Методика оценки развития формирования правил взаиоотношений в ДООП шахматная страна


Оценка формирования правил взаимоотношений:
Во время проведения игр отслеживается становление самостоятельного мышления, умение отстаивать свое мнение ребенком путем решения спорных моментов за время игры в шахматной партии. Первый этап «Я всегда прав». На этом этапе ребенок категорически не хочет признавать свою вину за созданную спорную ситуацию на шахматной доске (невозможное расположение фигур). Доказательство своей правоты - крик, слезы. Второй этап «Я прав, а Он нет». На этом этапе ребенок категорически не хочет признавать свою вину за созданную спорную ситуацию на шахматной доске (невозможное расположение фигур). Доказательство своей правоты – обвинение соперника. Третий этап «Я и Он». На этом этапе ребенок признает свою вину за созданную спорную ситуацию на шахматной доске, но совместно с виной соперника (невозможное расположение фигур). Доказательство своей правоты – взаимные обвинения. Четвертый этап (итоговый результат развития становление самостоятельного мышления, умения отстаивать свое мнение ребенком) «Я или Он». Ребенок пытается восстановить последовательность ходов за шахматной доской, для обнаружения ошибки приведшей к невозможной позиции, чтобы признать свою вину или доказать ошибку соперника.