Методика оценки развития формирования способности самосознания в ДООП Шахматная страна


Оценка формирования способности к самосознанию:
Во время проведения тест-партий одновременной игры с преподавателем, а так же игр между детьми отслеживается становление самосознания ребенка путем переживания за результат партии. Первый этап «Я специально проиграл». На этом этапе ребенок категорически не хочет признавать свою вину (свое неумение, свое незнание), и ему легче сказать окружающим, что он проиграл специально. Второй этап «Я болен». На этом этапе ребенок пытается оправдать свою вину (свое неумение, свое незнание) любой болезнью, якобы которой он болен (болит голова, болит живот и т.д.). Третий этап «Я устал». На этом этапе ребенок пытается оправдать свою вину (свое неумение, свое незнание) любой нагрузкой, которую ему дали взрослые (было много уроков и я устал, много помогал по уборке дома и т.д.). Четвертый этап (итоговый результат развития самокритичности) «Я просмотрел». Ребенок осознает свою вину в своем поражении за шахматной доской, обусловленной просмотром какого-то хода в партии.