамИ ценит каждый час,Того не надо по утрамБудить по десять раз.И он не станет говорить,Что лень ему вставать,Зарядку делать, руки мытьИ застилать кровать.Умеет он одеться в срок.Умыться и поесть,Успеет встать он за станок,За парту в школе сесть.С часами дружба хороша!Работай, отдыхай,Уроки делай не спешаИ книг не забывай!
Чтоб вечером, ложась в кровать,Когда наступит срок,Ты мог уверенно сказать:– Хороший был денек!
Ведущая Лиза. Веселые частушки о школе.
Ведущая Юля. Вот и подходит наш праздник к концу. Теперь вы пятиклассники, вы шагнули на вторую ступень школьного обучения и должны сейчас перед лицом администрации лицея, перед лицом родителей и учителей торжественно обещать:
Прилежно учиться, образцово выполнять домашние задания и примерно себя вести! обещаем? (обещаем)
Ведущая Лиза. А теперь все пятиклассники, которые дали обещание хором повторяем за мной
Если я нарушу это обещание, то пусть
Меня навсегда лишат денег на мороженноеПорвутся мои любимые джинсы
Запутаются шнурки в моих кроссовках
Отвалятся колеса у моих роликовых коньков
Проедет бульдозер по моим компакт-дискам
Зависнет мой компьютер!
Ведущая Юля. Сегодня на ваших глазах родилась новая классная компания пятиклассников 2013года. На сцену приглашаются пятиклассники, которые исполнят песню «Классная компания».
1
Класс необычный в школе у нас,
Классом гордится каждый из нас!
Любим смеяться, мечтать и творить,
Изобретать и шутить.
Линейка, тетрадки, карандаши
Помогут построить кораблик мечты
И море познаний открыть поскорей
С командой верных друзей.
Припев:
Классная компания, классная!
Озорной весёлый народ!
Где-то по соседству рядом с вами
Класс необычный живёт!
Классная компания, классная!
Дружная большая семья!
Вместе мы откроем
В океане знаний острова.
2
Класс необычный в школе у нас.
Знает об этом каждый из вас.
Первыми к цели отважно придём
И с пути не свернём.
Учитель-наставник, наш капитан,
Нам помогает постичь океан
Истинных правил, важных наук.
Он – наш лучший друг.
Припев.