Конспект занятия по математике с использование палочек Кюизенера


Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №91 комбинированного вида»
Итоговое занятие по математике
«Путешествие в старшую группу»
(средняя группа)
с использованием палочек Кюизенера
Выполнила и провела
Воспитатель группы №5
Губенко Н.Н.
г.Севастополь
Итоговое занятие по математике в средней группе
Программное содержание:
Закрепить прямой и обратный счет в пределах 5, знание цифр в пределах 5, обозначать количество предметов цифрой.
Продолжать учить детей при сравнении двух предметов выделять параметр длины, ширины, высоты, использовать в речи слова “длиннее - короче”, “выше - ниже”, “шире - уже”.
Закреплять знания о временах года, представления о частях суток.
Закреплять умение продолжать ряд, составленный из фигур.
Продолжать учить обозначать словами положение предметов по отношению к себе (справа, слева, вверху, внизу)
Закреплять знания о геометрических фигурах;
Развивать логическое мышление, внимание, память; зрительное внимание.
Воспитывать желание заниматься математикой.
Материалы к занятию:
Демонстрационный – лесная полянка с изображением цветов, ягод, грибов и елочек, набор цифр, геометрические фигуры “кочки” с цифрами от 1 до 10, палочки Кюизенера, блоки Дьенеша)
ХОД УРОКА
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного поиграем. Проведем разминку. Отвечать нужно быстро и правильно.
Какое сейчас время года?
Какой весенний месяц сейчас идет? Какие весенние месяцы вы знаете?
Какая часть суток сейчас идет?
Какой сегодня день недели? Какой завтра? Сколько выходных, какие?
Игра — испытание «Верно — неверно» 
Воспитатель: Если вы услышите то, что считаете правильным, хлопайте в ладоши, если же то, что не правильно – покачайте головой.
- утром солнышко встает;
- по утрам нужно делать зарядку;
- нельзя умываться по утрам;
- днем ярко светит луна;
- утром дети идут в детский сад;
- ночью люди обедают;
- в неделе 7 дней;
- за понедельником следует среда;
- после субботы идет воскресение;
- перед пятницей стоит четверг;
- всего 5 времен года;
- весна наступает после лета.
Назовите признаки весны. Какая она?
Что происходит весной?
(дети рассказывают какие признаки весны они знают и действия что происходит весной)
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в старшую группу. Оно будем непростым. На пути нас будут встречать математические преграды.
.Воспитатель: Ну, что ребята, посмотрите вот и первое препятствие на нашем пути.
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Мы с вами пришли на лесную полянку, давайте рассмотрим ее получше (перед детьми плакат с нарисованной поляной, на которой изображены грибы, ягоды, цветы, ели). Что на ней растет?
Дети: Цветы, ягоды, грибы, ели.
Воспитатель: Давайте их посчитаем и подберем нужные цифры.
Дети считают и подбирают необходимые цифры.
Воспитатель: Тогда нам пора отправляться дальше.
Давайте сядем в машину и продолжим путешествие.
Физминутка «Мы шофёры»
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: Посмотрите, что у нас впереди.
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Фигуры играли на поляне и не могут найти свой домик. Их надо разложить по своим домам .Красные фигуры живут в красном обруче, а все фигуры с углами в зеленый.
(дети описывают геометрическую фигуру и раскладывают в обручи,
работа с блоками Дьенеша)
Дети двигаются по группе.
Воспитатель: А впереди болото. Перейти через болото можно только по кочкам, на которых написаны цифры. Идти мы будем в прямом порядке от 1 до 10.
Дети шагают по кочкам и считают.
Воспитатель: Молодцы, перебрались на другой берег. А впереди две полянки. Давайте их рассмотрим и сравним.
Дети рассматривают предметы на полянах и сравнивают их по величине.
Дети: На первой поляне река широкая, а на второй узкая.
На первой поляне поезд длинный, а на второй короткий и т.д.
Воспитатель: Следующее задание мы с вами выполним за столами.
Пальчиковая гимнастика «Здравствуй солнце»
Сейчас мы с вами превратимся в волшебных художников.
(Работа с палочками Кюизенера)
В середине листа постройте из четырех палочек геометрическую фигуру.(квадрат) , в нем выложите такой же квадрат меньшего размера (дети сравнивают размер, называют цвет). Справа выложите 5розовых палочек -получиться забор, а слева столько же сколько и справа. Сколько надо выложить слева (столько же).В правом верхнем углу выложить 2 синие палочки. В левом - 3 голубых. Что нужно сделать, чтобы палочек стало одинаково. (дети предлагают , что надо либо одну добавить или одну убрать.)
(дети сравнивают палочки по длине , высоте, ширине).
Воспитатель: Тогда в путь. А впереди дороги нет. Нам нужно вернуться и опять перейти через болото. Но теперь мы будем идти в обратном порядке от 10 до 1.
Дети шагают по кочкам и считают в обратном порядке.
Ребята,мы заблудились. Давайте с помощью геометрических фигур выложим дорожку, которая нас приведет в старшую группу. Из каких фигур будет состоять дорожка и как они чередуются по форме.
Дети: Круг, треугольник, прямоугольник, квадрат.
Дети выкладывают дорожку. (работа с блоками Дьенеша)
Воспитатель: Ребята, дорожка привела нас в детский сад. Вы правильно выполнили задания, что вы все готовы идти в старшую группу в которой мы дальше будем продолжать с вами заниматься математикой.
Что вам больше всего понравилось в нашем путешествии? А что вам показалось самым трудным?