Использование игровых технологий для развития внимания у младших школьников на уроках русского языка
Использование игровых технологий для развития внимания у младших школьников на уроках русского языка 2015 г.БересневаИ. В.,учитель начальных классовМБОУ «СОШ № 12»,Астрахань
Ушинский К.Д. так говорил о внимании: «…внимание есть та дверь, через которую проходит всё, что только входит в душу человека из внешнего мира»
Внимание – это форма организации познавательной деятельности, основное условие осуществления познавательного процесса.Внимание – это направленность и сосредоточенность нашего сознания на определенном объекте.
Виды: непроизвольное; произвольное (преднамеренное); послепроизвольное.
Свойства внимания: сосредоточенность;устойчивость; объем;распределение; переключение.
Особенности внимания младших школьников:объем внимания меньше, чем у взрослых;распределение внимания – слабее;небольшая устойчивость внимания;не могут быстро переключать внимание с одного объекта на другой.
Условия организации учебной деятельности:хороший темп урока и продуманная его организация;четкость, доступность и краткость пояснений, указаний, которые учитель дает для работы;максимальная опора на активную мыслительную деятельность детей;бережное отношение учителя к вниманию детей, т.е. нельзя делать громкие замечания отдельным ученикам в то время, когда весь класс еще работает;разнообразие видов и форм заданий, подчиненных основной цели и теме урока;включение в учебную работу всех учеников, активизация инициативы детей.
Цель: определить наиболее эффективные пути развития произвольного внимания у младших школьников и формирования орфографической зоркости на уроках русского языка. Задачи:провести диагностику уровня развития внимания у младших школьников с помощью психодиагностического комплекса методик; использовать на уроках упражнения, направленные на повышение уровня внимания обучающихся; составить практический материал, содержащий задания на развитие внимания у младших школьников.
Найди «лишнее» слово( Назови «лишнее» слово. Какие орфограммы встретились в этих словах?)«Грамотейка» (найти и исправить ошибки)Одуванчик залатойПостарел и стал сидой.А как только посидел-Вместе с ветром улител.{5940675A-B579-460E-94D1-54222C63F5DA}МАКРОМАШКАРОЗАЛУККОШКАСОБАКАВОРОБЕЙКОРОВАБЕРЁЗАДУБМАЛИНАОСИНАКОРОВАЛИСАВОЛКМЕДВЕДЬ
Развитие слухового внимания.Внимательно послушать стихотворения, попытаться заметить и исправить ошибки.Ехал дядя без жилета, (билета)Заплатил он штраф за это. Сели в бочку и айда! (лодку)Покатили вдоль пруда. Тает снег, течет ручей,На ветвях полно врачей. (грачей) Мама с бочками пошла (дочками)По дороге вдоль села. Игра «Исправь ошибки»
Как можно быстрее расставьте в предлагаемые конструкции букву О, например: КН – ОКНО, КОНБЗ -___________, ТРН-______________, КЛП-_______________, ЖГ- ______________,КРК-__________,БЛТ-______________, СРК-________________, ГЛТК-_____________Упражнение "Развиваем быстроту реакции"
Брак, бусы, воля, ветер, вдруг, волк, гроза, дудочка, дубок, драма, скот, крот, экран, кочки, китель, мрак, муха, осадок, плуг. Найди слово в слове
сон, нож, жук, кино, окно, обруч, чайка …Продолжи волшебную цепочку:
Панцирь - черепаха ; хобот- _____________; стержень- ____________; крыша- __________; дерево-________; книга- ____________; зерно- ____________ .Часть-целое
Игра «Прятки» (найти слова, которые спрятались)УКНИГА ОПСИЛЕС К ВЕРБАСХАРГДОРОГАИПМАЧСЗЕМЛЯИРПВЕТЕРИОЛНМСОЛНЦЕНСПОРТОбведи каждую четвёртую букву. Найди слово, которое«спряталось» и запиши его.
Расшифруй предложение и запиши его.Прочитай загадку, запиши отгадку.
Раскрась согласно условным обозначениям:ИМЕНА СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ – в красный цвет;ДРУГИЕ ЧАСТИ РЕЧИ – в жёлтый.
Нарисуй фрагменты возле домика.
Раскрась согласно условным обозначениям:слова, которые начинаются на гласный – в красный цвет;слова, которые начинаются на согласный – в жёлтый.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ