Презентация Методика обучению измерения протяженностей объема жидких и сыпучих тел условными мерками
Филиал МАОУ Каскаринской СОШ «Янтыковская СОШ» отделение дошкольного образования«Методика обучению измерения протяженностей объема жидких и сыпучих тел условными мерками и общепринятыми мерами в старшем и подготовительном дошкольном возрасте»Выполнила:Воспитатель Хамитова Т.Т.
. Цель: «Формирование умения непосредственно измерять и сравнивать объем сыпучих и жидких тел у детей старшего и подготовительного возраста »
Обучение измерению стимулирует развитие наглядно-действенного, наглядно – образного и логического мышления
Условная мера (мерка) - предмет, используемый в качестве средства измерения, своеобразное орудие измерения. В то же время она выступает как мера (единица измерения) в данном конкретном случае.
Измерение протяженных, сыпучих, жидких тел должно постоянно чередоваться для того, чтобы дети научились подбирать соответствующую меру для измерения разных объектов.
«Линейное» измерение» На основе измерения решается и такая дидактическая задача, как усвоение детьми количественного состава числа из отдельных единиц
«Определение объема сыпучих веществ» Дидактическая игра «Сварим кукле кашу»
«Измерение объема жидкостей»
, Важно, чтобы упражнения в измерении основывались на решении практических задач
Целенаправленное формирование элементов измерительной деятельности в дошкольном возрасте закладывает основы навыков и умений, необходимых для будущей трудовой жизни
Практическая и игровая деятельность детей и хозяйственная деятельность взрослых - основа для ознакомления с простейшими способами различных измерений
Спасибо за внимание!